• Авторизация


Дарвин - как основоположник расизма? (часть1) 26-02-2009 06:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Против гуманизма:
случай Чарльза Дарвина

(По материалам лекции на семинаре Нового Университета,
2 апреля 1999)

Все, конечно, слышали про Дарвина и его книгу "Происхождение Видов". Но немногие знают, что полное название "Происхождения Видов" --

"Происхождение видов посредством естественного отбора,
или
Выживание избранных рас в жизненной борьбе".

О выживании избранных рас и пойдет речь.

Что такое наука

Это только принято считать, что наука есть предмет холодный, отстраненный и управляемый логикой. Ничего подобного. Наука, как и другие области интеллектуальной деятельности, состоит в основном из предрассудков, неосознанных стыдных мотиваций и вопиющих ошибок. 

Англичане -- нация рассудочная и холодная. До того рассудочная и холодная, что в холодости рассудка отказывается признавать животную низость, безобразие и политическую обусловленность английского интеллекта. На самом деле развитие английской науки целиком определялось политическими интересами английской власти. Наука была не более чем предохранительным клапаном общественной совести -- всякий раз, когда англичанину хотелось сделать какую-то мерзость, приходил ученый и говорил ему "сделай так, ибо это оправдано высшим знанием научного разума".

Но даже и при таком, сугубо прикладном подходе к науке, англичане жирными буквами вписали свое имя в Великую Книгу На Небесах. Наукоцентричное общество рожает своих героев, подобно тому, как общество развитого бандитизма исправно производит свою долю успешных и профессиональных бандитов. Одним из вписавших имя был Дарвин.

Парадокс дарвинизма: дарвинизм является стройной, весьма научной и изрядно подкрепленной фактами (Дарвин -- гениальный зоолог) теорией происхождения сложных животных от простых, и одновременно -- политической философией, к настоящему моменту полностью табуированной причине дремучего мракобесия, расизма и отказа от общечеловеческих ценностей. Эта теория называется -- Социальный Дарвинизм. О нем и пойдет речь.

Английская наука, как и любой другой аспект национальной жизни, отвечала реалиям английского национального существования. Есть такой миф, что якобы наука интернациональна и изучает абсолютные ценности. Что за бред! наука изучает то, что ей скажут власти.

Томас Мальтус против нищих и социальных девиантов

Если Дарвин был Христом новой религии, то Иоанном Предтечей социального дарвинизма был Томас Роберт Мальтус

, 1766-1834.

[показать]

В результате огораживаний, большая часть англичан превратились в нищих, без имущества и перспектив к существованию. Мальтус объяснил, почему так должно быть. Дело в том, что человек -- это такая пакость, что размножается беспрерывно, пока ему хватает пищи, и будет размножаться, пока пища не кончится -- а посему, голод неизбежен.

Основная работа Мальтуса -- книга "An Essay on the Principle of Population" (1798). Весьма показательно, что текст величайшего мракобеса XVIII века начинается с витиеватого гимна книгопечатанию, Просвещению и Французской Революции

                        THE great and unlooked for discoveries that have
                        taken place of late years in natural philosophy, the
                        increasing diffusion of general knowledge from the
                        extension of the art of printing, the ardent and
                        unshackled spirit of inquiry that prevails throughout
                        the lettered and even unlettered world, the new and
                        extraordinary lights that have been thrown on
                        political subjects which dazzle and astonish the
                        understanding, and particularly that tremendous
                        phenomenon in the political horizon, the French
                        Revolution, which, like a blazing comet, seems
                        destined either to inspire with fresh life and vigour, or
                        to scorch up and destroy the shrinking inhabitants of
                        the earth, have all concurred to lead many able men
                        into the opinion that we were touching on a period
                        big with the most important changes, changes that
                        would in some measure be decisive of the future fate
                        of mankind. 

Впрочем, с первой же главы, Мальтус с жаром опровергает мифы Просвещения об изначально благой (или способной воспринимать благо) природе человека, и сводит все человеческие интеракции к константам -- еде и сексу, с которыми предполагается бороться во избежание голода. Голод и войны, таким образом, выступают в роли спасителей человечества, а размножение оказывается чуть ли не преступлением.

Мальтус отвечал социальному заказу -- пытался объяснить, почему в Англии появилось так много нищих, почему в этом нет ничего плохого и как с ними бороться. По его рекомендациям для бедных были организованы работные дома, куда их заключали как в тюрьму без суда. Мужчины и женщины в работных домах содержались сугубо раздельно, чтобы не занимались сексом.

Через примерно 200 лет, теорию Мальтуса развили американские мракобесы Ларри Нивен и Джерри Поурнелл в одной из наиболее культовых книг этого столетия -- романе "The Mote in God's Eye".

[показать]
Larry Niven and Jerry Pournelle

30 лет, прошедших после Мальтуса, англичане провели, тщетно пытаясь создать для нищих условия, в которых их существование прекратится с минимумом неудобств для хозяев. Работные дома были предварительной репетицией Освенцима. Но спустя какое-то время, оказалось, что бедные -- это не опасные паразиты, нуждающиеся в уничтожении (как думали Мальтус и английские власти), а наоборот, полезные и даже необходимые члены общества. Экономическая ситуация изменилась: для дальнейшего процветания, Англия нуждалась в миллионах человекочасов дешевого, неквалифицированного (желательно детского) труда. Действие типичного романа Диккенса происходит посреди трущобы, жизни персонажей (в основном, детей) состоят из бесконечных унижений, но обездоленные персонажи полны нечеловеческого благородства, любви и христианского смирения. Нельзя думать, что у англичан неожиданно взыграла совесть. На самом деле Диккенс отвечал на конкретный социальный заказ, аналогичный заказу, полученному Мальтусом. Эксплуатация изгоев заменила их уничтожение -- при условии, разумеется, сохранения изгоями христианского смирения и любви к ближнему.

Это проливает определенный свет и на историю либерализма -- про-военные и мизантропские убеждения Мальтуса оказываются на проверку ничуть не менее людоедскими, чем гуманизм либералов.источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Укры 26-02-2009-10:24 удалить
Игорь, АХренительная тема!!! Типа надо вникнуть, да? а лень.... Может всё же есть дела поважнее? А с другой стороны я занимался порою такой чепухой, по сравнении с которой данная тема - самая что ни на есть животрепещущая - социология, общественная психология.... Спасибо за материал. Не сразу, но прочту. Чего пишу-то: а твоё мнение какое? Есть в этом рациональное зерно? Что за вопрос - конечно есть! ладно... Это псевдотеория? Опять не туда - любая теория это теория, как ни крути... Вот: это фикция, думается мне. Но время покажет: сегодня расовые трансформации достигли глобального масштаба, благодаря либерализации, усовершенствованию средств связи и перемещения ускорились НЕВЕРОЯТНО, из-за чего их можно наблюдать практически в реальном времени; кроме того они набрались достаточно исторической статистики, которую теперь есть возможность анализировать... Возможно социал-дарвинизм на пороге второго рождения и дело энтузиастов - подтвердить его актуальность? Приём..
igor_Korn 26-02-2009-11:57 удалить
Khu-Khan, На самом деле, вопрос отнюдь не простой, если внимательно просмотреть мои посты в дневнике, то вопросы субкультур и тенденций их развития, вопросы ксенофобии и расизма, включая оболваненных скинхедов, абортов и демографии, и иные... замыкаются не только на религиозно-мистические мировозренческие модели, не только на аспекты прав и свобод человека, но и на базовую идеологию. Вот у меня был пост о профессоре Дугине и его теории евразийства, может быть, он как последователь Льва Гумилева и отвергает концепции расизма, но это не мешает посторонним развить его теорию и в этом направлении, поскольку он отрицая либеральные, коммунистические и фашисткие модели развития общества и акцентируя внимание на постмодерне в идеологии, не затронул идеологию социал-дарвинизма. Вопрос: почему не затронул? Не от того ли, что её сложно опровергнуть? Или это и есть четвертая модель? По Спенсеру: "Да пусть выживает сильнейший!" по Жириновскому: "Шариковы - должны быть обречены", по Михаилу Булгакову - "Животные инстинкты - преобладают над интеллектом"... Такие разные люди, такой разброс по времени... а идея всё та же, есть люди и есть недочеловеки, не имеющие право на существование...
Autax 26-02-2009-17:43 удалить
igor_Korn, а вот такое количество подтверждений - есть люди ,за которых стоит бороться и есть такие, которые катятся по нисходящей спирали и спасать их - зря. не наталкивает ли это на размышления?
igor_Korn 26-02-2009-18:03 удалить
Autax, , а где критерии, кто нужен, а кто нет? Вон Гитлер - составил список кто не нужен..., да и Сталина свой список был... Так кто будет списки составлять?
Autax 27-02-2009-10:52 удалить
igor_Korn, идея критериев решается элементарно:-) если есть цель - то всё что способствует достижению цели - надо поощрять:-) всё что препятствует - устранять:-) Всё:): я чиччас дочитаю твои части про социал-дарвинизм и там несколько идей предложу:-)
Autax 27-02-2009-12:18 удалить
да. всё написано много и очень умными словами. термины так и сыпятся. :): хотя выводы из всего написанного - не проглядываются... то есть ,как можно использовать на практике приведенные данные - абсолютно непонятно. для меня, как абсолютно оторванного от темы читателя ясно только одно: автор (авторы) назвали происходящее в нашей раше - возрождением социал-дарвинизма и привели кучу высоконаучных текстов ,которые подтверждают, что социал-дарвинизм это жопа. Хотя для того, чтобы прийти к выводу ,что в нашей раше - жопа - писать пять постов текстов, понятных немногим пользователям - надо ли?:): это вот первое и наверно важное самое, что хочу отметить:-) естественно куча оттенков, послевкусий, мыслей, аллегорий и анналогий:-) но выкладывать не буду - слижком много всякого, а важность данных мыслей - сомнительна:-) при этом выкладывание их займет много продуктивного времени:-)
Укры 27-02-2009-13:50 удалить
1935 г. Хорошо быть немцем в Германии. 2009 г. Хорошо быть русским в России. Вот эту идею и пытаются нынче взрастить [шовинистские манипуляторы от власти] в общественном сознании россиян. Ставка сделана на формальное БОЛЬШИНСТВО. Большинство - это сила. Логика верна. Угоди большинству, тогда его руками задави меньшинство и проблема иссякнет. В данном случае попран принцип "власти большинства при соблюдении прав меньшинства". Зачем это делается? Очевидно, правильно спросить не "зачем", а "ПОЧЕМУ". Потому что этот путь менее затратный, он простой и эффективный как удар кувалдой. Погрешности этого инструмента компенсируются его убойной мощью. А выбран он оттого, что так сложилось исторически - нет в Российской империи опыта применения иных инструментов, кроме карательных, репрессивных, силовых, а нынешние размеры России и её ресурсное богатство подтверждают правильность выбранного курса. Так что, возможно стоит смириться, как в свое время смирились с американскими индейцами в резервациях.
Autax 27-02-2009-14:43 удалить
Khu-Khan, наблюдения и идеи о ставке на формальное большинство - наверняка верны. в смысле - что именно так и используют эти идеи наше общество, в большинстве своём:-) но разве это означает, что меньшинство не может эволюционировать? и собственно - разве выживание видов и расс - это недостаточно достойная цель для всех процессов ,которые происходят во всепланетном масштабе?


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дарвин - как основоположник расизма? (часть1) | igor_Korn - Частное мнение | Лента друзей igor_Korn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»