ОДНОКЛАССНИКИ СЕРГЕЯ СОЛОВЬЕВА |
||||
|
В Первой музыкальной студии «Мосфильма» состоялась запись заглавной песни для нового фильма Сергея Соловьева «Одноклассники». Исполнить ее создатели картины пригласили молодую певицу Татьяну Зыкину. О том, какие еще песни прозвучат в фильме и его музыкальной концепции рассказывает композитор фильма (и по совместительству дочь режиссера) Анна Соловьева, а также сам Сергей Александрович Соловьев.
Анна Соловьева, композитор:
- Музыку к заглавной песне я написала на стихи Солы Моновой - студентки ВГИКа, которая учится у моего папы Сергея Соловьева. Правда, пока неизвестно, какую именно мы возьмем версию, потому что есть еще стихи самой Татьяны Зыкиной. Мы сейчас послушаем оба варианта и примем окончательное решение.
- Песня – заглавная. Можете описать ее настроение?
- Настроение контрастное. Куплеты – спокойные и немножко психоделические, а музыкальные проигрыши – напротив, яркие и немножко странные. Вообще, песня очень хорошо подошла к картине и довольно точно передает настроение главной героини, которую играет Соня Карпунина, тоже студентка ВГИКа.
- Насколько известно, всю остальную музыку к «Одноклассникам» тоже записывали на «Мосфильме». Кто из музыкантов участвовал в записи? И какой она получилась?
- С папой я работаю уже третью совместную картину. И если для предыдущих фильмов – «Анны Карениной» и «2АССЫ2» - мы привлекали к записи симфонические оркестры, то на этот раз я обошлась малым составом. Музыка получилась в большей степени попсовая, поскольку фильм молодежный, и оркестр тут был не нужен.
- Музыки в фильме будет много?
- Да, много, как всегда у папы. Это и моя музыка, и несколько песен Виктора Цоя, и «Вижу тень наискосок» Владимира Маркина, и композиции группы «Иван-кайф». В общем, музыка в картине будет довольно разная, не только моя.
Сергей Соловьев, режиссер:
- У Вас с дочерью, можно сказать, уже сложился творческий дуэт. Она пишет музыку уже к третьей Вашей картине…
- Да, но я не могу сказать, что это получилось специально. И что есть установка: писать только с Аней и ни с кем больше. Просто когда начинается картина, всегда нужна какая-то рабочая музыка. С этого все и началось. Мы снимали выпускной вечер и понадобился медленный танец. Я говорю Ане: у тебя случайно нет чего-нибудь такого? Она мне показала один набросок – о, очень хорошо! Потом я стал снимать еще какие-то эпизоды под этот же медленный танец. И он постепенно превратился в главную тему фильма.
- Музыкальную концепцию фильма Вы целиком отдали на откуп дочери?
- Вы знаете, я вообще не большой сторонник каких-либо концепций. Есть живой творческий процесс, и есть живая музыка, у которой есть только одно важное качество – быть хорошей или плохой. Так что никаких концепций мы не выстраиваем. Просто то, что пишет Аня, мне очень нравится. Вот и вся моя концепция.
- Анна рассказала, что в фильме прозвучат песни Виктора Цоя. Вы считаете, что современные школьники их по-прежнему слушают, что они актуальны?
- Да ничего я не считаю. Какие теперь школьники? Что они слушают? Какие мне песни включить в фильм, чтобы им понравиться? Я не химик-аналитик, чтобы делать подобные расчеты. Мне важно не столько их понять, сколько, чтобы они меня понимали. Если им хочется, конечно. А не хочется, пусть смотрят другое кино. Что ж теперь делать?
|
||||
| 10.09.2009 09:02:41 |