Вуппертальская подвесная дорога— один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.
Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году.
[700x464]
Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.
[700x465]
В 2001 г. вуппертальской подвесной дороге исполнилось 100 лет.
[700x464]
Идея ее создания принадлежит кёльнскому владельцу сахарных заводов и изобретателю Карлу Ойгену Лангену. Для густозаселенного и густозастроенного скопления населенных пунктов эта идея оказалась хороша, хотя поначалу и была принята с недоверием. Большая часть пути (10 км) проходит над рекой Вуппер
[700x459]
Инцидент со слоном.
Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.
[492x493]
Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.
[492x360]
Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.