Маркс исходил из того, что не существует абстрактных сущностей. Всякая вещь, как предмет опыта, взятая изолированно, вовсе никакой сущности и не представляет, подобно тому как и человек, рассмотренный вне его общественных связей, вовсе не является "сущностью". В своих ранних работах Маркс, а позднее и Энгельс со всей очевидностью показали это, критикуя фейербаховскую концепцию абстрактного, неисторического человека.
Если рассматривать каждую вещь изолированно, опираясь лишь на ее непосредственно данные свойства, то в этом случае ее действительно можно истолковать как угодно. Так, например, механик увидит в человеке всего лишь систему рычагов, химик - коллоидов, биолог - органов и функций. Нечто иное же видит в нем сама история. Абстрактный фейербаховский индивид есть лишь материал для истории, но не устойчивая и определенная сущность. Только исторический процесс, формируя общение индивидов, моделирует этот материал в устойчивую сущность, сообщает ему определенность. Истолкование - вовсе не исключительное право логики. Такое истолкование есть реальный процесс.
Но для того чтобы его познать, необходимо мыслить. А мышление в том и состоит, что при оценке предметов опыта мы учитываем не только их непосредственные, собственные свойства, но и свойства той системы взаимодействия, которой эти предметы принадлежат и внутри которой приобретают определенность. А это взаимодействие есть система, поэтому и теория необходимо оказывается систематической.
Диалектика это и есть теоретическое мышление. Гегель доходит до категории труда, но не образует из нее субстанционального единства многообразия человеческого духа. Бытие для Гегеля еще не доросло до материальной коллективной практики, поэтому общественное сознание и является у него демиургом.
Материальная общественная практика есть демиург всего человеческого в человека. Это и есть генетически исходная клеточка с которой и начинается история и в которой снимается природа. Здесь принцип монизма великолепно проявляется на материале трудовой теории антропогенеза и онтогенетическом развитии человеческой психики.
Материю как субстанцию продвигал еще в 50-х Э.Ильенков, а официальный советский диамат я за марксизм не считаю, это скорее разновидность позитивизма, или естественнонаучного материализма.
Если вы в поисках нового дома и хотите уютный дом из сруба, советую посмотреть
http://ecodom12.ru/stroitelstvo/ какие дома строит компания ecodom12.ru - как по мне, очень удачные варианты и хорошая планировка.