Абу Саид Майхани считается первым суфийским шейхом, который разработал для своих учеников, живших в обители, кодекс норм поведения и правил общежития. Правила общежития в обители состояли из 10 пунктов и впоследствии были дополнены характеристикой 10 обязательных качеств наставника и 10 необходимыми чертами характера для ученика.
Абу Саид Майхани ввёл в практику мистических радений (сама) музыку‚ танцы и песни. Это вызвало суровую критику в его адрес и резкие обвинения в отступлении от норм шариата. Некоторые богословы «правоверных» суфии даже обвиняли его в неверии (куфр). Незавершенный им хадж был расценен как сознательное пренебрежение сунны пророка Мухаммеда. Высказывания Майхани отличались эксцентричностью и противоречивостью. Это позволяет предположить‚ что ему были близки идеи сторонников школы Абу Язида Бистами. В суфийской среде он был известен тем, что обладал даром творить чудеса (карамат).
В соответствии с учением маламатия Майхани вёл борьбу с собственной гордыней совершая социальное «служение бедным» (собирая милостыню, подметая мечети‚ очищая бани и отхожие места). Позднее этот же мотив был перенесён на защиту интересов и нужд своих учеников, последователей и жителей округи.
Созданная Абу Саидом Майхани местная суфийская школа не получила широкого распространения. В 1154 году она полностью прекратила своё существование. В этот год восставшие огузсские роды разорили весь Хорасан и предали смерти 115 человек из потомков Абу Саида Майхани.
