Иногда в жизни случаются события, когда ты всей кожей чувствуешь, что стоишь на большом перекрестке. И ты даже знаешь, куда повернешь, но ты видишь, физически ощущаешь нереализованные возможности, невыбранные дороги, неизведанные повороты. И эти события, как правило, мелкие, и, при большой слепоте занятости, незаметные. Отличаются они только тем, что от них веет волшебством и фееричной нереальностью происходящего.
*********
Париж, Gare de Lyon ("Лионский вокзал"). Большой, холодный, неуютный холл. Зима и целый час коротать до поезда. Вечер. Сидеть на холодных металлических скамейках совсем не хочется. Только от этой мысли становится ещё холоднее. Где-то слышиться музыка. Кто-то играет на пианино. "Пойдём послушаем?" - предлагает твой спутник. Посреди зала стоит пианино. "Вам играть" - написано на плакате рядом с инструментом. Возле лежит громадный рюкзак, над клавишами вытворяет что-то совершенно нереальное светловолосый и очень симпатичный молодой человек. Музыка, которую ему удается извлекать из этого не очень хорошо настроеного вокзального пианино - волшебная и совершенная. Ты стоишь позади музыканта и не можешь оторвать взгляда от его пальцев. Ты уже влюбилась в него по уши. После каждой мелодии он залезает в карман, смотрит на часы, оборачивается и улыбается тебе. Люди, собравшиеся вокруг, апплодируют и даже кричат "Браво". Он разлуживает такой реакции. После очередной сверки с билетом и часами он играет последнюю мелодию. И начинает собираться на поезд. Ты со своим спутником проходишь мимо и говорить ему: "Спасибо". "Да не за что", - улыбается он тебе в ответ. И несколько раз оборачивается на тебя, но ты берешь под руку своего спутника и идешь мерзнуть на скамейки, не оборачиваясь. Потому что твой спутник - твой самый любимый человек. И хорошо, что на этом перекрестке он стоял рядом, потому что ты уверена, что свой путь хочешь пройти с ним. И ты благодарна за эти редкие и волшебные моменты, когда ты всеми фибрами души чувствуешь, что всё могло бы складываться иначе.
**********
А пианино не замолкало в тот вечер ни на секунду, то это уже были не мои перекрестки и не мои повороты...