• Авторизация


О еде 31-08-2011 12:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно вертится мысли в голове о том, как люди реагируют на практику различных способов питания. Мне кажется, что часто у тех людей, которые сделали выбор отказа от традиционного питания, включающего в себя мясо, алкоголь, жирную пищу, сбитый ритм потребления пищи, развивается черезмерная концентрация на этом вопросе. Многие вещи, которые ну никакого отношения не имеют к поеданию мяса, сводятся именно к этому. По крайней мере, это мое видение. Тут, на ли.ру, достаточно представителей всех возможных способов питания. К счастью, не все из них через пост напоминают читающим о вреде мяса, но таких тоже довольно много. При этом, я иногда диву даюсь, насколько тема поста может быть нейтральной, и как она сводится к лекции о вреде мяса. Внешние атрибуты, если можно так выразиться, очень важны в продвижении на пути духовной практики. Важно соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься йогой, вовремя кушать. Это все ОБЛЕГЧАЕТ практику, но никак не заменяет ее. Можно отрегулировать свой ритм до проведения показательных выступлений, но это не будет говорить о духовном прогрессе человека, как профессиональное занятие спортом часто не говорит о здоровье спортсмена. Для меня внутренняя часть духовного продвижения вперед были и остается приоритетной и самой сложной. Удерживаться от негатива, суждений, обсуждений, неосновательной злости, ярости, нетерпения гораздо сложнее, чем не кушать мяса. И поедание мяса может осложнить задачу работы над собой, но никак не исключить ее. 

Я уже много лет не ем мяса. Так сложились обстоятельства. Мне вкус говядины никогда особо не нравился, потому я с удовольствием перешла на курицу, когда в 16 лет уехала из дома учиться в Киев. Все пять лет я кушала лишь курицу, потому что свинина, которую любила, была слишком дорогой для меня. После приезда во Францию, стала чаще есть рыбу, но от курицы отказываться не хотела. Полностью отказ от мяса у меня произошел не так давно: месяцев 8 назад. Сейчас мы с Артемом стараемся не готовить рыбу дома, но продолжаем ее есть в гостях и ресторанах. Вопросы о том, почему и как давно мы не едим мяса, я никогда не принимаю на свой счет. Отвечаю просто, без высокопарных фраз, свою личную правду. Для меня это решение пришло так естественно, что я даже не обращаю на этот вопрос внимания. Пока что проблем с доказыванием другими того, как полезно мясо и как нужно его кушать, у меня не возникало ни разу. Чаще как раз наоборот, люди делаться, что сами давно мечтают есть мяса меньше или вообще не употреблять.

Мне кажется, что дискуссия о том, есть или не есть мясо (и что вообще есть) стала излишне агрессивной. Травоеды (о, какое слово придумала) обвиняют мясоедов в том, что они излишни агрессивны именно потому, что те едят мясо. Последние обвиняют первых в некоторой вялости потому, что тем не хватает белка. В любом случае и при любом раскладе, что бы вы не ели и пили, лучше не станет до тех пор, пока не пойдет глобальная работа над собой, над своими эмоциями и реакциями. С куском мяса в тарелке или без.

Всех люблю! Мира и гармонии Вам :).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Roksolana 31-08-2011-12:56 удалить
это правда, каждый решает сам для себя. Не люблю категоричности: "я делаю так-то так-то, значит, только так и правильно", бесит такое отношение. А ещё когда начинают учить меня, я в своё время столько литературы и диет перепробовала, что наконец пришла к гармонии со своим телом и мыслями, так что сама всё прекрасно знаю :)
Аая 31-08-2011-13:45 удалить
Ответ на комментарий Roksolana # Тут даже не о навязывании выбора идёт речь, сколько о том, что с этим выбором связывают практически все. Иногда создается впечатление, что всё в мире происходит только из-за того, кто и как ест. ;)
Полностью согласна!!! А у меня вот наоборот.. когда я перстала есть мясо (больше года назад) все стали говорить о его пользе и приводить мнение врачей))
Irina_bkk 31-08-2011-14:05 удалить
согласна с тем, что многие очень агрессивно доказывают свою правоту. Меня это очень сильно отвращает и объснять кому-то ем ли я мясо или не ем нет никакого желания. Гармония должна быть во всем - не зависимо от стиля питания. Решение должно быть естетсвенно и неотваритимо именно для тебя самого. Хочется от людей побольше терпимости
Аая 31-08-2011-14:05 удалить
Ответ на комментарий Галинка-Картинка # Я думаю, что такая реакция зависит от многих факторов. Прежде всего, от самого окружения и немаловажно от страны. Я заметила, что тут, во Франции, из-за большого уровня толерантности в обществе, реакция очень редко бывает категоричной и радикальной. Потому делать какой-то нестандартный выбор легче. Также я думаю, что мир реагирует так, как каждому человеку нужно. Если много негативный, навящивых реакций, то значит Мироздание пытается научить человека правильно реагировать на подобные замечания. Не только внешне, но и внутренне.
Аая 31-08-2011-14:09 удалить
Ответ на комментарий Irina_bkk # Вот, очень хорошая фраза про решение "естественное и неотвратимое". Именно это слово "неотвратимое" я и искала. Думаю, что когда оно является таковым для тебя самого, то агрессивных людей становится меньше. По крайней мере, они, видя твою реакцию и настрой, не всегда решаются выссказать свою позицию. Это про некушание мяса. Что же касается приверженцев "правильного питания", то тут именно терпимость нужна. А то часто получается так: "Почему меня муж не любит?" "Да потому что ты мясо ешь!" ;)))))
Аая 31-08-2011-16:58 удалить
Ответ на комментарий orange_monsoon #
Wild_Katze 31-08-2011-21:51 удалить
Пост отличный! Но еще Козьма Прутков сказал: "Смотри в корень". А кто в наше время смотрит в корень отказа от мяса? Почему от мяса отказываются в основном хорошо обеспеченные люди, городские жители - россияне, украинцы, но не бедные? Почему от мяса отказываются в основном молодые люди, обычно более доверчивые? Вы можете ответить на эти вопросы?
Аая 31-08-2011-23:07 удалить
Ответ на комментарий Wild_Katze # Спасибо за комплимент. На Ваши два вопроса я могу ответить для себя. На истину не претендую, потому что Истина где-то там. Явно не в моем дневнике :). Почему обеспеченые чаще отказывают от мяса чем небогатые? По пирамиде Маслоу. Потому что людям, которые бОльшую часть своего времени и сил тратят на то, чтобы выжить, некогда думать о том, чтобы менять свой стиль питания. Чтобы произошла перемена в питании, нужно уяснить для себя причину. Чаще всего это духовное развитие. Бедным людям некогда этим интересоваться. По крайней мере, их несостоятельность часто служит ВНЕШНЕЙ причиной, чтобы оправдать для себя отсутствие времени на духовные поиски. Не говоря уже о том, что часто нет средств на добывание этой информации (нет денег на интернет или компьютер). Также причиной может быть стремление к здоровью или диета. Диета вообще отпадает, редко бедные люди заморачиваются таким. Правильное питание тоже требует определенного поиска и переваривания информации. Отсюда потребность в некоторых определенных средствах, усилий и времени. Немаловажную роль играет и окружение: одно дело отказаться от мяса в городе, где об этом может никто и не узнать, если только на лбу не напишешь. Другое дело, предпринять такой шаг селе и обречь себя на вечное отделение от среды. Что касается возраста, то это просто очень мощная причина не совершать никаких перемен. Не только отказ от мяса. С определенного возраста человек склонен откидывать все возможности перемен, потому что "всю жизнь" уже так прожил. Отправная точка "всей жизни" у каждого своя. Просто человек отказывает развиваться и принимает для себя позицию недвижения, потому что жить осталось немного, по его мнению. Также есть тот же фактор доступности информации. Молодые лучше "общаются" с интернетом, легче находят нужную информацию. А слушать своих детей мало какие родители могут. Потому что опять же "всю жизнь" так прожил и "никогда про подобное не слышал". Оба фактора являются мощными рычагами "откладывания" или нерешительности. Выглядят очень солидно и "железно", но являются лишь оправданиями.
Gulia 01-09-2011-13:42 удалить
Вы так хорошо сказали. Сейчас когда моя мама живет с нами в АУ она все чаще замечает ризницу в питании. Мы кушаем мясо, но не так много как раньше. Сейчас присутствует все больше овощей и меньше мяса, масел и других жирностей. Жизнь без которых я раньше и не представляла. Ну какой раньше салат без майонеза?! А сейчас осень даже ничего.
Аая 01-09-2011-21:43 удалить
Ответ на комментарий Gulia # Интересно, что мой папа после двух дней прибывания у меня в гостях отметил улучшение своего состояния. Но выводов, к сожалению, не сделал. Вернее, сделал, но неправильные...
Wild_Katze 01-09-2011-23:00 удалить
Аая, хм, вы очень интересно все разъяснили, но кроме, на мой взгляд самого главного. Почему вообще нужно менять что-то в питании? Задумайтесь, как питались наши отцы и деды, наши предки, а не предки индусов. Подумайте над тем, как продолжает питаться большинство самых обыкновенных, что называется, не охваченных идеями духовного развития и оздоровления, но не пьющих людей. В проверенной многими поколениями национальной кухне всех народов есть немало мясных блюд. А ведь каждый народ тысячелетиями адаптируется к своему питанию. Неужели все эти поколения были бездуховными? Кроме того, человечество на таком питании до сих пор не то что не вымерло, а даже размножилось в огромном количестве, какого никогда на Земле до того не было. Я не могу понять, какое отношение имеет питание к духовному развитию. Питание это чистая физиология и ничего больше, а духовное развитие - чистая психология. Как можно вообще смешивать такие разные понятия? Духовное развитие в разных религиях подразумевает разные вещи.
Аая 01-09-2011-23:08 удалить
Ответ на комментарий Wild_Katze # Спорить об этом нет смысла. Я думаю, что мои возможные доводы Вам известны. Как и мне - ваши. Потому остановимся на этой точке дискуссии ;). Только вот не соглашусь с тем, что духовное развитие в разных религиях подразумевает разные вещи. Духовное развитие в независимости от религии всегда является духовным развитием. И приводить к одним и тем же результатам. Просто называется это по-разному. И во всех религиях есть посты. Для чего они, по Вашему? Именно о том, что можно добиться духовного прогресса и с мясным рационом, я и написала этот пост. Так что не вижу противоречия и утверждения того, что с поеданиям мяса прогресса не добиться ;).
Spring_girl_SPb 02-09-2011-14:57 удалить
Как ты хорошо написала. Можно не есть мясо, и быть последней сволочью, а можно, наоборот, быть мясоедом, но очень духовным человеком, к которому тянутся люди. В йоговской книжке было написано "Нет ничего плохого в том, чтобы есть мясо и пить вино, но есть много пользы в том, чтобы этого не делать". Я думаю, это правда. Но если человек хочет духовно развиваться, отказ от мяса поможет ему в этом развитии. Поможет, но не заменит. А про навязывание своего мнения... я за собой это замечаю очень сильно, хотя стараюсь прийти к тому,чтобы не судить и не оценивать других людей. В общем, в процессе ))
Аая 02-09-2011-15:02 удалить
Ответ на комментарий Spring_girl_SPb # Именно об этом и пост. Следить за собой очень сложно. Чтобы никаких суждений и надменных мыслей. В этом-то и состоит главная работа. Информация приходить не для того, чтобы пинать ею других людей, а для того, чтобы пнуть самого себя Этот пост очень переплелся с постом Сашеньки и женской энергии. Прям витании мысли на просторах ли.ру.
Spring_girl_SPb 02-09-2011-15:42 удалить
Ответ на комментарий Аая # Но вот еще один вопрос... я была на даче у подруги, два дня наблюдала, как принято питаться в их семье. Например, мама очень много ест сладкого, мясного... при этом достаточно мало двигается. В это случае что лучше - молчать? Или разговаривать об изменении образа жизни? Разговоры вызовут неприятие, а молчание... для меня это как будто соучастие в добровольном пути ко всяким болячкам. У каждого свой выбор, но часто больно смотреть, до чего люди себя доводят.
Аая 02-09-2011-15:49 удалить
Ответ на комментарий Spring_girl_SPb # Ты будешь видеть много разных людей на своём пути. И часто будешь видеть, отчего получает та или иная неприятность. Часто ты можешь сказать своё мнение, когда разговор заходит о проблеме. В ненавязчивой, легкой форме. Например: "А вы не пробовали? Я знаю, что если есть меньше сладкого или есть меньше его вечером, то вам станет легче". Привести какой-то пример, можно личный. По реакции человека сразу понятно, готов он слушать дальше или нет. Если не готов, отвергает все твои предложения, находя отмазки и оправдания, то не стоит продолжать. Это называет "бесспокоить умы". Это и есть надменное поведение, когда уже начинаешь учить жить против воли других. Что касается молчания, то ты тем, что живешь по-другому, уже не молчишь. Люди, которые готовы принимать новую информацию, обязательно на том или ином этапе задают вопрос. Или в крайнем случае, начинаю жаловаться ;).
Wild_Katze 02-09-2011-23:00 удалить
Spring_girl_SPb, это вы очень правильно написали: "Можно не есть мясо, и быть последней сволочью, а можно, наоборот, быть мясоедом, но очень духовным человеком, к которому тянутся люди." Однако этот пример: "я была на даче у подруги, два дня наблюдала, как принято питаться в их семье. Например, мама очень много ест сладкого, мясного... при этом достаточно мало двигается." Почему вы решили, что эта женщина очень много ест сладкого, мясного и мало двигается? Да потому, что вы ее пищу и количество движения сравнили с своими собственными, забыв о том, что все люди разные с разными потребностями. Кому-то надо много мяса или сладкого или чего-то еще, а кому-то мало, кому-то надо много двигаться, а кто-то физически не может, или ему просто не надо. К примеру, я работала как-то с одной очень худощавой молодой женщиной, мечтавшей поправиться хоть на немного. Спортом она не занималась. Целыми днями у меня на глазах она ела самые калорийные продукты: булочки, конфеты, фаст-фуд. Ее обед напоминал по количеству еды праздничный пир. Но все эти продукты ей не помогали поправиться. У нее порода такая, вроде борзых. Еще один пример. Собакам надо много двигаться, они животные загонные, а кошкам много двигаться не надо, они охотятся в засаде. Так и люди, у каждого свои потребности. Аая, вы считаете, что в разных религиях духовное развитие это одно и то же? Тогда что такое духовное развитие, например, в шаманизме? На одном сайте мне удалось найти такие определения "духовного развития": "развитие любви к богу достижение нирваны обладание мощным воздействием на толпу ощущать гармонию с природой путешествие по другим мирам произведение музыки супердолголетие (тела)" (http://sposobnosti.ru/article/s_way.php) Видите, разные люди по разному это понимают. Мда, все-таки вегетарианство - это вопрос веры, а не науки… "И часто будешь видеть, отчего получает та или иная неприятность." Увы, не всегда видно, по какой причине бывает та или иная неприятность. Например, в медицине одинаковые симптомы свойственны самым разным болезням, а конкретную болезнь определяют по сумме симптомов и по анализам.
Аая 02-09-2011-23:38 удалить
Ответ на комментарий Wild_Katze # Когда я писала этот пост, то именно вот этого и не хотела: обсуждать, что лучше кушать для кого и как. Именно про это пост и написала. Потому не хочу в комментариях переходить на эту тему. Каждый выбирает свой путь. Я ваши аргументы понимаю. Такую дискуссию нужно как минимум проводить лично, тет-а-тет. И вряд ли даже лично мы пришли бы в какому-то общему знаменателю.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О еде | Аая - Жизнь на облаке | Лента друзей Аая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»