• Авторизация


Сущность Руми 19-11-2019 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


bDog71ftZV8 (422x591, 46Kb)

За пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле.

Я встречу тебя там. И когда душа приляжет на траву в том поле, вселенной будет о чем вам поведать.

Мевляна Джалаладдин Руми

 

 

Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Руми, известный обычно как Руми или Мауляна — гениальный персоязычный поэт и великий суфийский учитель.

 

Пылинки пляшут в солнечном луче 
Под тихую мелодию свирели ... 
А наши души, свет моих очей, 
Стихи под эту музыку запели! 

Они поют и пляшут в унисон, 
Без ног кружатся в призрачном эфире. 
Ты видишь их? Иль это просто сон, 
Который снится мне о лучшем мире?

******************************************

Ты - драгоценный клад, но знаешь ли ты это… 

Дороже Неба и Земли, бесценный клад! 

Так не сбывай же за бесценок тайну света, 

Ведь не навеки пред тобою… маскарад…

******************************************

O молчании

В Персидской поэзии существует древняя традиция: упоминание
поэтом собственного имени в конце поэмы служит своего рода авторской
подписью, копирайтом. Руми выделяется и тут, большую часть своих
поэм он подписал псевдонимами – именами своих друзей и духовных
наставников.

Более тысячи газелей – именем таинственного Шамса Тебризи; после
гибели Шамса, Руми начал подписываться именем своего ученика Саладина
Заркуба, ставшего ему новым духовником; а потом именем другого
ученика – Хусама Челеби, заменившего покойного Саладина.

Кроме того, более 500 газелей Руми подписал псевдонимом «Хамуш»
(молчанье по-фарси).

Руми постоянно интересуется вопросом об эзотерическом источнике
своей поэзии куда более, чем чисто лингвистическими вопросами
и технической изощренностью стиха, столь важными у персов, которыми
он, разумеется, владел в совершенстве. В стихах много раз встречается
фраза: «Кто создаёт эту музыку?» Порою Руми даже перестаёт произносить
слова и полностью отдаётся самой мелодии стиха, давая невидимому
флейтисту вести перформанс: «Пусть музыкант тот завершит поэму.»

Слова не столь важны для Руми сами по себе, они лишь инструменты-резонаторы
для передачи «вибраций источника смысла». Руми разработал целую
теорию языка, основанную на мелодиях камышовой свирели (нея).
За каждым звуком и каждой мелодией свирели лежит её ностальгия
по потерянной родине – камышовому болоту. Нежная музыка свирели
сделалась возможной лишь потому, что камыш много страдал – его
живьём отрезали от корня, засушили и выдолбили изнутри, освободив
от ненужной трухи, сделали полым резонатором. Согласно Руми, мы
подобно свирели, наделены языком только потому, что оторваны от
нашего корня и опустошены изнутри. Любая разумная речь – это моление,
тоска по дому.

Руми спрашивает, почему у свирели нет обертонов, которые воспели
бы искусство сделавшего её мастера-резчика, превратившего простой
камыш в элегантный ней с гладкой поверхностью и девятью (как в
теле человека) отверстиями, удобными для музыканта.

Читать далее>>>>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сущность Руми | Эхо_суфиев - Любовь – это бескрайний океан без начала и конца | Лента друзей Эхо_суфиев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»