[406x756]
Встревожена богиня, вниз глядит,
С головкою из юных Афродит,
Вся в мыслях о любви и счастье,
Вселенском и земном, с ее участьем.
О, нега плеч! И грудь обнажена,
Издревле и лукава, и нежна!
И туловище стройное и ноги –
Любви таинственной чертоги.
Среди сокровищ Эрмитажа нет
Прекрасней- на весь белый свет!
Юна и женственна богиня,
И дать пришла пора ей имя.
Среди античных изваяний,
О, прекраснейшая Венера Нани!
31 июля 2013 года.
ПРИМЕЧАНИЕ
Статуя Афродиты - богини красоты и любви
Римская копия по греческому оригиналу III - II вв. до н.э.
В 1851 г., через венецианского антиквара А. Санквирико, в Эрмитаж поступила прекрасная статуя Афродиты, которая ранее входила в собрание венецианского семейства Нани. В редком издании эпохи наполеоновских войн - "Коллекция всех древностей, хранящихся в венецианском музее Нани" - мы читаем об этой скульптуре: "Она долго лежала поверженная в пренебрежении… но была вызвана из забвения, когда г-н Якопо Нани увидел ее и поместил в свой знаменитый музей, представив ее на суд известного Кановы, который сильно восхвалял новое приобретение".
Статую Афродиты отличают усложненность движения тела и изысканная стройность пропорций. В ней нашли отражение тенденции эллинистического искусства, характерные для искусства времени династии Антонинов (96-193 гг.).
Эти свойства Афродиты Нани можно объяснить не просто стилем эллинистической эпохи, но и юностью богини, что и составляет особое очарование статуи, в отличие от Венеры Таврической или Венеры Милосской.
© Петр Киле