• Авторизация


Татьяна Зыкина: бессердечная ведьма или… 08-11-2008 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[320x240]Говорят, на небесах шоу-бизнеса зажигается новая звезда. В недавнем прошлом — Баграмян, сейчас она носит фамилию Зыкина. Ее еще не узнают на улицах, однако российские издания называют одним из главных открытий этого года и «последней надеждой русского поп-рока».

  Первое ее выступление состоялось на презентации книги Александра Кушнира «Хедлайнеры» в октябре прошлого года, затем были открытие фестиваля «Кинотавр-2008», «Максидром»… 30 ноября 2008 года состоится релиз ее дебютного альбома.

Итак, встречайте — Татьяна Зыкина.

Насколько мне известно, Зыкина — это псевдоним. Расскажите о природе его происхождения.
Природа происхождения фамилии Зыкина уходит корнями в ижевские округи: мой папа — Зыкин — родом из-под Ижевска. Дело в том, что псевдоним у меня был и звучал как Баграмян. И теперь я его переросла и решила работать под настоящей и честной фамилией.

Татьяна, что Вы можете назвать хорошей музыкой?
Все дело не в музыке, а в музыкантах, которые ее делают. Потому что от автора зависит, насколько добросовестно он будет относиться к своему труду. Я считаю, что если ты пишешь тексты, мелодии, то должен отдавать себя полностью, не экономя строчки, ноты, ты должен не лениться искать более удачную рифму, искать возможности сказать то, что хочешь. Хорошая музыка — это когда я понимаю, что в каждую строчку вложен труд. Тори Эймас, к примеру, пишет потрясающие мелодии. Я читала большое количество интервью с ней и знаю, что многое она пишет и стирает, выбрасывает для того чтобы найти единственно верное и возможное расположение нот, слогов и звуков... Она из тех людей, которые не экономят себя. Но все же важно не то, чтобы слова слились с текстом, нужно что-то большее.

Вы сами пишите стихи и музыку. Откуда черпаете вдохновение?
Когда мне было лет 18, я особо не нуждалась во вдохновении. Я рассуждала так: «Подумаешь, что там написать, это же так просто!» И писала ни о чем: о мире вокруг меня, о его несправедливости… Сейчас я пришла к тому, что черпать вдохновение можно только из себя, из своей жизни, потому что песни, которые способны тронуть в первую очередь тебя, смогут тронуть кого-то еще. А если песня написана по какой-то выдумке, о ненастоящем, это никого не заведет и не будет никому близко и понятно. Кому-то вообще без разницы, что там в текстах. Но даже те, кому все равно, рано или поздно поймут, что это нечестно все, неправда. А нужно, чтобы было честно и правда.

Я придерживаюсь того мнения, что мир — он твой, он только для тебя, а люди, которые тебя окружают, созданы для того, чтобы ты нашел себя в этом мире.

У Вас все честно и правда?
Сейчас я это знаю точно: все правда и серьезно. Это все про меня. Раньше было иначе. Но к счастью, те старые песни не войдут в мой дебютный альбом. В нем будут по большей части автобиографичные треки. А вот, например, песня «Сдала» — это не часть моей автобиографии, она написана по мотивам сна.

Вашей главной отличительной чертой критики называют стилевое разнообразие. А сами как вы можете обозначить свой стиль?
Как разнообразный. (Смеется.) Я на самом деле определяю его несколькими словами, потому что музыкальным критикам, наверное, проще сказать, что «просто много чего она играет!». Мы делаем и фанк — сейчас я говорю про песню «2 кота», которую сейчас крутят на радио «Максимум». Не всегда уместны заунывные романсы: порой нужно что-то попроще, что не будет забивать мозги. Затем уже по проложенной тропинке ты можешь маршировать вместе с остальными песнями. Меня однажды спросили, почему песня «2 кота»? Я ответила, что прежде, чем показать себя в полный рост, сначала надо показать носок туфли, затем — весь ботинок. Композиция «2 кота» — это такой полукруглый носочек, а дальше уже начинается целый ботинок, который состоит из трип-хопа, рагги, соло, джаза. Если попытаться все это объединить каким-то одним названием стиля, я бы назвала это альтернативным ток-фанком.

В одной из песен, если быть более точной, в песне «Незачем», Вы называете себя бессердечной ведьмой. Почему?
Потому что в некоторых жизненных ситуациях, в частности в той, о которой эта песня, мне пришлось таковой стать. Потому что вся песня — про некую двойную жизнь. И чтобы быть хорошей ведьмой, нужно быть бессердечной ведьмой. Она не должна любить, она просто должна делать очень технично то, что ей нужно, и получать от этого удовольствие. В любой женщине есть ведьма, если только она имеет смелость быть свободной женщиной. Поэтому, я считаю, что в таком свободном вольном состоянии, в котором эта песня и написана, и необходимо быть ведьмой, иначе это все не по-настоящему опять-таки...

Композиция «2 кота» — это такой полукруглый носочек, а дальше уже начинается целый ботинок, который состоит из трип-хопа, рагги, соло, джаза. Если попытаться все это объединить каким-то одним названием стиля, я бы назвала это альтернативным ток-фанком.

Когда вы выходите на сцену, в Вас больше женщины или певицы?
Это очень хороший вопрос. Во мне больше певицы. Излишняя женственность и женскость на сцене слишком захватывает, отвлекает. И к тому же как на сцене можно думать, все ли в порядке с макияжем, красиво ли рассыпались волосы по плечам, и при этом постоянно одергивать футболку? Кстати, мы очень много говорили по этому поводу с перкуссионисткой, которая играет в моей группе, и она мне сказала: «Я смотрела видео с концерта, и мы с тобой стоим как две коровы: то волосы поправляем, то футболки одергиваем…». И я решила, что с этим надо бороться. С определенного момента во мне живет больше певица, я отдаю всю свою энергию вокалу и не думаю о том, как бы удачно повернуть бедром.

Как в мире шоу-бизнеса найти себя и не потерять?
Важно по жизни быть человеком, который себя нашел. Если ты не знаешь, чего ты хочешь, то в мир шоу-бизнеса и вообще серьезных вещей лучше не соваться. Проблема шоу-бизнеса в том, что здесь как-то очень быстро появляется много советчиков. И главная задача человека, который себя осознает и который себя нашел — не дать советчикам сломать свои личные ощущения добра и зла. Потому что если это советуют люди, которые являются для тебя авторитетом, ты начинаешь подстраиваться под их советы. Важно иметь несгибаемую в этом смысле позицию, знать, чего хочешь ты, что для тебя хороший вкус, а что — дурной. В шоу-бизнесе, как и в любом деле, важно иметь свое ощущение, свою точку зрения. И тебе должно быть безразлично все это, тебе нужно заставить себя всерьез об этом подумать и что-то для себя определить. Нужно все держать в своих руках, все контролировать и максимальное количество вещей пропускать через себя, никого не слушая. Вот что главное.

Но ведь в любом начинании без советчиков не обойтись. Хотя бы первое время.
Если это касается спорта, то, возможно, нужно слушать, как тебе двигать рукой и ногой. А музыка — вещь исключительно интуитивная. Тексты — вопрос художественного вкуса. Это некий персональный набор. Здесь не может быть хорошего или плохого. Здесь может быть твое или не твое. И даже если человек 28 лет проработал редактором самой рейтинговой радиостанции, все равно нужно слушать только себя, а не его. Тебе нужно принимать его слова во внимание, но ты никогда не должен думать чужие мысли. И что самое важное — это очень сложно. Я в этом смысле борюсь со своей излишней демократичностью. Может быть, иногда я бываю слишком резка, отметая чьи-то мнения, но я убеждена в том, что это правильно. Я придерживаюсь того мнения, что мир — он твой, он только для тебя, а люди, которые тебя окружают, созданы для того, чтобы ты нашел себя в этом мире.

За предоставленную возможность общения с Татьяной Зыкиной благодарим МИА «Кушнир-Продакшн»

Дата: 2:32 13.10.2008
Текст: Ольга Волкова, журнал «Территория» №206
Фото: МИА «Кушнир-Продакшн» 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Татьяна Зыкина: бессердечная ведьма или… | Зыкина_Татьяна - Под бельем | Лента друзей Зыкина_Татьяна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»