• Авторизация


trip part 1 04-12-2011 23:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 в два часа дня встретились на чистых, поехали на станцию достоевскую. оттуда в центр современного искусства Гараж.  сдали одежду, получили билеты, покружились в кольце огромных экранов с черно-белым нуаровым гламурным видео-изображением старения женщины вокруг молодых мужчин.

[показать] употреблять решили по очереди, я первая, поскольку грибов было мало и чтобы усилить воздействие следовало употребить на голодный желудок с ингибиторами мао. мне сказала подруга, что какао или шоколад подойдут. мы зашли в кафе на территории гаража, там предложили горячий шоколад. я согласилась. съела их, стараясь, чтобы никто не заметил и запила горячим шоколадом. я была в предвкушении. затем мы пошли на выставку. в первом зале в проходе стояли голые мужчина и женщина.

[показать]надо было пройти между ними. смотритель попросил нас не задевать их сумками. мы проскользнули как можно осторожнее.

[показать]в зале было золотистое освещение, в глаза бросалась в первую очередь живая женщина на стене, она была голая и держалась на велосипедном седле. иногда она медленно поднимала руки. [показать]

[СВЕЧЕНИЕ, 1997/2010

Марина Абрамович: «Женщина, сидящая на велосипедном седле в центре стены, растворяется в направленном на нее мощном потоке света. Это чрезвычайно трудныйперформанс, требующий большой отдачи сил. Женщина, выставленная здесь на всеобщее обозрение, страшно уязвима. В то же время это работа огромной духовной силы. Это перформанс об одиночестве, боли, о духовной стойкости, о силе света и о трансцендентной сущности человеческого существа, тело которого – лишь инструмент. Душу невозможно сжечь или уничтожить».]

Другая голая женщина лежала на столе, на ней лежал муляж скелета. еще там был стол для исследований души. он был из орг.стекла и подсвечен снизу лампами дневного света. я полежала на нем, но ничего особенного не ощутила. дальше мы просмотрели зал с компьютерноым сканированием мозговой активности при взгляде людей друг на друга. для этого эксперимента нужно было записываться заранее. синтез науки и искусства меня порадовал, Абрамович не чужда прогрессу.

[показать]

дальше мы пошли в зал, где была устроена ретроспектива ее перфомансов.
запомнились первомансы периода 1975 - 1976
1. Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным ("Art must be beautiful, Artist must be beautiful")
2. Освобождая голос ("Freeing the voice")
3. Освобождая память ("Freeing the memory")
4. Освобождая тело ("Freeing the body")
http://vk.com/video12705468_161408015


Губы Томаса, запись перфоманса 2005 года
как она наносила себе порез, ее обнаженность, глаза полные слез и напев "русской песни о славянской душе и ее судьбе" меня это удивило, я знала, что она сербка и не могла понять какая у нее связь со славянской душой и военной темой. пыталась глянуть в поисковике через телефон, но узнала это только сейчас - ее родители были партизанами во второй мировой войне. впрочем, все равно, какая связь сербов со славянами я не понимаю. Кажется ее мать была русской.  [показать]
Хорошо, дальше мы пошли в другой зал, я не помню что там было, но я почувствовала как мои ноги начали неметь.Я начала дергаться и переживать, сначала резко подошла к подруге и захотела чтобы она взяла меня за руку, потом подумала что это глупо и отклонилась. в панике спросила что теперь делать. мы вышли из зала и там удачным образом нашли два стола для исследования души. причем довольно высоких, на них нужно было забираться по лесенке. [показать]я выбрала стол пониже, к которому могла подойти моя подруга и он был чуть ниже уровня ее плеч. я начала нервно смеяться, сказала, что это напоминает мне роды и мне очень хотелось бы, чтобы кто-то был рядом, однако я не могу требовать от подруги принятия такой роли, мне неловко.глаза начали слезиться, но я смеялась. в принципе это для меня нормально, когда я волнуюсь. в том месте было очень мало людей и не было смотрителя. но, мне помешал журналист, который решил взять у меня интервью. сначала он подошел и спросил как я себя чувствую и какие ощущения дает мне это положение и пространство, звуки. я сказала, что затрудняюсь ответить и мне нужно время, чтобы подумать. а на момент вопроса я чувствовала неловкость и беспокойство. он сказал, что оставит меня на некоторое время, чтобы я осмыслила опыт и отошел, подруга тоже отошла. я осталась с все нарастающим ощущением онемения ног. я беспокоилась, что за это время я потеряю способность мыслить адекватно и он заметит, что со мной что-то не так. он вернулся, я начала говорить о том, что нужно учитывать субъективный опыт человека, который ложится на этот стол, звуки не могут быть раздражающими, если я доверяю такому звучанию, если я доверяю Художнику и уважаю его идеи. я пыталась объяснить как в социуме выделяется позиция художника и что ему позволяется и что от него ожидают. помню мне была трудно объяснить понятие "на протяжение всей истории цивилизации" я начала делать жесты руками и представлять линию истории цивилизации. тут он отметил, что ход моих мыслей кажется ему интересным и что он хотел бы сделать материал с моими рассуждениями и еще ему нужно мое фото на этом столе. Меня прельстило, что он похвалил меня за рассудительность, однако сразу закралось сомнение, а может он просто быдло, раз я в состоянии его впечатлить, хотя ничего особенного не сказала и на счет фото идея мне не понравилась. Больше всего мне не нравилось, что он стоял так близко, учитывая то, что я лежала. Вести беседу в таком состоянии не нормально. Я сказала ему что не хочу ничего из того, что он предлагает. И даже удивилась вслух, что возможно в какой-то другой ситуации я поддалась на уговоры, но сейчас я чувствую что вправе отказать, он сказал, что интересно, может быть это из-за высоты положения. и начал снова убеждать в том, что его идея хорошая и я должна согласиться. моя подруга вступилась и сказала, что я ясно дала понять, что мне это не нужно. он начал отвечать ей, пытаясь переубедить ее. он говорил, что это хорошее издание, Geo и внимание аудитории такого журнала это не так уж плохо. Это меня ужасно разозлило. я поняла что он действительно быдло. особенно после упоминания "девочек из виагры" я сказала, что он перешел границы контакта и нам лучше уйти. я встала со стола и спустилась по лесенке. онемение ног мне даже не помешало это сделать. мы избавились от назойливого мужика. мне было страшно, у меня стучало сердце. мы нашли комнату где было мало людей и сели на лавочку. там была обстановка первоманса ДОМ С ВИДОМ НА ОКЕАН, 2002 и проекция записи первоманса на стене, напротив которой мы сели.  [показать]

[Эта инсталляция повторяет ту, в которой Абрамович жила 12 дней в галерее Шона Келли в Нью-Йорке. Вскоре после 11 сентября 2001 года Абрамович переехала в Нью-Йорк и удивилась тому, насколько нью-йоркцы стали более эмоциональными и чуткими. «Дом с видом на океан» представлял собой эксперимент, призванный определить, смогут ли самоограничения художника (Марина не ела, пила только воду и постоянно находилась перед зрителями в течение 12 дней) заставить посетителей галереи забыть о чувстве времени. Лестницы, сделанные из ножей, служили доказательством того, что Абрамович не сможет уйти из открытых взорам зрителей комнат. Ритуализируя простые повседневные действия, она четко следовала всем правилам аскетичного образа жизни на глазах у зрителей.

Об этом произведении Абрамович говорит: «[Идея] заключается в том, что суровый образ жизни и самоограничения могут изменить атмосферу в пространстве и отношение зрителей, которые пришли меня увидеть. Я вовсе не требую, чтобы они проводили со мной время, а просто хочу, чтобы они забыли о времени. Я считаю, что если вы ограничиваете себя, находясь в определенном пространстве, то в нем создается уникальное энергетическое поле, и, таким образом, вы можете изменить пространство на атомном уровне при помощи зрителей и самоощущения своего присутствия в нем. Для перформанса просто очень важна категория “здесьисейчас”».]

В зал зашел молодой человек с растрепаными волосами, щетиной, в узких штанах и модном свитере. Он нашел следы кругов на полу и начал ходить по ним, словно мальчик аутист. Потом он повернулся к нам и сказал, что летом здесь была закручивающаяся ракушка. я только сейчас вспомнила ее, а ему сказала что что-то слышала об этом. Сказала ему улыбаясь, что теперь все понятно, а то он очень странно выглядел. Он тоже улыбнулся и завел разговор на тему, как мы относимся к тому, что Гараж закрывают. Я была удивлена, я не знала. он объяснил причину, еврейский центр у которого они брали это помещение в аренду не согласился продлять срок аренды и они теперь ищут новое место. я высказала свои соболезнования, но выразила надежду, что у них все получится с арендой нового помещения в парке горького (он назвал его шестигранником). Потом он вышел, мы остались. Я начала наблюдать зрительные галлюцинации. Один из экранов на стене удалился, пространство расширилось и исказилось. Потом я закрыла глаза и стала наблюдать полупрозрачные желто-фиолетовые ячейки, словно из толстого стекла. за ними были силуэты людей, от которых я чувствовала давление. я чувствовала, что эти люди чужие и я уязвима перед ними. подруга сидевшая рядом стала ощущаться как стена. у меня начали течь сопли, я стала утирать нос шейным платком. я ощущала физическую реальность, где текут мои сопли в одном мире, а мир галлюцинаций внутри моей головы. я сказала подруге, когда очнулась, что она словно стена и мне неловко из-за смотрителей и посетителей, которые могут войти. мне нужно было найти более спокойное и уединенное место. мы прошли по все залам, я была в сознании, но чувствовала, что мне нужно избавиться от посторонних, это было паранойяльное ощущение смешанное с чувством вины. мы прошли зал, где на множестве экранов на одной стене было лицо Марины Абрамович. Она выражала спокойствие, уравновешанность и некоторую долю высокомерия или мудрости. "В присутствии художника" [Абрамович в течение всего перформанса оставалась безмолвной, напоминая своей позой и взглядом монумент, перформанс с приглашением зрителей создавал уникальную ситуацию и представлял собой тест на выносливость. «У меня есть пустой стул, – говорит Абрамович, – каждый зритель может сесть напротив меня и разделить эту тишину и опыт здесь и сейчас, в настоящий момент. Поскольку энергия исходит от зрителя, я была и приемником, и передатчиком одновременно; таким образом, энергия проходила сквозь меня».]
Напротив нее лица людей в основном были обывательские, довольно уродливые и жалкие. Они выражали различные эмоции, тогда как она на всех смотрела почти одинаково.  [показать]
Я захотела в туалет, спросила, могу ли я просто посидеть в туалете и посмотреть свои галлюцинации? Подруга сказала, что это нежелательно. Мы сходили в туалет, потом попробовали найти место в кафе, но все было занято, я сказала, что есть еще зал медиатеки, мы направились туда, но там было закрыто, но нам повезло, рядом был зал, в котором показывали анимацию на небольшом экране. там была всего одна скамейка, на ней сидели пара человек, в одном углу люди сидели прямо на полу. Пол были покрыт каким-то приятным темным материлом как и стены. Я села в угол, где рядом было меньше всего людей. (всего в зале их было не больше 5)
Анимация была мрачная.  Сейчас я узнала, что ее автор Уильям Кентридж

 http://vk.com/video12705468_161865965

 

 Johannesburg: 2nd Greatest City After Paris (1989) - не могу найти в сети

Помню отчетливо несколько образов: черно-белые грубо прорисованные картинки,большой начальник отвечающий на звонки, долбящий голову молоток, ускользающая из объятий мужчины женщина. Музыка тревожная, мрачная, жалостливая. Собственно до глубины души меня тронули южно-африканские хоралы, они близки русским горестным напевам и православным хоралам одновременно

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник trip part 1 | grey_goo - inter esse | Лента друзей grey_goo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»