
Сема можно описать как совокупность мистических и эстетических движений тела в ритмической гармонии. Они составляют одну из двенадцати основных служб, найденных в ритуалах Джем, религиозных практиках, выполняемых приверженцами Алеви-Бекташи, системы верований, основанной на восхищении Али, четвертым халифом после пророка Мухаммеда.
Сема исполняются (танцорами Сема) в сопровождении набожных музыкантов, играющих на сазе лютня с длинным горлом. Различные формы Сема существуют в общинах Алеви-Бекташи по всей Турции, каждый из которых имеет различные музыкальные характеристики и ритмические структуры. Одной из последовательных характеристик является выполнение ритуала как мужчинами, так и женщинами, бок о бок. Ритуалы сема основаны на концепции единства с Богом как части естественного цикла: Люди приходят от Бога и возвращаются к Богу.
Есть две формы Сема: Içeri Сема выполняются в Cems только среди адептов в рамках двенадцати служб; Dışarı Semahs выполняются независимо от услуг по продвижению культуры Semah для более молодых поколений.
Сема являются наиболее важным средством для передачи традиции Алеви-Бекташи. Все практики, традиционные мотивы и учения передаются устно, и различные жанры искусства и литературы, связанные с традицией, продолжают процветать. Таким образом, Semahs играют решающую роль в развитии и обогащении традиционной музыкальной культуры Турции.