В 1447 г. Малатеста обращается к Жану Батиста Альберти с просьбой выполнить реконструкцию церкви, превратив её не только в городской собор, но и в своего рода личную усыпальницу для него и его третьей жены, Изотты дельи Атти.
Альберти был выбран Малатеста не случайно. После смерти Брунеллески в 1446 г. среди его последователей не осталось ни одного зодчего, равного ему по значению. На переломе века Альберти, к тому времени крупнейший ислледователь и теоретик архитектуры, только что закончивший монументальный труд «Десять книг о зодчестве», оказался в роли ведущего зодчего эпохи. Широта его интересов и многогранность дарований поразительны. «Скажи мне, чего не знал этот человек?» - восхищённо писал о нём один из современников. Альберти создал трактаты «О живописи», «О статуе», он писал об общественной жизни и о семейных устоях, о внутреннем мире человека и об этике, об экономике и юриспруденции, сочинял стихи, комедии, басни. Его «Математические забавы» свидетельствуют об основательных познаниях автора в области математики, оптики, механики.
Только теперь он получил настоящие возможности реализовать свои архитектурные теории на практике. Для Альберти этот проект был первым полноценным архитектурным опытом.
[678x481]
[431x640]
[451x648]
[437x676]