Российские газеты пишут об авиакатастрофе, произошедшей в воскресенье в Перми. "Известия" задаются вопросом: "Что отказало на "Боинге": техника или экипаж?". "Мы летим на последнем крыле?" - пишет о судьбе гражданской авиации "Московский комсомолец". "Неисправность или теракт", - предполагает "Независимая газета". "Никто не выжил", - констатирует "Труд".
В воскресенье произошла одна из самых загадочных авиакатастроф в России за последние годы, пишет "Коммерсант". "Боинг 737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" рухнул при заходе на посадку в пермский аэропорт. Все 88 человек, находившихся на борту самолета, в том числе бывший командующий Северо-Кавказским военным округом Герой России Геннадий Трошев, погибли.
Участники расследования пока считают наиболее вероятной причиной катастрофы пожар одного из двигателей самолета и технические неисправности, добавляет газета.
Между тем руководство "Аэрофлота" уже объявило о прекращении сотрудничества с дочерней компанией "Аэрофлот-Норд". Как заявил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, "репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага".
Тем не менее эксперты, опрошенные изданием, называют заявление Валерия Окулова "эмоциональной реакцией". В частности, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что катастрофа самолета уже нанесла удар по репутации "Аэрофлота", в то время как для перевозок пассажиров по обширной региональной сети у компании может не хватить собственного флота.
Говоря о причинах происшедшей катастрофы, один из действующих пилотов на условиях анонимности сообщил "Независимой газете", что самолет, судя по поступающей информации, взорвался в воздухе. И в этом случае возможны только две версии: техническая неисправность и теракт.
Причем первая из них должна быть достаточно серьезной, вроде поломки двигателя, поскольку пилоты даже не успели отреагировать на случившееся. А если это был взрыв, то речь идет об источнике гораздо более серьезном, нежели обыкновенный газовый баллончик в руках одного из пассажиров, отмечает издание.
Однако один из самых опытных в России пилотов, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Александр Щербаков с версией теракта не согласен. "Зачем нужно было взрывать самолет в самом конце пути? Если бы захотели - взорвали бы сразу же, когда он поднялся в воздух. Или на маршруте", - говорит эксперт "Труду".
Пока же в деле о катастрофе обнаружилось несколько непонятных и загадочных фактов, не укладывающихся в стандартную картину, полагает "Время новостей".
В частности, никто их специалистов и представителей авиакомпании так и не смог объяснить, почему "Боинг" при заходе на посадку был отправлен на второй круг. Никаких сообщений о неполадках или технических проблемах перед и во время полета "Боинга", по словам представителя "Аэрофлота" Ирины Даненберг, отмечено не было.
"Случившаяся в ночь с субботы на воскресенье авиакатастрофа только подчеркивает необходимость в коренных изменениях, в которых нуждается российская гражданская авиация", - приходит к выводу "Московский комсомолец".
Источник: ВВС NEWS