Это цитата сообщения
Ма_Г Оригинальное сообщениеМАГ - УЕДИНЁННО ВОСПРИНИМАЮЩИЙ ПРИРОДУ
[700x525]
* Эзотерика (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — конус специфических взглядов
о глубинной мистической сути эволюции Мира, цивилизации и человека.
* Магия — способность управлять течением
энергетических процессов посредством собственной развитой воли.
* Маг — тот, кто активно использует
естественные магические взаимодействия между людьми и процессами.
* Мистика (от греч. — «скрытый», «тайный») — сверхъестественные явления и
религиозная практика, направленная на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами.Если целью мистической практики является непосредственная связь (единение) с Богом и божественными силами, то тогда говорят о религиозной мистике. Оккультизм, гадание и тому подобное относят к нерелигиозной мистике.
Христианство
В религии христианства в православии известна такая практика как исихазм. Исихазм (от др.-греч. , «спокойствие, тишина, уединение») — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света
Античность
Ещё в античной Греции практиковались так называемые мистерии — тайные религиозные обряды, участники которых переживали особый вид религиозного опыта. Мистерии, как правило, включали в себя пиры, ритуальные пляски и церемонии, в частности, обряды посвящения, символизировавшие смерть и воскресение.
Древняя Индия
В религиях древней Индии весьма силён мистический аспект. Например высшим идеалом религиозной практики среди последователей философской школы адвайта-веданта являлась «мокша» — освобождение из самсары (бесконечной цепи перерождений) и слияние с Абсолютом (Брахманом). Традиционная йога также представляет собой систему духовной и телесной практики, позволяющую достичь мистического прозрения и тесно связанную с индуистской доктриной адвайты — растворении всего индивидуального в абсолютном единстве Брахмана.
Буддизм
Разные школы буддизма предлагают разные мистические методы, однако в буддизме, по причине его предельной рациональности, многие методы считаются «упайя» — искусными приёмами для достижения высших целей.
Дзэн наиболее живое мистическое учение в буддизме.
Китай
Для Китая характерны нетеистические религии, поэтому место бога в мистических религиозных практиках занимают трансцендентные начала — Пустота (шунья) в буддизме и Дао в даосизме. Большинство буддистских школ провозглашают важность медитации и мистического созерцания как средств достижения нирваны — слияния с вселенской пустотой.
Суфизм
Суфийские мистики и аскеты не были удовлетворены традиционным религиозным опытом ислама и стремились к личному союзу с богом и обретению непосредственного интуитивного познания Аллаха. Целью также провозглашалось освобождение души от оков низшего «я» и переживание истинной реальности (хакика).
Иудаизм
Наиболее характерным и глубоким течением в иудейском мистицизме являются Каббала и Хасидизм. Каббала в основном предлагает методы непосредственного постижения Бога через священные имена и божественные числа, а так же через восторженную молитву.
Нью-эйдж
Многочисленные течения нью-эйджа нередко берут за основу мистические методы мировых религий, часто сильно видоизменяя или примешивая другие влияния. Целями нью-эйджевского мистицизма часто является:
* имитация таинственности и ритуальности,
* достижение глубоких медитативных состояний,
* психонавтика — развитие необычных, пограничных и маргинальных состояний сознания,
* передача сознания (телепатия, телекинез, магия, гипноз, суггестия)
* оперирование в трансперсональной реальности (например, астральные полёты)
Школы нью-эйджа обычно отличаются высокой концентрированностью и технологичностью в отдельно взятых методах, формируя быстрые результаты, в то время как религиозные традиции чаще делают упор на весь образ жизни.
Магия (лат. magia, от греч. ; оно же волшба, волшебство) — набор знаний и ритуальных практик, основывающихся на вере в возможность воздействия через сверхъестественные силы на людей, животных и явления природы.
* По Папюсу магия — это «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы»
* Алистер Кроули определял термин как «Науку и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Волей»
* Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия
История магических традиций
Возникновение магии
В самых ранних формах социума магия ещё не отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п.; впрочем, конечно же не исключены и групповые действия, необходимые всему племени: инициационные обряды, похороны покойников, и прочее. Характерные для этого времени верования: тотемизм — вера в покровительство того или иного животного, или вообще, объекта (в частности фетишизм); либо анимизм — вера в существование мира духов, возможность контактировать с ним, и его посредством влиять на мир физический.
Магия как основа возникновения религии
В любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и жизнь человека. Эта вера — основной признак и элемент любой религии. Человек стремится любым способом использовать эту силу, чтобы отвратить от себя неудачи и обеспечить нужные результаты.
Формирование магических представлений
В процессе организации племенной структуры возникает социальная ниша для людей, которые должны выполнять магические действия в интересах племени. На данном этапе уже появляется определенное разделение.
Шаман — это человек, способный путем шаманских плясок и камлания войти в мистический транс, вернуть потерянную душу, изгнать духов болезни, и общаться с богами и демонами, взбираясь по Дереву Мира на небеса, или спускаясь в подземный мир.
Колдун — человек, влияющий на мир путем симпатической магии, предполагающей связь схожих, либо побывавших в непосредственном контакте объектов.
Жрец — тот, кто претендует на непосредственную связь с богами и их умилостививание поклонением, ритуалами и жертвоприношениями.
Разумеется, это разделение весьма условно, и случается не всегда, а формирование роли жреца ещё и более позднее — оно связано в основном с переходом к аграрной деятельности и необходимости ритуалов плодородия (для сравнения, у чукотских народов плодородие обеспечивает шаман, входя в транс и спускаясь в своих видениях на дно, к морской богине, с просьбами прислать побольше рыбы к берегам). Однако, существует достаточно примеров социумов (например, австралийские аборигены), у которых подобное разделение (на шаманов и колдунов) существует.
Западные течения конца XX века
С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка. Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.
Термины
* Магия — способность управлять течением энергетических процессов посредством собственной развитой воли.
* Маг — тот, кто активно использует естественные магические взаимодействия между людьми и процессами.
* Ведьма (Ведун) — понятие, произошедшее от слова «ведать». Ведьма ближе к материальной стороне этого мира, нежели маги, и соответственно, могут извлечь из его материи больше пользы. Как пример можно привести лечение различных болезней. Магу для этого потребуется усилие воли и личная сила (если он, конечно, будет в состоянии ею воспользоваться), в то время как ведьма может воспользоваться силой и энергией природы окружающего мира, качественно отличающейся от той энергии, которой пользуется маг, и соответственно, затратить меньше личной силы. В отличие от ведьм и ведунов, колдуньи и колдуны ближе к человеку и его жизни, нежели к природе и её процессам.
* Абракадабра («творю по слову» — ивр.) — выражение, символизирующее магическое заклинание. Оно связано с представлением каббалы об имени как о постижении Творца. Духовный свет может войти только в истинное имя, то есть, в меру подобия человека Творцу. И тогда все желания человека могут быть осуществлены. «Слово» при этом означает намерение в сердце человека. То, что произносят лишь губы, силы не имеет.
* Жрец — человек поклоняющийся какому либо божеству или принадлежащий к какой либо традиции.
* Практик — в магическом сленге колдун, который постоянно работает над собой. Не достиг ступени мага, но выше обычных колдунов.
* Шаман — колдун работающий в основном с духами. Часто для достижения результата применяет психотропные вещества.
Виды магии
* Симпатическая магия предполагает существование магической связи между объектами, сходными по виду, либо побывавшими в непосредственном контакте. Основной принцип симпатической магии выражен в изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста: «то, что внизу, подобно тому, что вверху, и наоборот: что вверху подобно тому, что внизу».
* Шаманизм основан на вхождении в мистический транс (путем камлания или употребления наркотических веществ), и дальнейшем взаимодействии с богами, духами-проводниками, духами болезней либо душой больного.
* Мантика — практики, якобы позволяющие предвидеть будущее, как в форме непосредственных видений, так и в форме каких-либо знаков (геомантия, таро, и т. п.).
* Ритуальная магия — набор обрядов, магических инструментов и так называемых «слов силы», с помощью которых маг пытается устанавить контакт со сверхприродными сущностями, повелевать ими, либо просить о помощи и содействии. Наиболее характерные примеры — теургия и гоетия.
* Заговорная магия — ритуалы, основанные на силе слов, фраз и предложений, именуемых заговоры.
* Магия Вуду — магия основаная на работе с духами вуду. Исконно африканская магия, получила распростронение в латинской америке, вместе с привезеными рабами. Для сохранения своих традиций была завуалирована под христианскую религию, и имела христианские маски. Главный пантеон Эшу. Смысл в том что маг (жрец вуду) отдает духу жертву взамен исполнения какой либо работы.
* Чёрная Магия — магия, с точки зрения морали работающая с темными силами или причиняющая вред человеку.
* Белая Магия — магия направленая на помощь человеку и работающая со светлыми направлениями.
* Магия Стихий (элементалистика). В западном мире имеет четыре направления — это вода, огонь, воздух и земля. Каждый раздел основан на работе с энергией данной стихии. На востоке имеет место другое выделение элементов — вода, дерево, земля, огонь, металл.
Магия и религия
Официальное христианство не признаёт силы магии, а верящих в сглаз, порчу, заговоры, привороты и другие оккультные действия призывает не бояться «страха, где нет страха» Пс.13:5, «Идол в мире есть ничто» (1 Кор. 8,4). Считается, что ограждение (осенение) крестным знамением, окропление святой водой, каждение дымом освящённого ладана, помазание освящённым елеем и другие православные обряды призывают (и привлекают) благодать Божию, укрепляющую душевные силы христиан и отгоняющую ложный страх.
Ислам и иудаизм признают существование магии, но считают колдовство запрещённой для верующих практикой, осуществляемой с помощью посредничества Сатаны или его агентов.
* Эзотеризм, эзотерика (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — конус специфических взглядов о глубинной мистической сути эволюции Мира, цивилизации и человека.
В эту сферу входят концепции, учения, доктрины, а также Пути и практики Самопознания. Постижения тайного знания о психологической и над-персональной природе человека.
Зрелым Эзотерическим мировоззрением способны овладеть немногие одарённые индивидуумы , которых называют Посвящёнными, Мастерами, Духовными Учителями.
Однако сами эти «титулы» (столь популярные сегодня), весьма условны и уже не отражают Качество (реальный уровень развития) самих носителей. Чёткого признака развитости не существуют, но есть косвенные признаки.
Так, согласно суфизму: настоящий Эзотерик обладает широким взглядом на мир, обычно обнаруживая и здравую парадоксальность суждений, и искромётность юмора — качества, присущие лишь развитым индивидам.
Цели эзотерических систем
Цели эзотерических систем лишь на первый взгляд совпадают с религиозными или психологическими — осознанное изменение личности.
В отличие от последних, эзотерические "пути освобождения" предлагают конкретную концептуальную и практическую методологию Самоизменения.
Базой для таких изменений являются Повышенные Состояния Сознания, которые отличаются от так называемых «измененных состояний сознания» достигаемых последователями некоторых религий или практик.
История эзотеризма
Теряется в глубине веков… Кроме того, Эзотеризм представляет не одну общую традицию или единую систему взглядов, а множество отдельных школ мысли, групп и движений, некоторые из которых столь своеобразны, что могут весьма сильно отличаться друг от друга.
Древний эзотеризм
Самое известное движение эзотеризма древнего мира — Герметизм, который иногда называют Алхимией Духа .
Эзотерические практики древнего Вавилона дали основу для формирования последующих движений Западной астрологии.
Средние века
Во времена Средневековья такие направления, как астрология, алхимия и магия были почти стандартными предметами учебного плана мистически-образованного адепта того времени. Некоторые религиозно настроенные люди (в соответствии со старым предписаниями) полагают, что эзотеризм, а точнее оккультизм, настроен против Библии или Христианства. Однако многие философские воззрения эзотеризма совпадают с Библейскими или взяты из тех же источников, что и раннее Христианство.
У многих тайных эзо-течений есть своя история, уходящая в глубину веков на тысячи лет. Большинство из них не существовали как непрерывные традиции, иногда терялись и появлялись вновь. Так, Европейский эзотеризм был заново сформулирован в XVll-ом столетии Орденом розенкрейцеров и позже вошёл в различные течения, такие как масонство.