[489x300]
"Запах гордыни, алчности и похотливости
выдаст тебя, как съеденный лук,
когда ты заговоришь.
Многие молитвы отвергаются из-за их запаха;
испорченное сердце проявляет себя на языке.
Но если твои намерения чисты,
Бог приемлет даже неуклюжие речи".
"Сей мир подобен древу,
а мы – полусозревший плод на нём.
Незрелый плод крепко держится за ветку,
поскольку из-за своей незрелости он не готов для дворца.
Когда плод созрел, сладок и сочен,
он, закусив губу, ослабляет свои тиски.
Когда рот подслащен блаженством,
мирское царство теряет свою привлекательность.
Крепкая привязанность к миру указывает на незрелость.
Пока ты – зародыш, ты занят кровососанием".
"Этот мир – сон. Не дай себе обмануться.
Если во сне ты теряешь руку,
это не причиняет вреда.
Во снах не наносится настоящего ущерба,
если тело изуродовано или рассечено на двести кусков.
Пророк сказал о сем мире, кажущемся реальным,
что это лишь сон спящего.
Вы принимаете это как идею,
но духовный путник зрит эту истину открытыми глазами.
Вы спите среди бела дня; не утверждайте, что это не сон".
"Всякий, ощущающий гордость от выигрыша
или втайне радующийся чужому прилюдному
позору, всё еще пойман в ловушку
иллюзии".
"Бога ради, не застревай
на каком бы то ни было духовном обретении,
но тоскуй о большем – как от болезни страждущий,
чья жажда никогда не утолена.
Божественный Двор – сфера Бесконечного.
Оставь почётное место позади;
пускай Путь будет твоим почётным местом".
"Людей сбивают с толку объекты желаний,
и потом они сожалеют, что поддались вожделению,
ведь они поддались фантому
и оказались ещё дальше от Реальности, чем раньше.
Твоё желание иллюзорного – крыло,
посредством которого искатель может подняться в Реальность.
Когда ты поддался вожделению, твои крылья отваливаются,
ты превращаешься в калеку, а фантом исчезает.
Предохраняй крыло и не удовлетворяй вожделение,
чтобы крыло желания могло донести тебя до Рая.
Люди воображают, что испытывают наслаждение,
тогда как на самом деле вырывают себе крылья ради иллюзии".
"Когда дело касается зарабатывания на жизнь,
почему страх вековечного разочарования
не подстерегает тебя?
Ты скажешь: «Хотя мне и приходится иметь дело со страхом
разочарования,
страх усиливается, когда я бездельничаю.
Моя надежда возрастает, когда я работаю;
бездействуя, я больше рискую».
Почему же страх потери
сдерживает тебя, когда дело касается веры?
Разве не видел ты, насколько прибыльны труды
пророков и святых?
Разве не видел ты, какие сокровищницы
открылись им
благодаря частым посещениям лавки Духа?"
"Птица, искушаемая приманкой,
быть может, всё ещё сидит на крыше,
но и с распростёртыми крыльями она уже попалась в силки.
Если она от всей души предала своё сердце приманке,
считай, что она попалась,
хотя ещё может казаться, что она свободна.
Считай те взгляды, которые она бросает на приманку,
путами, которые она сама затягивает на собственных ногах".
"Есть две разновидности разума.
Одна – та, что ребёнок получает в школе
из книг и от учителей, – новые идеи и запоминание.
Твой разум может возвыситься над другими,
но хранение всех этих познаний – тяжёлое бремя.
Ты, столь занятый поиском знания,
должен быть хранящей скрижалью,
но сохранённая скрижаль –
та, которая ушла превыше всего этого.
Ибо иной вид разума – Божий дар:
это источник в глубине души.
Когда воды Богоданного знания изливаются из груди,
они никогда не застаиваются и не загрязняются.
И если путь наружу перекрыт, какой в этом вред?
Ведь она течёт постоянно из дома сердца.
Приобретённый разум подобен водопроводу,
идущему в дом с улицы:
если трубы перекрыты, дом остался без воды.
Ищи источник в себе самом".
"Ты ищешь знания в книгах – что за нелепость!
Ты ищешь удовольствия в сладостях – что за нелепость!
Ты – море постижений, скрытое в капле росы,
ты – вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра".
"Отвергни любовь людей к тебе
и приучись любить Бога,
ты, имеющий столь высокое мнение о себе.
Ты на самом деле молчаливей ночи,
доколе же ты будешь искать покупателя для своих слов?
Твои слушатели кивают головой в твоем присутствии,
но понапрасну ты тратишь время, стремясь привлечь их к себе
Ты говоришь мне: «Не завидуй»,
но как я могу завидовать тому, у кого ничего нет?
Наставлять никчёмных – всё равно,
что рисовать на комьях земли.
Обучай себя любви к Богу и духовному зрению –
это нетленно, подобно узору, высеченному в камне.
Твоё собственное Я – единственный ученик,
который остаётся по-настоящему верен тебе.
Все остальные исчезают; где их будешь искать, где?
Пытаясь сделать их начитанными и знаменитыми,
ты разрушаешь себя и растрачиваешь свое знание.
Но когда твоё сердце едино с Реальностью,
ты можешь говорить без боязни опустошиться".
"Дела, которые являются завесой,
мешающей узреть Твоё лицо,
представляют собою саму сущность безделья,
хотя и зовутся делами".
"Безрадостная и безвкусная практика –
это просто фантазирование".
"Не бегай по свету
в поисках дыры, куда бы спрятаться.
Дикие звери есть в каждой пещере!
Если ты живёшь с мышами,
тебя найдут кошачьи когти.
Единственный настоящий отдых наступает,
когда ты наедине с Богом.
Живи в нигде, из которого ты пришёл,
несмотря на то, что ты прописан здесь".
"Друг, мы странствуем вместе.
Отбрось свою усталость. Позволь мне показать тебе
малую толику той красоты, которая неизречённа.
Я – точно муравей, попавший в амбар,
счастливый до нелепости и пытающийся уволочь
зерно, которое для него слишком велико".