• Авторизация


Мистика суфизма 27-11-2019 11:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Dhulnun_tomb (348x237, 21Kb)

Теоретические основы суфизма разработали в IX в. арабские подвижники Зу - н - Нун аль - Мисри и Абу Абдаллах аль-Мухасиби. В основе учения суфиев лежал мистический транс, как основной источник истинного знания, с помощью которого вначале изучались нормы ислама - это называлось "шариат". 

Затем аскетической практикой постигалась внутренняя духовно-интуитивная сущность человека и ученик становится "мюридом" - эта ступень духовной практики называлась "тарикат".

 

Затем мюрид - суфий овладевал психотехникой мистического религиозного экстатического слияния с Богом, эта ступень называлась "марифат". Овладевший третьей ступенью, имел право обучать других. 

 

Высшая ступень духовной трансовой практики называлась "хакикат", овладевали этой ступенью немногие, так как эта ступень означала постижение воли Всевышнем и слияние с ним, но тот, кто овладевал, становился пророком. 

 

Весь путь духовного самосовершенствования суфиев назывался "тарикат" и в некоторых суфийских системах насчитывал 10-12 ступеней. Каждая ступень тариката -это определенная глубина транса, сближающая суфия с Богом через любовь к нему и отказ от всего личного. 

 

Аль - Мухасиби создал учение о мгновенном мистическом озарении - "хал", а в 12 веке Суфий Сухравади создал учение о мистическом озарении и свете - "ишрак". Ишрак - это обостренное систематической духовной практикой и аскетизмом интуитивное мышление, которое дает согласно Сухравади полное и истинное знание. 

 

Считалось, что через ступени ишрака можно познать Бога или Истину, заключающуюся в том, что материя и Реальность это свет, а все объекты материального мира - сгустки света. Цель практики - это познание Абсолютной Истины - "света светов" (нур-аль - анвар). 

 

Зу-н-Нун ал-Мисри (ок.796 – 860/1). Египетский суфий

Зу-н-Нун ал-Мисри, Абу-л-Файд Саубан б.Ибрахим (ок. 796-860/1 гг.) - наиболее известный представитель раннего суфизма в Египте. Родился в Ахмиме (Верхний Египет) в многодетной семье нубийца Маула. Его учителем был некий мистический Садун из Каира. Большую часть жизни Зу-н-Нун провел в Каире, много проповедовал, странствовал, побывал в Мекке, Дамаске, Антиохии. Зу-н-Нун подвергся гонениям со стороны властей. Незадолго до своей кончины он был доставлен в резиденцию халифа, который был потрясен красноречием и благочестием своего пленника. Зу-н-Нуна освободили, некоторое время он провел в Багдаде, где приобрел много учеников. Похоронен в Гизе, где его могила существует и поныне.

 

Зу-н-Нуну принадлежат около полутора десятков сочинений. Суфийская традиция считает его основателем учения о «стоянках и состоянках» (макамат ва ахвал) мистического Пути.

 

В сочинениях поздних суфиев, особенно ас-Сухраварди, Зу-н-Нун ал-Мисри изображается, как носитель «вечной мудрости», пришедшей к нему от греков-пифагорейцев.

(О пифагорейском наследии - "Сказки Мудрецов" - Великий посвященный ПИФАГОР)

О его жизни сохранилось не так много сведений. Он много путешествовал по Сирии и Аравии, был учителем многих суфийских мудрецов, в том числе его учеником был Сахл ат-Тустари. В 829 году был арестован по обвинению в ереси и отправлен в тюрьму в Багдад, но затем был отпущен благодаря вмешательству халифа аль-Мутаваккиля, который проникся красноречием пленника. После освобождения отправился в места, где впоследствии был возведён Каир, где и умер.

Считается одним из самых могущественных ранних суфийских святых, алхимиком, чудотворцем, покровителем врачей, умевшим, кроме всего этого, читать древнеегипетские иероглифы. Ему также приписывается введение понятия «гнозис» в исламе. Ни одна из его письменных работ не сохранилась, но существует огромное количество стихов, поговорок и афоризмов, сохранившихся в устной традиции, авторство которых приписывается ему.

Духовный путь аль-Мисри с восхищением описывал суфийский поэт Ходжа Ахмед Ясави в цикле стихов «Дивани хикмат».

 

((()))

 

Один я шел по кромке горя,

В пустыне странником бродя,
Без цели, цель не находя,

И вдруг, навстречу… с горем споря,

 

Выходит женщина старуха.

- Она, наверно, знает жизнь, -

Такая вдруг мелькнула мысль.

И эта мысль достигла слуха

 

Старухи… Тихо засмеявшись,

Она сказала: - Ну, спроси.

- Что значит здесь конец любви? –

Спросил уж я, не удержавшись.

 

- Простак! В любви же нет конца!

- Но, почему? Ведь столько бед!

- Конца Возлюбленному нет,

Как нет конца и у кольца…

 

((()))

 

Посредством Бога я познал…

Его. А то, что кроме Бога,

Познал посредством звука слова

Его Посланника. Бог дал.

 

((()))

 

В грехах раскается обычный человек,

Но в невнимательности - знающий свой век...

 

((()))

 

Все, что читал… забудь...

И уничтожь... что писал ...

Так лишь увидишь свой путь,

Мир без завес, покрывал.

 

((()))

 

Суфий - тот, чья речь подобна поведенью...

Чье молчание расскажет состоянье,

Кто мирские связи рвет без содроганья,

Кто не знает ни хвалы, ни осужденья.. 

*****************

Путь к Богу

Когда его спросили о суфиях, он ответил: «Это люди, которые предпочли Господа   всему остальному, и Бог удостоил их предпочтением перед всеми остальными». Это и был путь, которому Зу-н-Нун посвятил себя.

Из его слов: «Радость верующего и удовольствие заключаются в уединении со своим Господом и в общении с Ним».

Как-то его спросили о низших людях, и он ответил: «Это те, которые не знают путь к Богу и не уделяют внимание тому, чтобы познать этот путь».

Зу-н-Нун говорил: «Люди придерживаются пути, пока они испытывают страх. Когда же они перестают испытывать страх, они сбиваются с пути».

Чтобы добиться успеха на этом пути, необходимо иметь терпение и сильную волю. Нашу душу, подобно сорнякам со всех сторон, опутывают страсти и - чтобы обрести совершенство - душа должна взять верх над страстями! Одним из первых шагов к укрощению страстей является голод.

Зу-н-Нун говорил: «Мудрость не станет обитать в желудке, наполненном едой». Он также говорил: «Каждый раз, когда я наедался, я впадал в грех, или же у меня было… намерение совершить его».

Мы говорили, что праведники считают грехом даже отвлечение от поминания Бога. А полный желудок, как минимум, приводит к лени и тем самым отвлекает от поминания Всевышнего.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мистика суфизма | Эхо_суфиев - Любовь – это бескрайний океан без начала и конца | Лента друзей Эхо_суфиев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»