• Авторизация


Ибн Халдун 13-12-2019 15:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2-3 (496x357, 62Kb)

Ибн Халдун (1332–1406 гг.) по праву считается гением над гениями. Великий мыслитель, праотец социологии и клиодинамики, верховный шариатский судья, укрощавший даже Тамерлана, историк и философ. Его наследие нуждается в переводе и популяризации, его концепции будоражат умы виднейших интеллектуалов по сию пору, с новой силой проявляясь на кризисных виражах истории.

 

Ибн-Халдуновская концепция циклического историзма, сформулированная за полтысячелетия до Ницше и Шпенглера, сегодня находится в фокусе пристального изучения и реинтерпретации. Стоит сказать, что Шейх Абдулькадыр ас-Суфи систематически излагает Ибн Халдуна в своих книгах и речах («The Time of the Bedouin»). А каждый новый перевод на очередной европейский язык многотомника «Мукаддама» Ибн Халдуна вызывает фурор в академкругах.

 

Но сейчас речь об отношении Ибн Халдуна к суфизму. Во-первых, биографы учёного единодушно отмечают, что он сам был суфием, мюридом шейха Абу Абдаллаха аль-Абили, который стал учителем Ибн Халдуна в науках логики, философии и исламского мистицизма (тасаввуф).

 

Ибн Халдун в предисловии к своим трудам говорит:

 

«Суфизм – это одна из шариатских наук, возникших после Пророка. Его основой является возрождение пути прежних праведных людей из нашей Уммы, таких как сахабы, табиины и их последователи. Его стержнем является упорство в поклонении, обращенность к Всевышнему и оторванность от мирских соблазнов, и отказ от всего, за чем гонится большинство людей – власти, богатства, наслаждений. К нему также относится уединение в поклонении. Все это было распространено среди сподвижников и саляфов. При появлении привязанности к мирскому, начиная со второго поколения, когда люди начали стремиться к земным удовольствиям, появились люди, отделившиеся для поклонения Богу, называвшиеся суфиями. Для суфиев были характерны аскетизм, отказ от почестей и благочестие. Позже они разработали особый вид познания: экстатическое. Новичок на суфийском пути продвигается от одной остановки к следующей, пока не обретёт опыт Божественного Единства (Таухид)».

 

Выдающийся маликитский учёный ХХ столетия – шейх Абу Абдаллах Мухаммад Сидык аль-Гумари – сказал, комментируя суждения Ибн Халдуна о науке суфиев: 

 

«Сказанное Ибн Халдуном об истории возникновения суфизма подчеркивает то, что упомянул аль-Кинди, живший в IV веке по хиджре. Этот историк писал о событиях II столетия по Хиджре, что в Александрии появилась группа людей, называющих себя суфиями, повелевающих доброе и предостерегающих от запретного».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ибн Халдун | Эхо_суфиев - Любовь – это бескрайний океан без начала и конца | Лента друзей Эхо_суфиев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»