• Авторизация


Фудайл ибн Ийад (ум. 802/3 г.) 26-11-2019 10:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Абу ‘Али аль-Фудайль ибн ‘Ийяд ибн Мас‘уд ибн Бишр ат-Тамими аль-Йарбу‘и аль-Хурасани.

Известный исламский богослов, хадисоведаскет.

Почитается суфиями как «святой» (авлия). Аль-Фудайль был родом из Абиварда, родился в Самарканде в (725 год). Умер в Мекке в  (803 год)

Фудайл  ибн Ийад   -  был  разбойником, промышлявшим  на  дороге между  городами  Абивард  и  Сарахс. Однажды,  направляясь  к  своей  возлюбленной,  он  случайно услышал  стих  из  Корана  и  немедленно  оставил  свое  ремесло, чтобы  поселиться  в  Куфе  и  посвятить  остаток  жизни  изучению преданий  о  Пророке.  Хотя  Фудайл  был  женат,  он  считал семейную  жизнь  одним  из  величайших  препятствий  на  пути  к Богу.  Говорят,  его  видели  улыбающимся  только  однажды  за  тридцать  лет,  когда  умер  его  сын  -  для  него  это  было знаком  божественной  милости:

***

«Когда  Бог  любит  своего  раба,  Он  насылает  на  него  беду,  а когда  Он  любит  его  очень  сильно,  то  полностью  завладевает им  и  не  оставляет  ему  ни  семьи,  ни  богатства».

***

Ожесточают сердце множество речей

И пища сытная, работа для печей

***

Когда раба Бог любит, шлет ему беду...

А, если любит очень сильно, то владеет

Он им всецело. Тот семьи уж не имеет,

И не имеет он богатства, здесь в миру...

***

Не заключай союза с тем,

Кто в гневе может клеветать,

Ведь и тебя он оболгать

Не постесняется затем

***

Некоторые из высказываний Аль-Фудайль ибн ‘Ийяда, которые приобрели известность у его современников и ученых последующих поколений: 

„Каждый из нас, кто полюбил главенство, обязательно начинает завидовать, притеснять, выслеживать недостатки людей и проявлять нежелание хорошо отзываться о ком-то.“

***

Люди умирают так, как они живут.

***

„Кто увидел, как его брат совершает порицаемый поступок, и улыбнулся ему в лицо, — тот предал его.“

***

„О, несчастный, ты являешься грешником в то время как думаешь, что ты благодетельный. Ты невежествен, а думаешь, что ты знающий. Ты скупой, но думаешь, что ты щедрый. Ты глуп, но считаешь себя разумным. Срок твой короткий, а надежды длинные.“

***

“«Души подобны воинам! Те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся». аль-Бухари. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. 

***

“Так называемых ученых много, а мудрых из них мало. И поистине, под знанием подразумевается мудрость, «а тот, кому дарована мудрость, наделен великим благом!» 

***

“Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” 

***

“Если бы у меня была мольба, которая обязательно примется, то я обратился бы с ней за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы, и города!” 

***

“Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” .

***

"Верующий покрывает и даёт добрый совет, а нечестивец порочит и упрекает." 

***

“Приверженцы Сунны – это те, кто знает о том, что попадает им желудок только дозволенное!” 

***

«Я знаю таких людей, которые подсчитывают все свои слова от пятницы до пятницы». 

***

Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» 

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в отношении этого аята сказал: “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными!” Его спросили: “А что значит: искренними и правильными?” Он ответил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне”. 

***

"Для нас постигшим является не тот, кто совершает много молитв и часто постится. Постигшими для нас являются обладающие щедрыми душами и чистыми сердцами и проявляющие искренность по отношению к людям ". 

***

«Прекращение совершения добрых дел ради людей – рия, и совершение добрых дел ради людей – малый ширк. Настоящая искренность в делах – это когда Аллах хранит тебя от обеих этих крайностей». 

***

"Аллах низвел откровение некоторым пророкам: "Если ослушается Меня тот, кто знает меня, то Я дам над ним власть тому, кто не знает Меня". 

***

«Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим». 

***

“Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от ученого?!” 

***

"Если сказал тебе джахмит: "я не верую в Господа, который удаляется с места своего, то скажи ему, что я верую в Господа, который делает что пожелает". 

***

 "Считалось непристойным, когда человек показывал смиренности больше, чем она могла быть у него в сердце". Некоторые, видя человека принявшего смиренную позу, говорили: "Эй ты, смиренность вот здесь" и указывали на грудь, "а не здесь", указывая на плечи. 

***

"Коран был ниспослан лишь для того, чтобы действовать по нему, а люди сочли его чтение действием", Ему сказали: "А как действовать по нему?" Он ответил: "Разрешать то, что он разрешил, запрещать, то что он запретил, приказывать к тому, к чему он приказывает, и предостерегать от того, от чего он запрещает" 

***

"Не перестает алим быть невежественным о том, что он знает, до тех пор, пока не будет действовать согласно этому. И если он будет действовать согласно этому, тогда он станет алимом!" 

***

Ибн Абу Хавара рассказывал, что к аль-Фудайлю ибн 'Ийаду пришли люди, желающие приобрести у него знания. Он им сказал: "Если бы вы решили изучить Писание Аллаха, то нашли бы в нём исцеление всего, что вам нужно". Люди ответили: "Мы уже изучили Кур'ан". Он сказал: "Чтобы изучить Кур'ан вам нужно будет потратить всю свою жизнь и жизни ваших детей". Они спросили: "Что это значит, о Абу Али?" Он пояснил: "Вы не изучите Кур'ана, пока не узнаете словоизменение в нём, его ясные и иносказательные, отменяющие отмененные аяты. А когда вы изучите это, вы перестанете нуждаться в словах Фудайля и Ибн 'Уйайны" 

***

"Тот,кто считает свои слова делами, мало говорит о том, что его не касается".

***

«Всевышний ревнует сердце верующего к тому, чтобы в нем было нечто такое, в чем находил бы он радость и успокоение. Поэтому, Аллах омрачает этот мир и его обитателей для него, дабы человек был склонен и привязан только к Нему».

***

"Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?".

***

Затем сказал, да помилует его Аллах: "Шайтан не оставляет человека, пока не обманет его любым путем. Он вытянет из него то, что он расскажет о своих делах. Может быть он совершит много тавафа и скажет "какой приятный таваф был ночью". Или он постился и скажет "каким тяжелым был сухур и какая сильная жажда". И если ты сможешь не рассказывай и не говори. Если ты красноречив, то скажут "до чего он красноречив, и как прекрасна его речь, и прекрасен его голос". Это обольстит тебя и ты начнешь важничать, а если ты не красноречив и у тебя нет прекрасного голоса, то скажут "он не может нормально рассказывать и у него нет прекрасного голоса". Если тебя это опечалит и станет тяжким для тебя, то ты делал на показ, а если ты сядешь и заговоришь, не обращая внимания на того, кто тебя порицает и на того, кто тебя хвалит, то говори".

***

Передаётся, что сын Фудейля ибн `Ияда однажды сказал своему отцу:«О отец! Как же благозвучны (прекрасны) речи сподвижников!»

Аль-Фудейль сказал: «Сынок, знаешь ли ты, почему они были столь благозвучны?»

Тот ответил: «Нет отец, я не знаю».

И он сказал: «Потому что они стремились к Всевышнему Аллаху, когда их произносили».

***

"Верующий мало говорит и делает много, в то время как лицемер (мунафик) много говорит и мало делает. Когда верующий говорит, то говорит с мудростью, а когда он молчит, то находится в глубокой задумчивости. Когда он видит, то берёт из этого урок, а когда он действует, то это исцеление. И если ты таков, то ты находишься в постоянном поклонении (Аллаху).

***

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фудайл ибн Ийад (ум. 802/3 г.) | Эхо_суфиев - Любовь – это бескрайний океан без начала и конца | Лента друзей Эхо_суфиев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»