• Авторизация


Дверь повышенной ненадежности. 02-09-2008 20:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


реграда из железа может оказаться бутафорией. В благополучных странах входные двери частично остеклены. У нас все больше дверей металлических, многослойных, с несколькими замками повышенной надежности.

Принято считать, что такая дверь способна защитить от грабителей и сделать жизнь намного спокойнее. Так ли это, мы попытались выяснить на практике. И столкнулись со множеством нарушений при производстве продаже и установке дверей «повышенной надежности».
Виртуальная гарантия.
Самый доступный и распространенный способ получить данную услугу — открыть рекламную газету. Прежде всего бросаются в глаза низкие цены — от 1400 рублей. Однако , скорее всего, это наживка для доверчивых клиентов. Нередко оказывается, что фантастическая дешевизна — всего лишь точка отсчета, к которой диспетчер прибавляет стоимость дополнительного листа стали, наполнителя, обшивки, замков цепочки, глазка, засова и так далее. Если вы пожелаете поставить на дверь свои замки, то их установку тоже придется оплатить. Сумма растет, но диспетчер предупреждает, что окончательную цифру назовет замерщик, который явится к вам с иллюстрированным каталогом. Итоговая цена зависит от размеров будущей двери и стоимости выбранного образца. Замерщик, по словам диспетчера, заберет аванс, замки с ключами, а взамен выпишет квитанцию. Выслушав подобную информацию, доверчивый потребитель не задается вопросом, удастся ли ему отстоять свои права, если услуга будет оказана некачественно. Ведь для этого нужно хотя бы знать название фирмы, в которую вы обратились, ее адрес и фамилию владельца. Но эти данные в объявлении не указываются. Если же требовать их от диспетчера, он, скорее всего, бросит трубку. Есть фирмы, которые, желая придать себе вес в глазах потенциальных клиентов, прикрываются именем какого-либо завода у которого всего лишь арендуют помещение. Завод, чье название указано в рекламе, не несет ответственности за деятельность арендаторов. Если же вы захотите лично повстречаться с руководством фирмы, то на предприятие вас не пропустят. Иногда в объявлениях указывают адрес выставочного зала, где демонстрируются образцы железных дверей. Такие залы есть при многих хозяйственных и строительных магазинах и в домах быта. Там тоже дежурят диспетчеры, которые принимают заявки и не отвечают за качество и сроки исполнения заказа. Но допустим, что фирма не скрывает своих реквизитов и вам удалось созвониться или встретиться с ее руководством. В этом случае главное — выяснить, намерены ли с вами заключать договор на изготовление и установку двери. Если нет, разговор можно не продолжать. Часто в недобросовестных фирмах, пользуясь правовой безграмотностью заказчиков, не оформляют договоров и, соответственно, не несут ответственности за некачественное оказание услуг. При этом, однако, норовят взять солидный аванс — от 30 до 100 процентов от стоимости заказа. В этом случае клиент рискует либо потерять деньги, либо попасть в зависимость от предпринимателей, которые начнут диктовать условия: например, увеличат сроки исполнения и стоимость заказа. Поэтому лучше, если окончательный расчет произойдет после выполнения работы. Бывает и так: фирма не берет предоплату вообще либо просит символическую сумму за проведение замеров. И этим подкупает клиента. В итоге, после установки двери у него не остается вообще никаких документов. А диспетчер заверяет, что при возникновении дефектов в течении года фирма их устранит. Однако если поинтересоваться, как без документов доказать сам факт установки двери и уж тем более потребовать выполнения обязательств, то можно услышать удивительный ответ: " Достаточно того, что вы у меня в компьютере».
«Левые» фирмы на контакт не идут.
В Бюро безупречного бизнеса накопилось немало жалоб на разные фирмы — изготовители металлических дверей. Допуская брак в работе, они не хотят исправлять недостатки и мирно разрешать конфликты со своими клиентами. «Дверная рама перекошена, сама дверь установлена криво», «замок не закрывается», «дверь кривая, плохо держится на петлях», «нарушены размеры двери», «отделка вагонкой сделана некачественно», «вагонка неструганная, начала трескаться», «дверь оцарапали при перевозке», «дверь выполнена из материалов не соответствующих заказанным», «рисунок на обшивке не тот, который был на образце», «дверь скрипит и с трудом закрывается» - таковы основные жалобы потребителей, пострадавших от недобросовестных фирм. В компьютерной базе Бюро безупречного бизнеса есть «черный» список «дверных» халтурщиков. Однако люди обращаются не только с претензиями, но и за советом, где лучше приобрести товар или заказать услугу. В то же время у любой фирмы, в том числе и проштрафившейся, есть возможность заявить о себе с лучшей стороны — стоит лишь начать работать добросовестно и взять на себя обязательство добровольно урегулировать конфликты с потребителями.
Суд слезам не верит.
Однако прежде чем составлять иск, следует получить заключение эксперта. — Обычно при осмотре железных дверей выявляется множество фактов отступления от нормативных документов , - говорит эксперт Бюро товарных экспертиз Лариса Судьенкова. Наиболее распространенный дефект — неправильно рассчитанные размеры коробки и проема. Если коробка больше, долбят стену и за это требуют почему-то доплату. Если же коробка оказывается меньше, чем проем, то это еще хуже. Допустимый зазор не должен превышать 10 мм с каждой стороны двери. А зазоры бывают до 5 см. И тогда пространство между стеной и железной коробкой забивают деревяшками. Такая дверь не обеспечивает ни герметичности, ни надежности, а замок легко открыть фомкой. Случается, что по размерам не соответствуют коробка и дверь. В этом случае в квартиру также легко проникнуть. Часто не выдерживаются и эстетические параметры: сварные швы не защищены, детали не прямолинейны и не параллельны. Древесину на обшивку используют бракованную, с сучками, не ошкуривают и не покрывают лаком. В результате дверь оказывается значительно хуже того образца, который выбрал заказчик. — Подобные неприятности возникают именно потому, что клиент не заключил с фирмой договор, где бы содержалась полная информация: обязательства и гарантии изготовителя по срокам и качеству исполнения услуги, ссылка на нормативные документы, регламентирующие все виды работ, - продолжает Лариса Судьенкова. — О том, как следует оформлять договор, рассказывается в Правилах продажи товаров по образцам. Бывает , на предпринимателя достаточно надавить, и он соглашается оформить сделку надлежащим образом. Однако прежде чем поставить свою подпись, нужно внимательно ознакомиться с содержанием документа и добавить те пункты, которых там не хватает. Ведь договор, заверенный подлинными печатями, один экземпляр которого должен остаться у вас, побудит фирму работать добросовестно и в случае некачественного исполнения заказа позволит вам отстоять свои права в суде.
P.S. Отрицательные моменты, изложенные в этой статье, не имеют отношения к владельцу фотографий Питерской фирме «АНБС», знаю по личному опыту, какие они изготавливают двери. Безусловно, можно сказать, что их продукция отличается высоким качеством, а сервис оказываемый специалистами этой фирмы выше всяческих похвал!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дверь повышенной ненадежности. | stroitelstvo_remont - Строительство и ремонт: секреты, идеи, приемы | Лента друзей stroitelstvo_remont / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»