• Авторизация


Размышления на тему... 21-12-2010 13:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часто и много думаю о том, как устроено наше общество, какие механизмы в нем запущены и как они работают. Все направлено на то, чтобы люди стремились к стабильности. Стабильная работа, стабильная зарплата, стабильная семья, стабильная профессия. А какая обратная сторона стабильности? Скука, одинаковость, однообразие. Стабильность приводит к тому, что тебе не нужно ни о чем думать, лишь следовать стабильному сценарию. Может кому это и по душе, что мне вполне понятно, но вот лично мне, человеку с шилом в заду, такое быстро надоедает. Взять например мою работу. Она интересная, обязанности у меня разнообразные, предприятие постоянно меняется, развивается, все мои инициативы и предложения находят применение, меня ценят и любят, и если бы попросила, дали бы больше денег. В общем, живи и радуйся. Но только проблема в том, что я уже к ней привыкла, задания выполняю быстро и начинаю скучать. А скука она такая тварь, она же тебя подначивает искать на свой зад приключений. Нашептывает, что тебе чего-то не хватает, что все плохо и жизнь пуста. Менять работу - это выход, конечно, но... не приветствуется это. По молодости еще могут простить, но вот с возрастом, если ты каждый год меняешь предприятие - это считается недостатком. И большим. Да и на любой работе будут периоды ничего не делания, когда ты просто скучаешь и убиваешь время. И даже если выходные и послерабочие часы у тебя заняты всякими интерестностями, отпечаток 8-часовой ежедневной скуки подталкивает тебя искать. Вот тут-то, в этот самый момент, ты и находишь: многие рождают детей, заводят домашних животных или идут на сторону. Или же все сразу ;). Мы находим себе развлечения в конфликтах, неприятностях, разводах, сильных эмоциях. Мы кормим этим свою скуку. И она кушает с удовольствием.

Конечно, никакой занятие в жизни не обеспечивает 100% разнообразия и веселья, да это и не цель. Понятно, что на любом месте, при любом раскладе будет что-то интересное и обыденное, что-то яркое и серое. Это нормально и необходимо для того, чтобы мы долго жили ;), иначе бы сгорели как свечи. Да только вот в офисной системе ты ничего за себя не решаешь: за стабильность и уверенность ты отдаешь свою свободу выбора. Тебе дают гарантию того, что в конце месяца на твоем счету нарисуется определенная сумма, даже если ты за месяц палец об палец не ударил, а ты за это отдаешь свое драгоценное время, без учета того в каком ты состоянии и того, сколько реально твоего времени нужно работодателю. Мало того, часто и густо, чтобы быть уверенным, что тебе платят не зря, в спокойные периоды, работу тебе придумывают, тебя занимают, как малое дите. Ты заранее знаешь, что результаты вот этой придуманной работы никому не нужны, но играешь в эту игру, потому что с тебя спросят, чтобы потом положить в ящик.

Мало того, любое серьезное увлечение, которое мешает тебе создавать видимость мотивированного работника, осуждается. Ты сразу становишься кем-то, кто работать не хочет. Даже предусмотренное обществом деторождение и то не входит в планы работодателя. Да, если ты, как у в жопу укушенная, через пару месяцев после родов уже сидишь на своем рабочем место от сих и до сих, то проблем не будет. Ты молодец, умница и пионерка! Потому что твой ребенок незаметен работодателю. Но если же ты возьмешь годик перерыва, это поймут, но, как показывают многочисленные исследования, после твоего возвращения в активный мир, зарплату тебе дадут ниже чем твоему подорванному аналогу. Потому что у тебя недостаточно мотивации, чтобы работать! И это даже когда ты следуешь общепринятой схеме. Не дай же Бог тебе серьезно увлечься чем-то менее стандартным чем дети ;). Танцами там, или музыкой, или пением. Если ты попросишь отпустить тебя на месяц, потому что у тебя танцевальное турне по Бразилии, то тебя тоже поймут, может быть отпустят (если ничего срочного и обстановка спокойна), но на заметку возьмут. А если же ты просто захочешь уехать на пару месяцев в путешествие, так это же вообще беспредел!

Только вот, единственная достойная жизненная цель: саморазвитие, никак не вписывается в предложенную схему. Потому что это самое саморазвитие требует времени, нестандартных шагов и решений, а это никак не то, что входит в описание надежного и мотивированного работника. Нет, конечно ты можешь танцевать до упаду каждый вечер и на выходных. Пусть из-за того у тебя распадется семья, ты станешь нервным, но на работу, будь добр, явись в определенное время и отработай как положено. Все остальное работодателя не беспокоит. Так что получается, что люди поступают проще: они находят развлечения и занятия в страстях-мордастях, склоках, сплетнях и интернет-зависимости. Это их занимает, и работе не мешает. И всех это устраивает.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): вперёд»
Браво.... :) все правильно расписала, только я бы еще где-нибудь втиснул слово СТЕРЕОТИП!!!! эта сволочь хуже стабильности, скуки и всего прочего - проверено.
Аая 21-12-2010-15:14 удалить
Ответ на комментарий Вечный_Бродяга # Стереотип это отдельная тема. Мне тут хотелось именно порассуждать о концепте скуки, и к чему она приводит, потому что я за собой наблюдаю и вижу, какие мысли лезут в голову от этой самой скуки. Вот и написала. Про стереотипы же вообще одним постом не отделаешься.
hooman 21-12-2010-15:41 удалить
Немного аллегорично, но читая про твою работу, не могла не вспомнить моих "тараканов"- волосы. Дело в том, что с длинными мне гораздо лучше, чем с короткими, они послушные, красивые, блестящие... были. Да, захотевши перемен, я срезала свои так долго отращиваемые локоны, ибо скучно мне было. Не скажу, что короткие волосы сами по себе являются желанным итогом. Я желала перемен, только и всего. :)
hooman 21-12-2010-15:43 удалить
И еще: низкий поклон. Прекрасно все расписано, невозможно оторваться. :)
Ответ на комментарий Аая # Аая, Да так оно и есть... тут нужен цикл постов, только в 90% случаев толку от них ноль... народ не впиливает
Yogini-Sashenka 21-12-2010-16:22 удалить
"Не дай же Бог тебе серьезно увлечься чем-то менее стандартным чем дети ;). Танцами там, или музыкой, или пением. Если ты попросишь отпустить тебя на месяц, потому что у тебя танцевальное турне по Бразилии, то тебя тоже поймут, может быть отпустят (если ничего срочного и обстановка спокойна), но на заметку возьмут. А если же ты просто захочешь уехать на пару месяцев в путешествие, так это же вообще беспредел!" Юль, я прохожу через это сейчас каждый день. после Этой поездки ко мне отношение изменилось.я не в системе и уже поступило предупреждение,что если опять 25 то это их не устраивает. причем смех в том что я уехала в не сезон и они на мне сэкономили,а все недовольны. не знаю что будет дальше ибо отпуск на 15 дней 2 раза в год меня уже не устроит. пока расслабилась,а там посмотрим. Причем самое смешное,что в глаза мне бояться сказать, меня вообще там бояться ибо я как бомба замедленного действия. молчу,а потом валю наповал.я ржу!
Аая 21-12-2010-17:20 удалить
Ответ на комментарий Вечный_Бродяга # Разве же цель в том, чтобы впилили 90%? Цель в том, чтобы изложить свои мысли. А также в том, что если кому эти мысли созвучны, если кому понятны и близки, то люди убедятся, что они не одни такие на планете, им станет чуточку менее одиноко, и у них не будет создаваться впечатления, что они упали на Землю с Марса ;). Или, если и упали, то пачкой ;).
Аая 21-12-2010-17:26 удалить
Ответ на комментарий hooman # Жанна, когда писала первую часть о скуке именно о твоем посте и думала. Даже думала на тебя сослаться, но, по мере разворачивания мысли, я забыла, прости ;). Ты вот волосы свои терзаешь, мне всякая фигня в голову лезет, которая мне и не нужна, но ведь скуку как-то нужно убить. "Перемен требуют наши сердца" (с). Нет, эксперементировать нужно, но часто реально люди делают что-то просто потому что скучно! Вот если бы я сейчас с работы не валила, то мы бы, наверное, от скуки о ребенке бы начали думать. И при этом, у нас кучу увлечений, хобби. P.S. А показать короткую стрижку? P.P.S. Спасибо за похвалу ;).
Аая 21-12-2010-17:35 удалить
Ответ на комментарий Yogini-Sashenka # Сашик, а вот это писала и о тебе думала. И о себе ;))). Потому что мне с таким трудом выбивалось мое путешествие домой и потом в Японию. Просила я 2 месяца, мне не дали. Сошлись на 7 неделях, как и у вас. При этом, совершенно аналогичный был случай: уезжала я в августе, когда бОльшая часть предприятий закрыта вовсе. И тоже за свой счет. На два месяца потому и не дали, что потом сентябрь начинался, никто не хотел без меня выкручиваться. И это при том, что я до этого на них два года пахала практически без отпуска. Потому и ухожу я сейчас, не пытаясь даже ничего выторговывать, потому что понимаю, что то, что мне нужно, если я расскажу, так они все в обморок попадают. И так, когда я просила эти 2 месяца, они меня обвиняли в том, что я не мотивирована на этот пост. Я пыталась доказать, что мотивация для меня - это одно, а мечта поехать в Японию - другое. Я могу быть мотивированной и мечтать одновременно. Так что да, я вижу, что я больше не могу жить вот в таких рамках, что мечтаний, планов, желанных путешествий, увлечений становится все больше и больше, и это уже просто вытесняет работу в том виде, в котором его представляют 99% людей и работодателей. А откладывать на пенсию, как многие делают...несусветная глупость, как по-моему.
Precious_13 21-12-2010-20:28 удалить
Ну-ууу, скучно тогда, когда не твоё, а если твоё, то ты придумываешь и мечтаешь, растешь и летаешь именно на любимой работе. И скучно не бывает, бывает, что устаешь. А то, о чем ты пишешь, я понимаю. Это скука не от работы, а именно от стабильной работы, от стабильности в личной жизни, от стабильности в увлечениях, от стабильности во всем и повсюду. Что с этим делать? Я не знаю. Мне кажется, что если любить работу, мужа и страну, в которой живешь, то это всё + любимые интересы + интересные друзья по духу и по душе не дадут скучать. Ведь в жизни столько всего неизведанного! Я мечтаю купить пианино, возобновить занятия музыкой, пением, начать рисовать, родить двоих детей и устроить домашний хор, и все это при уйме интереснейших планов на работе, при списке путешествий на 40 лет (который ты видела), при увлечениях, ставших обыденными, привычными и т.д. и т.п. Правда, я иногда думаю, а что, если мне станет скучно. Вот в такие моменты, я подумываю освоить совершенно новую проф область. Это пока большой секрет, но если заскучаю - уже есть варианты! А ты просто себя еще не нашла. Ты в полном поиске. Это замечательно, но ты права, люди, которые всю жизнь в поиске - не очень любимы работодателями. А ты поставь себя на их место. Вот будет у тебя свое мини-предприятие, а твой работник захочет свалить на 2 месяца! Не думаю, что ты его полностью поймешь. Твой пост именно о стабильности. Это создает из нас тепличные помидоры - красивые, ровненькие, все как один. Хотя именно постоянный результат, мне кажется, и позволяет экспериментировать. Ведь руки-то при стабильности развязаны, голова спокойна, значит дух/сердце может творить! Вот уйдешь с работы, съездишь в Украину, вдохнешь нестабильности, и тебя попустит, точнее вся скука куда-то денется! Хотя я и сейчас не думаю, что тебе реально скучно, просто рассуждение на тему...
Ruudzaki_L 21-12-2010-20:51 удалить
Ответ на комментарий Вечный_Бродяга # 90% народу в элеметарные вещи не впиливают... Если на них ориентироваться - лучше сразу уйти в монастырь.
Ruudzaki_L 21-12-2010-20:52 удалить
Ответ на комментарий hooman # Точно, точно. Короткую стрижку в студию
Ratoli 21-12-2010-21:58 удалить
Ответ на комментарий Аая # Хорошо,все-таки,что лекарством от скуки не был выбран ребенок ;) не то,чтоб он скуку не развеял,но просто это не та причина,по которой стоит его заводить. Я,впрочем,почему-то уверена,что все это вы и сами знаете,а про ребенка-это к слову пришлось... :)
Ratoli 21-12-2010-22:19 удалить
Очень все правильно здесь написано.И на самом деле это понимают и чувствуют не так мало людей,как кажется. Только вот решиться и разорвать этот круг очень тяжело.А плюс еще и страшно,от неизвестности. На одной чаше весов стабильность,а на другой-"а вдруг ничего не выйдет и я все потеряю?" И у многих,как бы они не мечтали изменить жизнь,эта первая чаша перевешивает. Вот и согласны платить скукой всю жизнь. И не всегда это всё у них даже осознанно получается выразить.Зачастую,не проговаривая, так,само собой решается и всё. Плохо еще и то,что не учили нас с детства почти никого ничему такому.И примеров мы почти таких не видели,где люди разорвали бы этот замкнутый круг. Ну во всяком случае так мне это всё видится.
Аая 21-12-2010-22:29 удалить
Ответ на комментарий Ratoli # О, хорошо не то слово. Тем более, что ни я, ни муж на самом деле пока не хотим ребенка.
Аая 21-12-2010-22:37 удалить
Ответ на комментарий Precious_13 # Мне кажется, что никакая работа не может быть любимой при классическом офисном раскладе. Я смотрю на Артёма. В его случае сомнений быть не может: он занимается любимым делом, предприятия меняет постоянно, в силу места работы, так что места ему часто не успевают надоесть, и то часто он скучает, теряет время, ничем не занимается. А все потому, что должен быть на работе. Так что я не так о работе, как о ритме и правилах игры. Что касается увлечений, то опять же, тут я больше писала о офисном распорядке: он не оставляет времени на серьезные проекты. Специально. Так устроено. Ты, к счастью, можешь каждую минуту своего времени ВЫБИРАТЬ как использовать. А люди, которые работают в офисе больше половины своего времени работаю вхолостую или делают вид, что работают. Или делают что-то, что им совершенно неинтересно, но неинтересно и их начальнику, потому делают они ;). Есть разница между людьми в постоянном поиске (которые постоянно меняют профессии и проч), и людьми увлеченными чем-то серьезно, что требует времени ;). Часто именно нестабильность, неизвестность вдохновляет людей, толкает к прогрессу. Все будет так, как нужно ;), т.е. хорошо
Аая 21-12-2010-22:42 удалить
Ответ на комментарий Ratoli # Я согласна, что похожие мысли возникают у очень многих людей, но только не у всех хватает духу что-либо изменить, потому что есть ещё финансовый вопрос, который в моем случае, к счастью, не является сковывающим фактором. А часто именно это держит: детей кормить нужно, за квартиру кредит выплачивать. И это тоже часть системы, которая связывает по рукам и ногам. Кстати, о неучили нас, ты очень верно подметили. Нас не учили и не учат жить счастливо. Не учать думать свободно. Наоборот, учат думать по правилам. И тут, во Франции, ещё больше, чем у нас на Родине. У них тут на все рамки есть, на все правила. Я когда училась в местном учебном заведении, у меня мозги плавились от этих рамочек! А примеры если и есть, то часто и густо они не вписываются в общепринятое понимание "успешных людей" и тут выходим на тему стереиотипов ;)
Ratoli 21-12-2010-22:54 удалить
Ответ на комментарий Аая # Взяла и развенчала миф о том,что "хорошо там,где нас нет".И чем я теперь утешаться буду? ;) А если серьезно,то я и вправду думала,что в той же Франции,например,несколько свободнее с этим.Почему-то. Наверно хотелось просто так думать. Понятно,что повсеместно выгодно так организовывать большинство.
Аая 21-12-2010-23:21 удалить
Ответ на комментарий Ratoli # Да уж, хорошо только там, где мы есть, на самом деле ;))) Во Франции легче достичь стабильности, это правда. И стабильность настоящая, а не то, что у нас на Родине. А вот нестандартные сценарии как-то везде сложно реализовать. На Родине, может быть, даже легче, не знаю.
Ilona_Sorrensen 21-12-2010-23:34 удалить
А вот я не соглашусь с тобой, Юль, ты уж прости. Но то, что ты написала касается только офисных сотрудников, а они не весь мир, да и то не всех, а лишь их части. Сужу по себе - сейчас меня уже работодатели переманивают с проекта на проект, согласны, чтобы я не ходила в офис, работала по своему графику и над своими темами, и то, что в трудовой у меня больше записей, чем лет стажа вообще никого не смущает (больше скажу, моего диплома о высшем образовании не видели ни на одной работе). И это не потому, что я такое чудо. Просто есть определенные условия труда - человек соглашается на них или нет. Нужно всегда требовать того, что ты хочешь, практика показывает, что даже в традиционной Украине никого уже не пугают слова скайп, имейл, видео-конференция и прочее. И нет никакой необходимости играть в скучные корпоративные игры. Работодатель ведь не делает тебе одолжения, это равноценный обмен. Я всегда говорю - "если вы хотите, вы можете купить мое время, не только то, что необходимо, чтобы выполнить задачу, но и больше, те же 8 часов в день. Но это будет вам стоить ОЧЕНЬ дорого. я буду бродить с чашкой кофе по офису и призывать к бунту ". Всегда найдется кто-то, согласный терпеть устаревшие подходы, но нам-то что с того? :)
Аая 21-12-2010-23:43 удалить
Ответ на комментарий Ilona_Sorrensen # Я так и написала, что это касается только офисных правил. К счастью, они не весь мир, но их больше, чем думают и представляют себе люди свободных профессий ;). Знаешь, как-то у меня был случай: меня пригласила к себе одна переводчица на встречу. В будний день, в 13:00 Она и забыла, что есть люди, которые работают в такое время, потому что все в ее окружении сами распоряжаются своим временем. Таких людей не так и мало, что радостно, но их не так и много. Ты все правильно говоришь, и я равняюсь на тебя в этом, всегда тебе говорила об этом, но только вот этого равновесия очень сложно достичь. Я тоже говорила о равноценном обмене, когда торговалась за мой отпуск, только вот этот факт пока мало работодателей понимают. По крайней мере, слова скайп и прочие знакомые, но мало кто готов реально это применять в практике. Поверь, Илончик, я спрашивала у многих. И у работников в том числе. И то, что ты диктуешь свои условий, безсловно, возможно потому, что ты работаешь отменно!
Precious_13 21-12-2010-23:55 удалить
Юсик, в твоей сегодяшней работе реально ли было бы тебе работать из дома? Если да, то тогда проблема только в этом предприятии и в их традиционном подходе к работе. А то, что в Украине легче пробовать что-то нестандартное и то, что мышление нестрандартное ценится больше, чем во Франции, - это факт. Здесь реально выстроить стабильность, но нестандартным людям одно решение - фри-ланс. Их, кстати, здесь тоже немало. Значит, есть творческие нестандартные умы, просто не в офисе.
Аая 21-12-2010-23:59 удалить
Ответ на комментарий Precious_13 # Конечно реально. По крайней мере, часть работы ;). Но это было бы тогда другое предприятие и другая история ;). Конечно все есть. Достаточно просто открыть глаза и пробовать, развиваться, идти дальше.
Ilona_Sorrensen 21-12-2010-23:59 удалить
Знаешь, мне мама как-то сказала, что у меня так много противоречивых требований к своему будущему любимому, что я не встречу такого человека никогда. Потому что таких очень мало. На что я ответила, что много мне и не надо, достаточно одного. С работой точно также, даже если весь рынок стоит на ушах - тебе-то нужно одно рабочее место. Ну или пара для совмещения. Говоря, что это "сложно", "редко бывает" и пр., ты только себя ограничиваешь. Может у всех так и не будет, но у тебя-то! Ты ведь знаешь чего хочешь.
Аая 22-12-2010-00:02 удалить
Ответ на комментарий Ilona_Sorrensen # Илона!!! Ты прям сказала все точно, как я говорю. Я про Артёма тоже так говорю. Что я сама смотрела на мои требования и думала: "Такого не бывает, ну и пусть, а я все равно найду". Вот точно также я думаю сейчас о работе. Я намечтала кучу всего по поводу работы. Смотрю и думаю: "Я не знаю, как это будет называться, где это будет реализовавывать и как, но я знаю одно: я это найду!" А мой пост и действительно философские рассуждения. Ведь я все-таки ухожу с работы, не остаюсь на ней, говоря о том, что все равно "редко бывает" ;)
Ilona_Sorrensen 22-12-2010-00:09 удалить
Ответ на комментарий Аая # Та я понимаю, просто я автоматически начинаю склонять дорогих мне людей не рассуждать в негативном ключе о чем бы они не рассуждали. Причиняю добро и наношу пользу, так сказать. Это мой любимы мужчина так год назад сидел и страдал, что он главный художник издательства и много рутины, а хочется экшена. А теперь у него для рутины заместитель, а в свободное время он занимается... промышленным альпинизмом. И даже денежку внушительную этим зарабатывает. Так что нам не дано знать как оно будет. Я сама тут смотрю по сторонам в поисках нового, уже полтора года на этой работе, начинаю тосковать))))).
hooman 22-12-2010-13:49 удалить
Ответ на комментарий Аая # Ну, э-э-э, я прям покраснела... Не думала, что мои записи оставляют хоть какое-то "послевкусие". :) Стрижку? Да, вот соберусь с силами, возьму свою мыльницу и... будет фото.
Аая 23-12-2010-12:19 удалить
Ответ на комментарий hooman # Конечно оставляют. Я твои записи сразу не комментирую, потому что мне нужно сесть и собраться с мыслями. А писать фигню типа "ну да" меня как-то не улыбает. Потому часто комментарии появляюсь неделю спустя ;) Стрижку, стрижку!
Аая 23-12-2010-12:21 удалить
Ответ на комментарий Ilona_Sorrensen # Все правильно, Илончик. Но это не негатив, это констатация фактов ;) Слушай, а что такое промышленный альпинизм? Это когда по небоскребам лазить и рекламы цеплять, окна мыть? У нас в индустриальной зоне есть контора, которая обучает разным хитростям этого дела, кажется.
Ответ на комментарий Аая # Аая, пром альп это намного веселее, сам занималс подобным... в основном это работа, самая разнообразная, на большой высоте в основном с промзоне... мы нпример вешали оборудование для отопления цехов на высоте от 10 до 30 метров, кое-кто из наших ребят потом занимался внешним ремонтов в высотных панельных домах (если знаешь то видела швы между панелями, их расчищают потом заново запенивают, утепляют и заделывают), некоторые занимались чисткой труб на ТЭС и котельнях и многое другое.


Комментарии (48): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления на тему... | Аая - Жизнь на облаке | Лента друзей Аая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»