• Авторизация


Почему я мало пишу о Франции 10-06-2011 17:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне уже ни раз задавали вопрос, почему я так мало пишу о Франции, ведь живу в такой уникальной, интересной стране, многое было бы интересно почитать и узнать моим читателям. На то есть много причин. Перечислю их тут, чтобы моя позиция была ясна.

  1. Ну, прежде всего, всё просто. Когда я приехала во Францию, то дневник не вела, потому мои впечатления нигде не записаны. Сейчас же всё, что меня окружает - моя повседневная реальность. Дневник - это всё же записи того, что мне важно, интересно на данный момент. Французские реалии не относятся к такой теме. Только тех случаев, когда они меня саму удивляют. Тогда я ими делюсь с вами. Думаю, живущим на Украине, было бы странно писать у себя на дневнике о системе марштуток, которая действует в большинстве украинских городов. А иностранцам это было бы очень познавательно и интересно знать, поверьте мне ;).
  2. К тому же, во мне реалии этой страны никогда не вызывали особых эмоций. Я никогда не думала "живут же люди" или "всё для людей". Мои первые впечатления были, скорее, негативными. А негативом я делиться не люблю. Тем более, что я потратила около 4 лет, чтобы настроиться более благодушно, и принять реальность.
  3. И самое главное, это то, что я ориентируюсь на моих читателей, на аудиторию. Я очень ценю ваше мнение, но некоторые темы не поднимаю сознательно. Просто потому, что будет не просто интересно, а будут ещё и сравнения. Я это знаю, потому что ни раз уже это имело место быть. И это нормально, потому что таковы мы, люди. Но я уже писала, что для меня обсуждать страны равносильно обсуждению людей. Часто, когда приезжаешь на Украину, все спрашивают: "Ну как тебе? Что ТЕПЕРЬ думаешь о Родине?" Ничего не думаю, думаю, что это моя Родина. А когда возвращаешься назад во Францию, то спрашивают: "Ну что, набралась впечатлений?" Да нет, нормально, не в звиринец же съездила, в конце концов. Совсем недавно я написала в одном из моих писем:

Меня всегда удивлял этот вопрос [Как тебе Украина?]. Это Родина моя. Как она мне может быть? Это для меня равносильно вопросу: "Ну и как тебе сейчас твоя мать, после того, как у тебя есть свекровь, ты знаешь других зрелых женщин, более успешных, может быть?" Что за глупости? Почему я должна сравнивать? Каждый вправе относиться к своей родной стране так, как он хочет. Точно также, как и к приёмной стране. Я не люблю, когда гонят на Украину, сравнивая её с Францией. Не люблю, когда слепо восхваляют чистоту здешних улиц, но и не люблю, когда начинают гнать на те традиции, которые существуют здесь лишь на том основании, что у нас, на Украине, по-другому.

В общем, всё, что мне интересно, и чем я хочу поделиться с вами - так или иначе появляется тут. Просто, прожив годы "по обе стороны барикад" я мало того, что многое просто уже не замечаю, да ещё и просто принимаю обе стороны такими, какие они есть. Со всем говном и блеском.

О Франции, конечно, писала и писать буду. Как и об Украине. В том ключе, что и раньше.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Да, не люблю я тоже эти сравнения...как тебе теперь Россия.
Очень правильная позиция! Поддерживаю! я хоть и собралась в Канаду, но о России не говорю то, чего нет, говорю реалии, так же и о Канаде знаю реалии и нет этого пафосного - а вот в Канаде......и т.д.....
Аая 10-06-2011-20:17 удалить
Ответ на комментарий Роскошная_Ольга # Да уж, странный вопрос. Не знаю, какого ответа ждут. Осудишь - начнут защищать. Похвалишь - не поверят :).
Аая 10-06-2011-20:21 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # По поводу пафосного: когда я прилетела в Украину, то в аэропорту были две женщины, которые ждали чемоданов. И услышала я такую фразу: "Вот нет, чтобы как в Париже сделать, нормальные красивые дорожки". Честно, во всех аэропортах дорожки одинаковые. И в Киеве они обычные. Я так и не поняла, в чем отличие. На самом деле, как и везде, есть свои позитивные и негативные стороны. Просто кроме того, что я не хочу сравнения, я действительно уже много и не замечаю. Привыкла. Ну как я буду рассказывать о системе, которая работает тут на автобанах? Это для меня остается дневником, потому пишу то, что волнует именно в данный момент.
Ответ на комментарий Аая # Ага....просто не отвечаю вообще.
Ответ на комментарий Аая # да именно такие тети часто и встречаются, но это не от большого ума на мой взгляд.... а про Францию пиши все, что сама пожелаешь, твой дневник!)
Аая 11-06-2011-00:22 удалить
Ответ на комментарий Настоящая_Эврика # Всё правильно, просто хотелось ответить на вопрос, который часто задают. Тем более, что давно хотелось об этом написать.
Lexy_Nelson 11-06-2011-09:30 удалить
Аая, Всё правильно говоришь, Юль:)) Глаз замыливается во многих вопросах, это точно:)) Поэтому я очень рада, что судьба занесла меня на ЛиРу буквально через 2 года проживания в Японии:)) Сейчас бы я, наверное, уже многого не написала из того, что писала тогда:)) С другой стороны, совсем не сравнивать, по-моему, просто нереально:)) И ты лукавишь, если утверждаешь, что совсем НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ разницы между Украиной и Францией, к примеру, когда дело касается каких-то определённых вопросов:)) Никто не говорит, что одну страну надо обязательно хаять за что-то, что в ней "не так", как в другой:(( И мне просто даже неприятно, когда, прожив несколько лет "за бугром", кто-то начинает всё то, что было и есть у него на Родине, покрывать говном:((( По-моему, такое поведение просто гнусно:(( А мне Родина много дала в своё время. Начиная, хотя бы с бесплатного образования:)) И тут я с тобой тоже согласна - Родина есть Родина:))
Аая 11-06-2011-10:57 удалить
Ответ на комментарий Lexy_Nelson #
Исходное сообщение Lexy_Nelson Аая , Всё правильно говоришь, Юль:)) Глаз замыливается во многих вопросах, это точно:)) Поэтому я очень рада, что судьба занесла меня на ЛиРу буквально через 2 года проживания в Японии:)) Сейчас бы я, наверное, уже многого не написала из того, что писала тогда:))
Ты знаешь, а я вот рада, что меня не занесло на ли.ру раньше. Когда я переехала, то было очень тяжело привыкнуть, и много было бы негатива. Потому я рада, что начала вести дневник в переломный для меня момент, когда стала намного позитивнее.
Исходное сообщение Lexy_Nelson С другой стороны, совсем не сравнивать, по-моему, просто нереально:)) И ты лукавишь, если утверждаешь, что совсем НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ разницы между Украиной и Францией, к примеру, когда дело касается каких-то определённых вопросов:))
А где я написала,что не замечаю разницы? Конечно же, разница есть, ведь это две абсолютно разные истории, две разные культуры. Просто часто обсуждение разницы приобретают формы сравнения. И не всегда справедливых сравнений, как в примере с багажными дорожками в аэропорту.
Исходное сообщение Lexy_Nelson Никто не говорит, что одну страну надо обязательно хаять за что-то, что в ней "не так", как в другой:(( И мне просто даже неприятно, когда, прожив несколько лет "за бугром", кто-то начинает всё то, что было и есть у него на Родине, покрывать говном:((( По-моему, такое поведение просто гнусно:(( А мне Родина много дала в своё время. Начиная, хотя бы с бесплатного образования:)) И тут я с тобой тоже согласна - Родина есть Родина:))
Проблема эта очень обширная. Вряд ли нам тут удастся всё обсудить. У нас на украинском это называется "комплекс меншовартості". Мы постоянно должны доказывать другим, что у нас всё не так плохо, оглядываясь на то, как у них. Часто люди уезжают, к сожалению, с чувством сильной ненавсти к родной стране. Конечно же, такие сильные чувства потом дают о себе знать вот в таком поведении.
Precious_13 11-06-2011-11:49 удалить
Ну как можно сравнивать собаку и лошадь? Вот насколько их можно сравнить, настолько же можно сравнить и Францию с Украиной. Вообще, я с тобой, сестреныш, согласна.
Аая 11-06-2011-12:06 удалить
Ответ на комментарий Precious_13 # Хорошая метафора "Чем ворон похож на конторку" (С) Это из Алисы :)
Yogini-Sashenka 13-06-2011-11:25 удалить
Франции в твоём дневе предостаточно. Ты и пишешь о ней, вернее о ней тоже. Но ты пишешь о ТВОЕЙ ЖИЗНИ во Франции. По крайней мере мне это чётко видится. В остальном, ты моё мнение знаёшь.
Аая 13-06-2011-12:47 удалить
Ответ на комментарий Yogini-Sashenka # Всё правильно! Именно так и есть.
Magryt 17-06-2011-16:17 удалить
"Теперь"? - :))) Чем больше мы ездим, например, тем больше становится мир. Не знаю, как у Тёмы там с ощущениями, а я везде, где была - живу :) Ну то есть, всё одно, на самом деле... Помнишь, я у вас постоянно, как Тём говорит, ныла, что мол у нас хуже? Это было больше удивление, - насколько просто сделать лучше, по-другому... И конечно, сравнение, - я же никогда не жила в другой стране :)) Но вот хаять дорожки, парковки, климат или систему образования, - пустая трата времени, по-моему. Прав ты вощем, Юльч ;)
Аая 17-06-2011-21:45 удалить
Ответ на комментарий Magryt # Да нет, сделать лучше не так и просто. Для этого нужно переписать историю. И не только на бумагу, а в головах. Но я люблю украинский народ. И я чувствую себя украинкой. И еще, все больше и больше чувствую себя гражданином мира.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему я мало пишу о Франции | Аая - Жизнь на облаке | Лента друзей Аая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»