Собственно сабж.
Стартовало бета-тестирование он-лайн игры по мотивам сериала БСГ 2004 г. Имхо, стартовало хуже некуда. Такое впечатление, что разработчики сделали ставку исключительно на раскрученность бренда.
Начнем с общих минусов:
1) во-первых и в-главных, игра браузерная, что уже само по себе кошмарно. Вместо того, чтобы поднатужиться и сделать полноценную рпгшку с клиентом, дорогие разрабы ограничились невнятной браузеркой. Кто не знает разницы, объясню: когда имеется полноценный клиент, который весит хоть все 10 гб, а хоть и 20, есть возможность скачать его сразу на комп (хоть сутки он пусть качается) и установить игру, выделив на своем диске место под всякие текстурные файлы (огромное количество различной степени тяжести в зависимости от локаций). В браузерке же каждую локацию приходится грузить отдельно непосредственно при переходе на нее, что жутко замедляет игровой процесс. Например, при моем канале 2 мбит\с локи грузятся от 5 минут до получаса (!!! ну не пиздец ли?!!!). Причем, что самое премилое, эта зараза полностью сжирает ресурсы памяти, поэтому даже игра в сапера становится пошаговой мУкой. Кроме этого, игрулечка со скоростью прожорливого червя поглощает свободное пространство диска С (соответственно, чем больше лок, тем больше они займут). Да, а после релога браузера извольте грузить все по новому (кэш и прочие темпы, естественно, чистятся). Подобное приемлемо только для игр с ненапряжной легкой графикой, которые берут больше геймплеем и задумкой, нежели какими-то изысками вроде хвостов пролетающих мимо комет и искр далеких звезд. В общем помпезная анкета, требующая детальное описание ресурсов системы, с которой планируется играть, совершенно бессмысленна, ибо можно задавать реально только 1 вопрос: ширина канала и-нета.
2) второй маразм связан с невозможностью создания на 1 аккаунте более, чем 1 персонажа. То есть если уж решил играть за хуманов, то все - форева. А чтобы попробовать почувствовать себя сайлонской консервной банкой придется создавать еще один акк. Ну не маразм ли, учитывая, что на тестирование отбирают только определенное количество ааков. Единственный шанс полетать в райдере - это обновить браузер во время пробного тренировочного полета ДО создания персонажа. (Я особенно возненавидела эту миссию, проходя ее в 4 или в 5 раз: поскольку загрузка ползла парализованной черепахой, приходилось постоянно ее обновлять, чтобы браузер не выкинул на логаут, при этом миссию каждый раз приходилось проходить заново).
3) в третьих, опять же не смотря на то, что в анкете требовали расписать и марку видеокарты, и память и т.д., настройки графики (по-моему) отсутствуют вообще. Единственное, можно либо играть в браузере, либо во весь экран.
Теперь о локальных заморочках.
1) Совершенно неудобное и нелогичное управление вайпером. Играла я в кое-какие самолетные и космические шутеры. Причем мышкой и без джойстика. И все нормуль - в том же Асе всяких засранцев на излете выносила. Здесь же... Пидчяяяяяль! Например, пристраивается тебе в хвост райдер и начинает палить в жопу, а ты тем временем, неспешно покуривая, волочешь свое корыто к ближайшей посадочной станции. Так вот начать бить райдер в ответ технически сложно по следующим причинам: посадочная станция фиксируется табом и априори курс проложен на нее, плюс камера (в авто режиме) постоянно возвращается к ракурсу, когда станция впереди, то есть, чтобы зафиксировать в прицел райдер, недостаточно просто щелкнуть по табу (который выделяет БЛИЖАЙШИЙ дружественный или вражеский объект), а надо еще изловчиться и успеть на излете камеры тыцнуть в райдер мышкой.
На подобный снимок (когда таргет позади вайпера) у меня ушло дубля 3-4 - камера постоянно возвращалась в противоположную сторону!
[показать]
2) Полностью "слепая" карта. Например, самая первая миссия - расстрелять астероиды и собрать с них тилиум. Так вот на карте никакой отметки о местонахождении астероидов не стоит. Ну разбросаны какие-то мелкие точки, так хрен пойми что это, а на скорости выше 10 эти мелкие камни вообще незаметны. Корабли дружеские тоже никак не отмечены. Есть только человечкообразный символ - непосредственно БСГ. Квестовые же итемы вроде останков старых кораблей не отмечены даже регионами! Короче карта что есть, что ее нет - полезность информации нулевая.
3) Убогое цветовое решение: все как будто в песочной дымке - коричневые мелкие астероиды на фоне коричневого неба, по которому летают коричневые точки вайперов.
[показать]
4) Отсутствие пошаговости апгрейдов: я не спорю, хорошо, когда выбор оружия\защиты\сканеров\скиллов большой - создает уникальность развития, но! Нафига вываливать на новичка все это сразу? В первых миссиях 90% этого ненужно, а количество просто огорошивает - подсказки приоритетности отсутствуют напрочь.
5) Кривая 3D, которой так гордились разрабы: например, даже при не очень резком повороте вайпера планеты на заднем фоне как бы растягиваются, а должны просто быстро смещаться.
6) Просто ахтунговая пародия на актеров БСГ - у Олмоса кожа подозрительно серого цвета, а Сакхов с Бамбером - так вообще компьютерные монстрозо. Кстати, все это время, пока я осваивала просторы космоса, эта парочка торчала в гостиной пилотов и качалась на стульях.
[показать]
7) Музыка просто ад! Нет, первые минут 10 заунывные мотивы даже как-то в тему: вспоминаешь атмосферу сериала, прям-таки даже ностальгия, но потом ловишь себя на мысли, что мелодия повторяется примерно каждые 60 секунд - пилит по ушам. Диалоги не озвучены в принципе вообще. Поэтому звук можно безболезненно вырубать.
8) Но самое смешное - это столкновение с объектами. Ну ей богу, ржачно до омерзения: летит такой себе бронированный вайпер, со всей дури врезается в посадочную станцию и отпрыгивает от нее, как мячик, с громким "бааааммммм". С астероидами и прочими кораблями - то же самое. При этом хп у вайпера фактически не снимается)))) А как же бада-бумы, взрывы и красота пилотажа? Насрать - даже криворукий сосунок может садиться в кабину и идти биться апГалактику - ей пофиг, она бронированная. Хотя вот как раз в ней есть посадочная палуба, на которую, к сожалению, залететь нельзя - все решает кнопка "Dock", которая переносит в ангар автоматически.
[показать]
9) Окно создания персонажа тоже сильно не порадовало: небольшой набор дегенеративных морд и причесок. Еще предлагается выбрать цвет хаера, кожи и аксессуары - очки (видимо, в честь Папика) и бороду (усов папиковых нет), костюм и шлем. В итоге получаются суровые упыри, которых самих на расстрел за подозрительность физиономии отдать хочется.
[показать]
10) Миссии унылые до зубовного скрежета - летать, сканировать, собирать. А с учетом того, сколько времени занимают загрузки локаций, настроение вообще отвратительное.
В общем я, конечно, еще попыжусь из уважения к бренду, но в общем и целом - *блевотный смайлик* :-\
Пс: качество картинок хреновое, поскольку bmp сконвертирован в jpg. В реале оно, конечно, сглаженно.