посмотрела фильм. раскрученный, распиаренный до тошноты. пошла в кино не из-за рекламы, которая набила оскомину. пошла посмотреть вовсе не ради сногсшибательных спецэффектов, обещанной до нереальности реальной истории и антуража к ней. даже не для того, чтобы оценить уникальный, как говорят, грим, слепленный с посмертной маски Высоцкого, и наложенный на живое лицо. и совсем не для того, чтобы убедиться в том, что я не ошибаюсь, кому принадлежит это самое, живое лицо, и самые живые на свете глаза. и про фильм этот я узнала не вчера, а практически полгода назад, когда имя исполнителя главной роли ещё не скрывали. хотя в итоге попутно всё вышеперечисленное я успела сделать, это было не самоцелью. наверное, я хотела увидеть, на что ещё способен этот актёр, как он сумеет в прямом смысле влезть в кожу другого человека, каким будет на сей раз безмерно прекрасный, пронзительный, волшебный его взгляд...
на самом деле очень сложно писать, потому что невозможно сказать однозначно, понравился ли фильм про сложного, но великого человека в исполнении другого невозможно талантливого и противоречивого человека. и его работы мне крайне сложно оценивать.
если кто-то хочет услышать совет - смотреть? - я скажу однозначно - смотреть. хотя бы для того, чтобы составить собственное об этом кино представление. слишком много уже рецензий написано. фокус в том, что из них из всех вырисовываются лишь два мнения. первое - гениальное кино, всё в нём гениально, лучше не бывает. второе - полный провал, не пойми о чём, одна реклама и больше ничего. ни то, ни другое мнение не отражает всей картины в целом. поэтому не читайте никаких рецензий, просто купите билет и сходите посмотреть, чтобы понять самим, гениально оно или полный провал, а может что-то третье, что будет лично вашим впечатлением.
с теми, кто уже посмотрел, поделюсь своими мыслями.
честно, меня несколько смутило распределение экранного времени между персонажами и сюжетными линиями. кино позиционируется как биографическое, причём с претензией на документальность, то есть ожидаемо, что больше всего на экране ты будешь наблюдать за главный героем всей истории. но получилось иначе. я поймала себя на мысли, что смотрю детектив советских времён о том, как КГБ раскручивает дело о нелегальных концертах и незаконной перевозке, хранении и употреблении наркотиков, а фигурантами данного дела являются Высоцкий и его друзья. то есть акцент смещается на агентов КГБ, которые ни много-ни мало и превращаются в главных героев фильма.
сильно заметно, что сценарий писал непрофессионал, потому что слишком много неточностей, нестыковок и вообще разрывов сюжетной линии, что мешает восприятию картины, ну лично мне.
если создатели надеялись на популяризацию личности Высотского среди молодого поколения, то боюсь, они промахнулись. понимание фильма и событий в нём на столько сильно зависят от того, сколько ты знаешь о Высоцком, что большинству молодёжи будет просто откровенно скучно. возможно поэтому была придумана интрига с исполнителем роли Высоцкого, чтобы народ пошёл хотя бы погадать, кто же всё-таки его играет.
на самом деле я ждала очень напряжённой картины, с постоянным нагнетанием этого самого напряжения,но почему-то не почувствовала этого. как-то сразу пришла мысль о том, что фильм слишком затянут - слишком много разговоров ни о чём, слишком много пустых сцен.
очень удивил внешний вид актёров, игравших соратников Высоцкого. в своих нелепых париках и костюмчиках Ургант и Леонидов очень напоминают клоунов, а Панин - просто чистой воды истеричка. ей-богу, глупый у них вид у всех коллективно.
этот пресловутый грим, мягко говоря, раздражал. 100% портретного сходства он не обеспечил (удалось сравнить моментально, ибо сразу после фильма я увидела кусок концерта самого Высоцкого - разница очевидна во многом), зато сильно сковывал мимику. у меня вообще сложилось впечатление, что эта маска - как клетка, внутри которой заперта огромная сила, которая не может вырваться наружу. иногда возникало желание просто сорвать её ко всем чертям, чтобы увидеть всё-всё-всё. я думаю, что об неё разбилась вся актёрская игра. но глаза уж ничем не скроешь - они говорили больше, чем что бы то ни было в этом фильме. можно было только глаза и показывать.
я даже, пожалуй, посмею сказать больше. создатели вряд ли хотели показать Высоцкого как человека, как актера, как большую личность в целом. они решили остановиться на более мелких вопросах. и меня это убило, потому что я понимаю, что исполнителю его роли не дали сыграть так, как он мог бы это сделать. его связали сценарием и идеей фильма, заключили в эту дурацкую маску, и он так и остался где-то внутри наедине с Владимиром Высоцким. лишь глаза выдали большую тайну снизошедшего откровения, которую открыть зрителю ему не позволили. можно лишь гадать, каким он показал бы нам Высоцкого, будь на то его воля. но возможно, во всём этом и заключён самый важный смысл. тот, который он так стремился донести. я увидела именно это ...
вот ссылка на одно мнение, которое показалось мне очень близким, за исключением дифирамб гриму - с этим в корне не согласна. всё остальное - ппкс http://www.utro.ru/articles/2011/11/30/1013832.shtml