• Авторизация


Не ставьте крест на детях... 06-02-2010 09:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 цитата:

"Никите десять лет. Еще в детсаду, когда мальчик говорил, его никто не мог понять, кроме мамы. Врачи поставили ему диагноз дислексия. Сейчас, когда четвероклассник Никита в школе читает вслух, - одноклассники его дразнят.

- Это просто пытка, - рассказывает его мама Елена. - Сложение слогов дается Никите с трудом, целиком слово видит не всегда, путает буквы, короткие слова вообще может прочитать справа налево. Сейчас он читает одну-две страницы книги в день с достаточно крупными буквами и простыми предложениями. Скоростьчтения - 30-40 слов в минуту (норма первоклассника). Начались проблемы по другим предметам. В этой четверти сын получил четыре двойки.

14-летний дислексик Ваня тоже ходит в школу как на каторгу.

- Сейчас он учится в 8-м классе, - рассказывает мама Вани, Оксана. - За эти годы у него поменялись два учителя по русскому языку. Первый еще терпел наши особенности, но второй говорит, что ошибки, которые допускает Ваня, говорят чуть ли не о его слабоумии, что нужно индивидуальное обучение.

Ваня рассказывает, что учитель постоянно унижает его на уроках. Например, зачитывает его изложение перед всем классом. А когда мальчик пытается пересказать текст, учитель обрывает его: мол, лучше помолчи. Теперь, даже когда Ваня выучил урок, он говорит, что не готов. При этом мальчик окончил художественную школу. По другим предметам он учится хорошо, по алгебре и геометрии у него "четверки" и "пятерки"."

статья полностью, рекомендую прочитать родителям школьников.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
langrig 06-02-2010-10:20 удалить
Спасибо! Я и не знала, что есть такая болезнь - дислексия. А вот предпосылки гиперактивности у Родиона есть. Правда ребенок с удовольствием может заниматься долго любимым делом. Самое страшное - это отношение педагогов. Хотя они в первую очередь обязаны помочь нам, родителям, в воспитании хорошего Человека.
igor_Korn 06-02-2010-10:30 удалить
langrig, Среди педагогов, есть очень талантливые, но таких очень мало, зато посредственностей хватает. Я помню, что в 80-х годах ходила такая фраза среди абитуриентов: "Ума нет - иди в пед.". Теперь пожинаем результаты "профотбора"
langrig 06-02-2010-10:51 удалить
Да, ты прав. Педагогический был палочкой выручалочкой. Хоть какое-то высшее образование. Работу педагогов я могу сравнивать не понаслышке. Старшая окончила лицей и я очень благодарна её учителям, средняя учится в простой школе - это кошмар. Хотя могу назвать пару-тройку педагогов из-за которых ребенок ещё не скатился. Посмотрим, что выдаст нам Родион - нынче в первый класс. Вот и думаю, с его то характером куда? Почитала много рекамендаций по поводу первоклашек. Сделала один вывод для себя - выбирать не школу, а педагога. Но это архи сложно в нашем городе, да и стране в целом. Главная проблема образования - оплата труда учителей и возможность творчества. В совдеповских школах таких альтруистов днем с огнем не сыщешь. Так что же? Лицей? А в лицее (где Ксю училась к примеру) месяц обучения первоклассника стоит 5000,00рубликов. Думаем...
adoter 06-02-2010-13:05 удалить
Когда я в детстве долго занимался рисунками, письмом, мама забеспокоилась.Зря. Вырос эгоист неусидчивый.
igor_Korn 06-02-2010-17:54 удалить
Ответ на комментарий langrig # langrig, У меня учится в физмат лицее, но там, не так дорого.
igor_Korn 06-02-2010-17:56 удалить
Ответ на комментарий adoter # adoter, характер и обучаемость часто не совпадают, есть одаренные флегматики, и наоборот, аналогично с холериками и т.д.
Мне кажется самым плохим в этой ситуации - отношение педагогов. Я считаю, что каждый педагог должен сам прежде всего проходить какую-то психологическую аттестацию что ли. Часто педагоги тоже страдают какими-то психическими отклонениями... Одно из худших воспоминаний детства: не знаю уж был ли у мальчика СДВГ (будем надеяться,что все-таки нет), но он постоянно хулиганил и его проделки были воситину зверскими. Мы учились тогда в третьем классе. И на одном из уроков она просто-напросто заклеила ему рот скотчем...
igor_Korn 06-02-2010-22:22 удалить
Ассоль_и_Грэй, Да, есть педагоги с садистскими наклонностями, правда сейчас меньше, но есть. Проблема, в другом, быть слишком добрыми с детьми, не значит быть хорошим педагогом, они лишаться знаний, а самое страшное - желание постигать новое и учится. А вот таких педагогов которые могут увлечь своим предметом, сделать его интересным для детей, таким, чтобы дети с нетерпением ждали каждого урока... Таких очень мало, не то, что в одной школе, бывает и среди десятков не найти.
langrig 08-02-2010-12:47 удалить
Хм... Я не по теме, но у меня вопрос к "Частному мнению": Как обналичить маткапитал? Что-то мне подсказывает, что государству денежки не стоит оставлять
igor_Korn 16-02-2010-15:30 удалить
langrig, Это вопрос к риэлторам, они проводят такие операции. Схема простая, у них есть покупатель на жилье, многие риэлторы, сами приобретают квартиры с тем, чтобы её отремонтировать и продать дороже, они и проводят сделку с "обналичиванием" маткапитала, формально - всё законно, власти об этом знают, но никто шум не поднимает, только риэлторы богатеют.
xorxoy 11-03-2010-15:22 удалить
Ну, я весь первый класс дислексиком была, потом изобрела способ, как видеть слова не по буквам, и все наладилось. Расписать поподробнее? Я еще и способ устного счета для тех, кто через десяток "перешагнуть" никак не может, тогда нашла. Возможно, это "изобретательство велосипеда", но об этом мало кто из родителей знает, как, к примеру, и о "деревенском" способе побороть картавость.
igor_Korn 11-03-2010-16:17 удалить
xorxoy, Полагаю, можно сделать целый пост на эту тему, я с удовольствием его процитирую.
xorxoy 11-03-2010-17:29 удалить
Способ писать и читать слова "не по слогам". Если ребенок рисует (а дислексики обычно рисуют, не обязательно искусно, но чаще всего "на уровне" своего возраста) - объяснить ему, что как в лице глаза, нос, рот, уши должны быть на своих местах, так и буквы-закорючки в любом слове должны быть на определенном месте. Потом - поразбирать слова, поискать, где у каждого "рот", "нос", "глаза", "уши", как они выглядят. Иногда можно слова представить не как портреты анфас, но и как профили, полупрофили... и т.п. Ребенок начинает запоминать не последовательность, а общий абрис слова, его "портрет". Это помогает как правильно его писать, так и читать. Главное тут: "не последовательность - а общий вид". Счет "сложение-вычитание через десяток" (у меня была и эта проблема) тоже основан на визуале. Мы визуально можем представить, сколько, например, не хватает до десятка. Вот сложение: 7+8. У 7 до десятка не хватает 3, берем 3 от 8, добавляем к 7. Получаем 10 и 8-3=5, добавляем к 10-и 5 - получаем 15. Вычитание - аналогично: 12-5. Чтобы из 12 получилось 10, надо вычесть 2, убираем эту 2 из 12 и из 5, получаем 10-3, ответ визуально представим: 7. Все эти методы основаны на том, что ребенок, плохо усваивающий последовательность, обычно хорошо ориентируется в визуальных образах. Количество визуально представляется только до 10 (ну, если это не вундеркинд какой-то), и сложение-вычитание воспринимается как визуальное добавление-убавление предметов из кучки (кучек, если число двузначное).
xorxoy 11-03-2010-17:32 удалить
А "деревенский" способ научить произносить "р" стоит на трех словах: "дрянь, грязь, дерьмо". Повторять с мелким сперва одно слово, потом второе, потом третье. В самом "тяжком" случае стоит еще показать, куда ставить кончик языка. Не могу его рекомендовать культурным мамашам, но помогает он обалденно.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не ставьте крест на детях... | igor_Korn - Частное мнение | Лента друзей igor_Korn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»