Чудеса, да и только...
22-03-2010 04:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
До того. Вариант 1. (для Аспиранта).
Японский мастер дзен Нан Ин как-то принимал у себя профессора университета, который пришел порасспросить его о дзен. Нан Ин стал разливать чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше.
Профессор какое-то время смотрел на чай, льющийся через край, но наконец, не вытерпев, воскликнул:
– Чашка полная. Больше не входит!
– Вот как эта чашка, – ответил Нан Ин, – так и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Могу ли я показать вам дзен, если вы не опорожнили свою чашку?
Таким образом, "опорожнение нашей чашки" является первым шагом на пути постижения дзен-практики.
До того. Вариант 2. (для Профессора)
Японский мастер дзен Нан Ин как-то принимал у себя профессора университета, который пришел порасспросить его о дзен. Нан Ин стал разливать чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше.
Профессор какое-то время смотрел на чай, льющийся через край, но наконец, не вытерпев, воскликнул:
- Чашка полная. Больше не входит!
- Вот как эта чашка, – ответил Нан Ин, – так и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Могу ли я показать вам дзен, если вы не опорожнили свою чашку?
- Ваши правила заведомо ложны, поскольку как я могу быть уверен, что опустошив свою чашку, я не отдам ее для заполнения водой мертвой и застоявшейся, причем я никогда не смогу знать об этом, поскольку не буду способен к суждению. Покажите мне дзен, и если дзен истинен, он сам вытеснит содержимое моей чашки.
После того. Вариант единственный. (для Мастера)
Однажды утром Нан Ин сидел обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. Накануне вечером он опорожнил чашу саке.
К нему подошел профессор университета и спросил: "Мастер, что такое дзен?" "Да пошел ты со своим дзеном!" крикнул Нан Ин.
Профессор, пораженный, отошел.
Однако... Закрадывается некоторое сомнение... Настоящий профессор университета никогда бы не пошел к мастеру Дзен, потому что, во-первых, полно книг и старых трактатов, написанных учениками великих учителей Дзен, и сами учителя ничего нового, кроме того, что там написано, не расскажут, а во-вторых, если бы он на самом деле интересовался дзен, он бы знал заранее, что первым ответом о сути дзен будет ответ об отказе от суждений и опустошении разума при большой вероятности того, что для ускорения процесса его треснут палкой по голове, поэтому он никогда бы не заговорил при виде воды, переливающейся через край. Что, видимо, сильно бы озадачило учителя, и его первое высказывание стало бы таким: \"Я вижу, Вы готовы слушать о дзен\". Тогда первым вопросом, который задал бы профессор, был бы вопрос о том, как учитель пришел к такому суждению. И наконец, услышав ответ о суждениях, он встал бы и пошел в свой университет, чтобы больше никогда не возвращаться, а изучать вещи намного более интересные, чем дзен, ибо зачем слушать человека либо столь лукавого, либо столь глупого, который не видит, что делает то, что пытается приписать другому как качество мешающее.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote