Алевизм также тесно связан с бекташизмом суфийского происхождения: оба учения почитают Хаджи Бекташа (Hacibektaş Veli), святого XIII века. Они вращаются, но иначе чем орден Мевлеви:
Когда читаешь описание деталей семы Бекташи, положения рук участников, символики танцев, она во многом перекликается с семой Мевлеви. Например, знаменитое «ладонь к небу и ладонь к земле» означает: «Ты - бог, мы – люди. Я пришел от тебя и несу в себе твою сущность, я не отделим от тебя». Когда обе ладони, обращенные к небу, тянутся к сердцу, танцор как бы говорит: «Бог находится во мне».
Или когда танцующие встречаются лицом к лицу, они свидетельствуют божественную красоту Бога в человеческом облике. А вращение по кругу – как вращение планет во вселенной.
Смысл семы, в обоих суфийских орденах, одинаков – единение с Богом, которое происходит через естественный цикл. В этом цикле человек приходит от Бога и возвращается к Богу:

