• Авторизация


Валяем кукольное лицо без ошибок. Автор мк Евгения Василенко (Jekky) 07-02-2017 14:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Agnishanti Оригинальное сообщение

Валяем кукольное лицо без ошибок. Автор мк Евгения Василенко (Jekky)

 

 


Решила рассказать о тех нескольких китах,

на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица,

иными словами — лица, похожего на человеческое.

В моем случае  это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать,

одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее.

Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается :) Там — свои киты. 

[400x300]

То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу.

Смотришь изделия начинающих мастеров, а там —

просто Мега-Музей Ученических Ошибок.

Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.

Как правило, картина рисуется такая: глаза уползли к вискам, лба нет, затылка нет,

уши — или оттопыренные как у Чебурашки,

или — прижаты к "уходящему" затылку, в лучшем случае —

скрыты волосами, под носом — либо провал,

либо наоборот — знаменитая верхняя челюсть

Конферансье из "Необыкновенного концерта".

Отсюда и появляются фантазийные куклы, когда начинающий творец,

не желая уже возвращаться назад и что-то исправлять,

вдруг решает из этого гуманоида сделать или эльфа или еще кого-нибудь из мира грез.

Из чего бы ни было сотворено  неправильно начатое лицо,

потом изменить это очень трудно.

Шерсть уваливается, глина пачкается или засыхает, позади — часы работы "в корзину".

Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать,

если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно.

Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу,

сделайте ей вначале вполне "человеческое" лицо,

а потом включайте фантазию и — вперед.

Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная. 

Первое правило создания кукольного лица — Затылок

 

Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.

  [700x393]

Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом.

Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным.

Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще,

чем менять форму головы на финишной стадии. 

Второе. На любом лице есть подбородок.

Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы.

В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека.

В вашем — тот, который нужен вам. Но он  есть всегда!  

Большой, маленький, любой. Но есть. 

[600x450]

Третье. Плоская основа для лица.

Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности.

Вам предстоит столько всего на него "нанести"!

Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице.

То есть вообще не на лице, а на месте, где потом "вырастет" лицо.

Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком,

на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее. 

Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть,

но иногда округлость все же имеется.

Тогда я ее просто убираю. 

[700x392]

Четвертое правило. Надбровные дуги и нос. 

Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови.

Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу.

Персонаж аниме, например…

Но мы же говорим о куклах, похожих на людей.

Значит должно быть надбровие.

Тогда нам значительно проще будет "спланировать глаза"

и посадить их на нужную глубину.

Добро пожаловать, надбровные дуги!

Каким образом это изобразить на кукольном лице ?

Таким же, как вы создаете все выпуклости,

в данном случае мы говорим о валяной кукле,

значит берем шерсть, как привыкли, и приваливаем небольшое количество шерсти,

необходимое для воссоздания нужного рельефа. 

Что у нас еще выпирает на лице,

кроме подбородка и надбровных дуг?

Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно.

А потом привалять к лицу.

Проще изначально сделать нос "приблизительный",

а потом уже сформировать желаемую форму.

Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии.

Когда еще нет ни рта, ни глаз. 

[700x534]

 Пятое — уши!

Уши должны быть тоже похожи на человеческие.

Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. :)

Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи.  

Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха,

изобразив уши нужного мне персонажа.

Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент. 

Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы.

Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие.

Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами).

Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание.

Так как благодаря этому основанию,

потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы. 

[700x392]

Сзади это выглядит так. 

[700x610]

Шестое — правила изображения глаз.

Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят,

а иногда — не знают начинающие. 

Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза.

Между глазами должен помещаться еще один глаз :)

Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило.

Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания

(все знаю, сама такая была) и размещают глаза,

руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю. 

[700x348]

Далее про глаза. 

Верхнее веко должно находиться …сверху! Иными словами,

нижнее веко должно под него заходить.

Все как у людей. Если сделать и нижнее и верхнее веко на одном уровне,

реалистичность будет потеряна,

а вы будете мучиться , что у куклы что-то не так.

Это очень важный момент создания "человеческих" глаз. 

[700x427]

Седьмое. Не забывайте про скулы. 

[700x448]

Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка,

без скул не обойтись.

Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас.

Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно.

Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае. 

Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!

И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного  

изображения человеческого лица в кукле, звучит так — 

Прическа, как и одежда — в последнюю очередь.

Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб.

Я шла к этому очень долго.

И все потому, что торопилась сделать прическу.

Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге,

что откровенно "не хватает лба", это почти трагедия. 

Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки,

набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка.

Можно отвлечься на его изготовление,

поприкладывать всласть,

и все-таки — отложить.

Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова,

можно заняться волосами.

На сегодня все. И я могу гарантировать,

что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила,

вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае —

ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека.

Даже если это будет ваш первенец. 

Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса,

чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ! 

Источник и автор мк Евгения Василенко

 

 

 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Валяем кукольное лицо без ошибок. Автор мк Евгения Василенко (Jekky) | valirossi - Дневник valirossi | Лента друзей valirossi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»