• Авторизация


МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КЛЮЧНИЦЫ «ДОМИК В ПРОВАНСЕ». 13-09-2017 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения irina070460 Оригинальное сообщение

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Домик в Провансе».

Автор мастер-класса — Анна Иванова,
домашняя мастерская «Штуки-Туки».

Здравствуйте, друзья.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по необъятным лавандовым лугам Прованса. Забудьте на время о своих заботах, почувствуйте спокойствие и умиротворение этого чудесного уголка, насыщенного ароматами сосен, миндаля, лавандового масла. Загляните в маленькую деревушку, где добродушные и гостеприимные местные жители наверняка угостят вас вкуснейшим домашним вином и сыром. Стоит только открыть сказочную дверцу и мечты становятся явью...

Когда-нибудь я доберусь до тебя, любимый Прованс, а пока мне остается лишь верить в чудо и стараться сделать такую штуку, прикоснувшись к которой вы поверите, что эта дверь и эти стены настоящие, и в этом мне помогут материалы компании ТАИР. Начнём, пожалуй.

[760x]

[760x]

Для начала необходимо нарисовать эскиз будущей работы, а именно двери, мне на это потребовалась уйма времени. Необходимо продумать каждую деталь, каждую линию. Дверь я решила сделать объёмную, с филенками и обязательно с мутными окнами и коваными решётками. Затем выбираем рисунок для внутренней части ключницы, его мне тоже пришлось доработать, чтобы он идеально подошел по размерам. Также необходимо много всяких разных картинок для вдохновения и для лучшего зрительного восприятия, чтобы задуманное визуально и тактильно соответствовало действительности.

Для работы нам понадобится довольно обширный список материалов. Вы, конечно, можете его сократить, но я счастлива, что у меня есть почти всё, о чем можно мечтать, и это дает мне свободу действий и простор для фантазии.

• заготовка из фанеры (у меня — выполненная по индивидуальному заказу в соответствии с моими бурными фантазиями);

• лист пивного картона 1,55мм, 30х40см;

• несколько целлюлозных упаковок от яиц;

• грунт акриловый белый;

 морилка для дерева «Палисандр»;

• моделирующий гель Прозрачный;

• клей Момент ПВА столяр экспресс;

• клей Момент ПВА столяр универсальный;

• клей Момент монтаж жидкие гвозди;

• лак V33 renovation;

• лак ТАИР акриловый глянцевый;

• лак ТАИР акриловый матовый;

• лак (клей) декупажный;

• лак Sayerlack AF7405;

• паста акриловая рельефная (тонкая);

• затирочная смесь белая;

• контурная паста цвет Серебристо-чёрный;

• медиум для перетекающих эффектов floating medium FolkArt;

• воск цветной для создания металлического эффекта Stamperia;

• краска акриловая «Акрил Хобби Де Люкс» серый льняной, махагон, ежевичный, прованская лаванда, лесная зелень, апельсиновый мусс;

• краска декоративная акриловая «Деколор» белый перламутровый;

• краска декоративная акриловая «Хамелеон» фиолетовый;

• краска акриловая «Акрил-Арт» сиена натуральная, умбра натуральная, фиолетово-красный, фиолетовый тёмный, лиловый, розовый яркий, красный тёмный, умбра жженая, сиена жжёная, жёлтый тёмный, оксид хрома;

• краска белая Тиккурила Джокер;

• металлическая фурнитура (замок, ручки, крючки, шурупы);

• мягкий грифельный карандаш, ножницы, макетный нож, влажные и сухие салфетки, кисти, палочки и ёмкости для смешивания составов, малярная лента розовая, клейкая лента прозрачная, мастихин, зубная щетка, отвертка.

И самое главное – много времени, желания и отличное настроение!

[760x]

Сразу скажу, для тех, кто не знает: свои работы я стараюсь не повторять, поэтому данная штука была для меня открытием, таким же, как сейчас станет для вас. Я просто старалась записывать и фотографировать каждый свой шаг, поэтому иногда в процессе работы я понимала, что некоторые моменты можно упростить или изменить, в общем, сами увидите. Постараюсь обосновать для вас каждое своё действие, чтобы осталось минимум вопросов.

 

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Домик в Провансе» с применением непривычных, но всем знакомых материалов и интересных универсальных составов.

Первым делом я решила выполнить самую грязную и пыльную работу. По моей задумке арка двери обрамлена каменными глыбами, а крыша покрыта старой черепицей. Для того чтобы создать необходимую фактуру, я использовала любимый мной и известный всем материал – целлюлозные упаковки от яиц, а именно крышки. Необходимо выбирать идеально чистые и фактурные упаковки. Для сравнения, покажу вам две от разных производителей.

[760x]

Лучшие для меня – Роскар. Почему именно этот материал? Потому что он экологичный, пластичный, фактурный, пористый, при этом очень крепкий. Подходит для имитации камней, кирпича, черепицы и много чего ещё.

Итак, начнем с крыши. Выбрав для себя понравившуюся форму черепицы, я замерила ширину (глубину) крыши и по данному размеру подготовила шаблон.

[760x]

[760x]

По шаблону я вырезала необходимое количество элементов, примеряя в процессе работы.

[760x]

В моём случае черепица расположена внахлест со смещением, поэтому я сделала полоски двух видов, с разницей в один элемент.

[760x]

Затем я взяла клей момент ПВА столяр экспресс, нанесла его на часть крыши и начала потихоньку, снизу вверх, приклеивать полоски, подрезая выступающие части.

[760x]

[760x]

Почему именно этот клей? Потому что он густой, клеит быстро и очень крепко, идеально подходит для моих имитаций. Его единственный минус – цвет, его лучше использовать на невидимых поверхностях.

Таким образом я оклеила одну сторону и перешла ко второй. Когда обе стороны крыши были покрыты черепицей, я вырезала из остатков материала конек  и приклеила его, прикрыв стык черепицы.

[760x]

[760x]

Затем, после полной просушки, я взяла клей момент ПВА столяр универсальныйи полностью покрыла им крышу, стараясь чтобы клей попал во все углубления, скрепив еще прочнее все детали. В данном случае работа происходила на видимом участке, потому был выбран именно этот клей, он медленнее сохнет, менее крепкий, чем экспресс, но зато прозрачный.

[760x]

 

Пока высыхала крыша, я решила заняться стенами. Арку двери по моей задумке обрамляют каменные глыбы. Чтобы их изготовить, я отметила вокруг проёма карандашом контур и по нему вырезала все детали. После этого я сняла все элементы на подложку в том же порядке.

[760x]

[760x]

Можно было не заморачиваться с перекладыванием и вырезать камни позже, но я ведь решила сразу закончить со всеми пыльными и мусорными делами.

 

Далее, взяв в руки свой эскиз половинки двери (у меня их два, для каждой половинки), я перевернула его и плотно заштриховала мягким простым карандашом, чтобы можно было перевести контур на поверхность картона.

[760x]

[760x]

Затем я перевела изображение на картон, исключая рисунок на окне и макетным ножом вырезала его по контуру.

[760x]

[760x]

Затем вырезала детали будущих филенок, уменьшив внутренние прямоугольники, чтобы получился объём.

[760x]

После вырезала окно, добавила раму и накладку посередине двери.

Затем я поместила эскиз на заготовку двери, на него положила вырезанную накладку из картона и, стараясь совместить все детали, проверяя, чтобы рисунок четко вписался в рамку, перенесла внутренний контур окна на заготовку.

[760x]

Взяв акриловый грунт, я покрыла им окно.

[760x]

После того как грунт высох, в небольшой ёмкости я смешала белую краску и серый льняной и ещё раз нанесла на окно.

[760x]

Следующим шагом я снова совместила все части: заготовку, эскиз, накладку, и прорисовала контур будущего «кованого» рисунка.

[760x]

Затем я смешала прозрачную моделирующую пасту, белый перламутровый «Деколор» и фиолетовый «Хамелеон» в пропорции 3:1:1 и нанесла мастихином на окно, предварительно заклеив малярной лентой границу, дождалась высыхания.

[760x]

[760x]

Со второй половинкой двери я работала в таком же порядке, но перед изготовлением «стекла» навесила ее на петли, так как побоялась, что половинки будут не симметричными.

А также я прикрутила на место, обвела карандашом, а затем окрутила замок, чтобы проверить закрытие двери и в дальнейшем соблюсти пропорции. Здесь работать было проще, эскиз я подложила только чтобы перенести контур рисунка на серый фон.

[760x]

Теперь вы можете увидеть и понять, для чего была вся эта затея с прозрачным гелем, добавками и контуром. Дело в том, что, изготовив несколько пробников, я убедилась, что максимально похожим на стекло является именно этот состав (гель, белый перламутровый и фиолетовый хамелеон). Ведь мне нужно было добиться слегка перламутрового полупрозрачного оттенка, с едва заметным фиолетовым (лаванда же!) мерцанием и серым подтоном. При этом сквозь него я должна явно различать свой контур, чтобы потом по нему нанести рисунок пастой, поскольку на гель контур карандашом не переведешь, если и получится, то останутся углубления. После высыхания, я покрыла стёкла ещё слоем прозрачного геля для придания большей глубины.

[760x]

Теперь я занялась перекладиной для крючков. Для того чтобы обработать ее, я выбрала морилку цвета Палисандр, которая идеально подходит для стиля прованс, так как обладает средне-коричневым цветом с едва уловимым фиолетовым оттенком. Я нанесла морилку на всю поверхность, как видите, сначала она явно фиолетовая.

[760x]

После высыхания я прошлась шкуркой и покрыла ее двумя слоями лака. Этот лак для меня является универсальным, он не слишком матовый и не слишком блестящий, довольно жидкий и быстросохнущий. Я использую его для покрытия распечаток, морёных поверхностей, если не подразумевается абсолютная матовость.

[760x]

[760x]

Следующим этапом работы было приклеивание накладок на двери из пивного картона. Для этого я снова выбрала клей ПВА экспресс. Я нанесла клей на накладку, тщательно распределила его по всей поверхности и плотно прижала к основе из фанеры, стараясь идеально совместить все контуры.

[760x]

Петли было решено оставить на месте, так как в дверях данного типа их не должно быть видно, а пивной картон достаточно гибкий и мягкий, чтобы сделать петли невидимыми. После этого я вклеила на места прямоугольники, имитирующие филенку и оконную раму, а также широкую накладку на дверь, отметив на ней и отрезав часть, для плотного прилегания замка. Вот как раз сейчас мне пригодилась сделанная ранее отметка. Точно также я поступила со второй половиной двери.

[760x]

[760x]

[760x]

Далее я принялась за приклеивание камней, обрамляющих дверной проём. Здесь видно, как они у меня были ровненько выложены на подложку, чтобы ничего не перепуталось и не сместилось. Итог проделанной на данном этапе работы виден на фото.

[760x]

[760x]

[760x]

На следующем этапе необходимо «усилить» двери, пропитать их, придать жёсткость и влагонепроницаемость, так как в дальнейшем будет много мокрой работы. Для этого я, предварительно заклеив розовой малярной лентой окна, покрыла все дверные накладки акриловым глянцевым лаком ТАИР. Renovation для этой цели слишком жидкий, и слой его слишком тонкий. Однократного нанесения лака вполне достаточно. Также я покрыла камни вокруг арки.

[760x]

[760x]

После высыхания лакового слоя я взяла акриловый грунт ТАИР, развела его с водой до состояния жидкой сметаны и нанесла на всю поверхность заготовки, исключая дверную накладку снаружи, камни и верхнюю часть крыши, так как не хотела забивать фактуру.

[760x]

 

Наконец я была готова приступить к самому интересному – изготовлению фактурной многофункциональной пасты, которая помогает мне создать необходимый рельеф, имитируя практически любой природный материал. Но обо всем по порядку.

Во-первых, нужно разобраться с дверью. По моей задумке дверь старая, но не заброшенная, она окрашивалась когда-то сначала в светло-коричневый, а затем в лавандовый цвет, который уже выгорел на солнце. Для начала я подготовила материалы. Затем в одноразовой емкости я смешала 1 ложку акриловой рельефной пасты (тонкой), 0,5 ложки матового акрилового лака, 0,5 ложки универсального клея ПВА, добавила краску «Акрил-Хобби Де Люкс» махагон, серый льняной и «Акрил-Арт» сиена натуральная для достижения необходимого мне оттенка и лишь после этого ввела в смесь 0,5 ложки затирки. Консистенция получилась довольно жидкая. С этого момента счёт идёт на секунды, работать нужно быстро, иначе смесь застынет раньше времени.

Плоской синтетической кистью я покрыла накладку, создавая фактурные полосы, как будто от старой краски, тонкой кистью убрала лишнюю пасту из углублений, также прокрасила внутреннюю сторону дверей. Оставила до высыхания.

[760x]

Паста, изготовленная по этому рецепту, получается очень крепкой, но при этом не такой гладкой и эластичной, как для рельефной росписи, фактура у неё напоминает меловые краски. Она отлично держит объём, не опадает, прекрасно шкурится при необходимости и впитывает в себя лак и краску, становясь еще прочнее. Но у нее есть один минус, который в умелых руках превращается в плюс – она очень быстро схватывается!

Пока двери сохнут, я решила заняться стенами. Стены моего домика «построены» из камня, сверху на них нанесена местами отвалившаяся и обнажившая старые камни штукатурка. Чтобы добиться правдоподобной имитации камня, я использовала трафарет, а также пасту, изготовленную по моему рецепту, заменив цвет Серый Льняной на «Акрил-Арт» Умбра Натуральная и увеличив количество затирки до 1 ложки. Консистенция получилась намного гуще, это даёт возможность наносить очень толстые слои без опадания и смещения. Снова повторюсь, работать нужно очень быстро, тем более, впереди довольно много манипуляций.

Каменную кладку я буду наносить местами, нет необходимости закрывать всю поверхность. Закрепив трафарет на нужном участке стены, я нанесла мастихином пасту, затем зубной щеткой прошлась по всей поверхности тампонирующими движениями, создавая фактуру старых камней, а затем той же щеткой процарапала поверхность.

[760x]

[760x]

[760x]

После этого осторожно сняла трафарет и оставила камни на просушку. На боковых сторонах домика я поступила точно также. Отмечу необходимость отмывать кисти и инструменты сразу после окончания работы, иначе придется повозиться.

[760x]

После полного высыхания

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КЛЮЧНИЦЫ «ДОМИК В ПРОВАНСЕ». | Танис_Сафронова - Tatiana's home decoupage | Лента друзей Танис_Сафронова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»