• Авторизация


кино со всего света 02-02-2010 03:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


от нечего делать посмотрела несколько фильмов разных. вот то, что реально зацепило-тронуло-понравилось))

1. Отпуск по обмену (с Камерон Диаз и Кейт Уинслет). очень известный фильм, который посмотрела впервые. честно говоря, на поверхности банальная сопливо-розовая история с традиционным хеппи-эндом. ничего сверхвыдающегося. банальный сюжет. стандартные декорации (хотя английский домик на отшибе городка мне оч даж приглянулся) традиционный выбор актеров. но зацепил-таки этот фильм возможно своей наивностью, возможно трогательностью, а возможно картинкой той самой мечты каждой девочки - мечты о принце на белом коне. и пусть он явился вдрызг пьяный с вечеринки и ввалился в дом как к себе домой, напрочь забыв о том, что говорила ему сестра, а потом оказалось, что к принцу прилагается приданое, или, как он сам выразился, он поставляется в комплекте 3 по цене одного, а именно две дочки... и пускай принц приехал в машине с совершенно другой претенденткой на роль принцессы и ещё спрашивает потом у тебя же, как с ней помириться, когда случился разлад ... и пускай принцы эти заморские в прямом смысле этого слова - ваши родные дома разделяет Атлантика ... всё это вдруг становится неважным, потому что ... потому что это он, тот самый долгожданный принц! и появляется он, как водится, не когда ему взбредет в голову, а в Рождество... меня только всегда при просмотре этих фильмов волновал один вопрос: а что происходит потом, когда отгремели феерверки, выпито всё шампанское, кончились рождественские каникулы и надо возвращаться к будням? почему никогда не показывают это? ведь, черт возьми, я сейчас ясно осознаю, что моё сознание - продукт зомбирования всеми этими сказками, что я реально жду этого принца! так что же случилось с этими принцами и принцессами? ведь каждый из них должен пожертвовать на секундочку своей работой-домом-друзьями-и-бог-весть-чем-ещё, чтобы быть вместе - а смогли ли они? ведь американская принцесса осталась с английским принцем, а американский принц поехал с английской принцессой, если помните фильм, ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД - значит ли это, что когда часы пробьют 12, как в сказке про золушку, карета превратится в тыкву, принцесса - в заморашку, а принц снова останется один с куском холодного хрусталя в руках? значит ли это, что мы верим в то, чего просто не бывает, но упорно продолжаем ждать и надеяться на чудо? и возможно ли вообще это самое чудо в нашей дурацкой, урбанистически-рациональной жизни?

2. Город без солнца. нашего отечественно производства. почти вовсе и не собиралась смотреть этот фильм, но как только в первом же кадре мелькнул профиль любимейшего актера, пульт был отложен в сторону и два часа были посвящены сему произведению. любимейший актер играл роль второго плана, от чего картина совсем не потеряла, а его значимость ничуть не померкла. традиционен ли сюжет? возможно. очередная попытка свести вместе тех, кого просто нельзя свести вместе, и посмотреть, что из этого получится, удержатся ли они. согласно фильму - удержались. в жизни, опять же сильно сомневаюсь сей возможности. главный герой Егор - инженер высого уровня, имеет хорошую работу, квартиру в центре Питера, отличную иномарку, жизненный план на 10 лет вперед и прекрасно себе живет в своей чистом, спокойном, распланированном мирке, пока под колеса его чудесного авто не попадает совсем не чистая и не запланированная, а прямо-таки непредсказуемая Люси. через какое-то время Егор снова сталкивается с Люси в магазине, они знакомятся и начинаются их отношения. дружба-не дружба, любовь-не любовь. невозможно разобраться, кто и как к кому относится. только постепенно выясняется, что Люси вроде и художница, рисует и лепит всего по-немногу, и актриса, играет в крошечном детском театре, и при всем при этом наркоманка. и брат её (в исполнении любимейшего актера) - единственное родное существо на земле- наркоман, а по совместительству непризнанный гений-фотограф. Егор узнает всё это по крупицам, по капелькам узнает всё о Люси, её прошлом, её настоящем, её будущем. он готов помочь, он даже пытается. только Люси не готова к помощи. слишком боиться быть зависимой. слишком не знает, что бывает такое, что тебя кто-то любит, что этому кому-то можно доверять. она разрывается между братом и Егором. между двумя мирами. между разумом и чувствами. между хочу и надо. бесконечные мучения и страдания. боль и обман. и смерть. но Егор оказывается на редкость преданным и терпеливым. и он бросает свой чистый мирок, ломает к черту свой план на 10 лет - посылает всё куда подальше ради того, чтобы спасти Люси, чтобы вырвать её из лап этого города без солнца и увезти её к свету ...

хочу отметить совершенно потрясающую игру актеров - просто до дрожи, до мурашек, до слез ...

зацепил фильм. и не только потому что потрясающ. а ещё потому что очень близок. зацепил метафорической похожестью на то, что меня мучает. вернее нет, слишком сильное слово. но покоя не даёт - это точно.

3. Время. фильм южно-корейского производства. совершенно убийственный сюжет, завязка, развязка, сама конва. хотя до боли напомнил мне книгу Бенаквисты "Кто-то другой". попытка убежать от себя всегда заканчивается крахом. мы-те-кто-мы-есть-и-нам-дано-быть-только-собой-и-никем-больше-как-ни-старайся. девушка безумно любит своего парня. и в какой-то момент ей начинает казаться, что он устал от неё и разлюбил. внезапно она исчезает из его жизни. больше нет телефона. больше нет её в квартире. он бегает как полоумный, пытаясь найти её. всё напрасно. а она в это время делает пластическую операцию - полностью меняет своё лицо.когда все швы заживают, она возвращается - в другим лицом, другим именем и другой, казалось бы, жизнью. она находит его. он встречает эту девушку. мжду ними завязываются отношения. и он вроде бы влюбляется в неё, но не может забыть ту, другую. он мучается из-за этого. потому что вроде бы любит эту, но всё ещё ждёт ту. она понимает это. её это всё гнетет не меньше. и тогда она решает разрубить узел. она присылает ему письмо от имени себя той, говоря, что хочет вернуться. молодой человек оказывается на распутьи. но он идет на встречу, потому что та ему, выходит, всё равно дороже. и теперь девушка понимает, какую ошибку совершила, но пути назад уже нет. она идет на эту встречу, одев на лицо маску из своей старой фотографии. он совершенно в шоке. в итоге он узнает, что она с собой сделала. и после долгих разговоров и пьянок с тем самым пластическим хирургом он тоже делает такую операцию. ей тоже придется ждать его теперь, пока не заживёт лицо. она постоянно ждёт его, ищет в тех местах, где они любили бывать вместе. всё время видит его в других людях. в итоге она встречает человека, который по всему должен быть он. он и не скрывает, что сделал пластику лица. но когда она называет его по имени, он вежливо поправляет её, что зовут его совсем по-другому. она убегает. её мучения продолжаются. ей кажется, что он следит за ней. всё превращается в полное безумие. на станции метро она видит человека, который, как ей кажется, следит за ней. она зовет его. он убегает. она бежит за ним, а он от неё. выбежав на улицу, она слышит визг тормозов, а повернув за угол, видит этого человека под колесами авто, задавленного на смерть... и всё это перед дверями той самой клиники ... она снова идет туда и снова меняет своё лицо ...была ли права она? когда изменила себя. когда встретилась с ним, играя другую. когда напомнила ему о себе той. когда открыла ему тайну. был ли прав он? когда ждал её. когда начал отношения с другой, не поставив точку с той. когда не принял этой странной правды. когда решил сыграть в ту же игру. зачем они сделали это?  я кстати совсем не думаю, что это он погиб под колесами машины. слишком просто. там погибла любовь.

почему люди пытаются изменить себя? почему не доверяют друг другу? почему затеивать странные игры вместо того, чтобы просто открыть друг другу сердце? почему мы боимся друг друга???

4. Однажды в Версале. прекрасная французкая комедия с лучших традициях кинематографа этой страны. очень легкое, очень смешное. смотришь его, веселишься и даже не замечаешь, как по экрану начинают бежать титры, а по щекам слезы. как улыбка уступает место мыслям, серьезным и неочень веселым. замечательное кино с нотками иронии и где-то граничащее с абсурдом о том, какие мы все сумасшедшие в этом мире. кино об одиночестве человека в толпе и попытке достучаться. о том, что все мы в этом мире слепо-глухо-немые...что только нечто невообразимо невписывающееся в обыденность может расшевелить полусонных работников офиса, заставить их хоть немного воспользоваться тем, чем наградил их бог. и что всего лишь нелепая шутка дуралеев-коллег по магазину может вдруг подарить человеку то, чего ему больше всего не хватает в жизни. возможно так и надо - делать что-то спонтанно, совершать необдуманные поступки, валять дурака, смеяться и плакать от души, наплевать на все правила-законы-стереотипы, и просто делать то, что в данным момент велит тебе твоё серце. быть может только тогда можно обрести счастье?

5. Спасибо за всё. опять же комедия, опять же прекрасная, но уже от итальянского производителя в тех же безупречных традициях кино Италии. фильм действительно начинается как комедия, но уже в середине ленты становится ясно, что за ширмой смеха спрятана подлиная драма. семейная пара покупает дом в деревне и переезжает туда. через какое-то время их друзья оказываются в ужасной ситуации - их сын работает врачом в Африке и его уже очень долгое время не отпускают домой, а они безумно скучают по нему, но сами не могут поехать, потому что на руках у них старенькие и неочень здоровые родители. тогда герои предлагают взять родителей к себе погостить. друзья радостно соглашаются и в 2 дня отбывают в Африку к сыну, оставив своих пожилых родаков на попечение добрых героев. очень быстро выясняется, почему родителей нельзя было оставить одних - они просто напросто с приветом, мама с бОльшим, папа с меньшим))) всё это снято очень смешно и в то же время очень трогательно. а вот когда приходит сообщение, что друзей захватили в Африке повстанцы и скорее всего убили, становится уже не до смеха. герои понимают, что это "приветливый" подарок остается им навсегда. попытка сплавить их в пансион успехом не увенчалась. и они совершенно растеряны. в это время вскрывается собственно наверное секрет несовсем адекватного состояния пожилых родителей. у мамаши оказывается есть любовная тайна - она всю жизнь любила другого и даже переписывалась с ним. у неё провалы в памяти, но становится понятно, что она как будто помнит себя и свою жизнь только до свадьбы, а вот на дальнейших ход её жизни как раз и распространяется склероз. что касает папаши - у него оказывается есть брат, который сидит в тюрьме уже 20 лет, и которого он не желает видеть. становится ясно, что оба безумно страдают от этого, но упрямый старичок не желает идти на компромисс. в итоге родители узнают правду о гибели детей, которую герои скрывали от них. и папаша решает покончить с собой и убить жену, закрывшись с ней в гараже и включив мотор мотоцикла на полную. счастье, что герои замечают это и спасают стариков. заканчивается всё тем, что герои предлагают внуку (врачу в Африке) оставить стариков у себя. а старики садятся на мотоцикл и без спроса уезжают - навестить брата в тюрьме ... на самом деле это драма со счастливым концом. потому что все герои, мучавшиеся от неразрешенных дилемм в жизни, находят выход, обретают примирение с самими собой. и это безумно трогательно. по-настоящему. и это дарит какой-то внутренний свет, тепло. это внушает оптимизм ...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Za_to 02-02-2010-12:41 удалить
видела только первый фильм. Ничего такой, правда уж очень все предсказуемо


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кино со всего света | -Nastine- - Winter in my heart ... | Лента друзей -Nastine- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»