• Авторизация


Самопровозглашенный Прабхупада 02-03-2015 18:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения vilasatu Оригинальное сообщение

Гауркишор дас Бабаджи — АЧС


॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥

vilasatu.livejournal.com


Рубрика «Сат-Нинда»

Будучи по образованию юристом-уголовником, весьма заметна во мне склонность к дознанию и следствию, что, к счастью, оказалось очень важной составляющей процесса изучения щāстрāртха. Брахма-сӯтры предписывают проверять наставника (дознание), подвергать проверке его слова (анализ), работать с источниками-āгамами, применяя соответствующие щāстровые принципы (следствие).

Когда пытаются убедить, что думать не нужно, налицо — невежество или обман. Прямое противоречие словам Вйāсы в Брахма-сӯтрах.

Существует понятие „криминалистический риск“. Речь идет об успехе или неудаче того или иного предприятия (в общих словах). И у этого риска есть элементы: а) будущий ущерб, который еще не наступил, но угроза которого существует (разочарвание в идеалах, в святых, в идеях и пр.); б) неизвестность, наступит ли ущерб, ибо он только вероятен, а не достоверен; в) ущерб, т.е. всякого рода уменьшение какой-либо ценности.

Сегодня я предлагаю, в качестве информации и домашнего задания, ознакомиться с небольшой заметкой, опубликованной в инварианте в одном из блогов, которая заставляет вновь задуматься и даже пересмотреть свое отношение.

Сегодня речь о трех темах: 1. Гауракишора дас Бабаджи. 2. Общество гауд̣ӣйа-ваишн̣авов 3. Авторитетность, как ученого, основателя Международного общества сознания Кришны — А.Ч. Сва̄мӣ.


На каждой книге А.Ч. Сва̄мӣ (далее АЧС), издаваемой и продаваемой ИСККОН, стоит имя и титулы автора: „Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны“. А в конце каждой из этих книг имеются приложения: Об авторе, Словарь имен и терминов, Мантра-медитация и Руководство по чтению санскрита.

В первом из приложений содержится краткая биография автора. Третий абзац этой биографии начинается таким предложением: В 1947 г. Общество Гаудия-вайшнавов, отдавая дань философским познаниям Шрилы Прабхупады и его преданности Богу, присвоило ему титул «Бхактиведанта».

Возникает ряд законных вопросов, касающихся этого важного исторического события:

1. Что это за организация такая „Общество Гаудия-вайшнавов“?
2. В каком году она появилась?
3. Кто был учредителем этого Общества?
4. Каковы были его цели, наряду с раздачей титулов?
5. Существует ли это Общество сегодня?
6. Какие ещё титулы, кроме титула «Бхактиведанта», оно присваивало?
7. Получил ли Абхай Чаран Де документ, подтверждающий присвоение ему титула этим Обществом?
8. Кто ещё, кроме Абхая Чарана Де, был когда-либо награжден титулами этого Общества?
9. Какие именно философские труды Абхая Чарана Де были высоко оценены Обществом?
10. Пользовался ли он когда-либо этим титулом и подписывался ли им до 1959 года?
11. Почему никто из ученых-ваидантиков, никогда высоко не оценивал книги АЧС и даже наоборот подвергал их критике и пр.?

Теперь вопросы, касающиеся духовных имён нашего героя:

Имя, данное родителями будущему основателю ИСККОН, — Абхай Чаран Де.

1. Почему он после принятия саннйāсы и нового имени „Бхактиведанта Свами“ в 1959 году, отрекаясь от всего и вся, не отрекся от имени Абхай Чаран и, более того, начал подписываться, ставя его впереди саннйāса-имени, чего никогда не делал ни один саннйāси?

2. Как получилось, что саннйāса-имя АЧС, данное ему Бхактипраџњāной Кещавой, полностью совпало с почетным титулом, присвоенным ему за 12 лет до этого загадочным Обществом за неизвестные заслуги?

Не надеясь получить от гаудианцев серьезные ответы, основанные на документах, а не устных сказаниях, позволим себе сделать вывод. А именно: складывается впечатление, что легенды о присвоениях титулов и получении инициации у гуру, (который сам вообще никем не был никогда инициирован), создавались поспешно уже в США, когда они (легенды) срочно понадобились бывшему комивояжеру“.

Этой же практикой не брезговал Бхактисиддхāнта Сарасватӣ, основатель Гауд̣ӣйа Мат̣ха, когда выдумывал мантры и пр., о чем мы уже неоднократно писали. Та же практика была популярна и у ранних гаудианцев, таких как шесть госвāмӣнов Вриндавана и других, когда они выдумывали несуществующие положения щāстр. Та же пратика была взята на вооружение и Бхактивинодом, причем обильно.


Гауракишора дас Бабаджи



Гауракишора, по официальной версии гаудианцев, является духовным дедом А.Ч. Бхактиведāнты Свāмӣ. То есть, он учитель его учителя. Это самый загадочный персонаж фальшивой парампары гаудианства.

[213x237]

Миф о Гауракишоре является одной из многочисленных фальсификаций Бхактисиддхāнты Сарасватӣ Тхакура, намеренно выбравшего в качестве объекта своего художественного обмана личность, о которой никто ничего доподлинно не знал.

Никаких письменных свидетельств о его жизни не сохранилось. Единственным источником информации о нем являются „воспоминания“ его единственного „ученика“, т.е. самого Сарасватӣ Тхакура, который впервые объявил о своем ученичестве уже после смерти Гауракишоры. И, что особенно примечательно, после смерти своего отца, Бхактивиноды, отказавшегося давать посвящение своему сыну.

Бхактисиддхāнта Сарасватӣ не только выдумал свою инициацию, но и самого инициатора Гауракишора дас Бабаджи украсил плодами своей фантазии. Причем выдумывал небрежно, полагая, что проверкой его легенд никто никогда заниматься не будет. Вот что гласит созданное им сказание:

Гауракишора родился в 1838 году (иногда упоминается 1830 г.) в Бенгале, в зажиточной купеческой семье, торговавшей рисом. Родители женили его рано. Их сыну не исполнилось ещё и десяти лет, а о возрасте его жены можно только догадываться. Передав женатому сыну семейный бизнес, родители скончались. В течение двадцати с лишним лет будущий аскет и гуру занимался торговлей белым злаком, после чего овдовел. Как именно умерла его жена, никто не знает. Были ли у них дети, никто не знает. Зато известно, что после кончины своей супруги Гауракишора отправился во Вриндаван, где принял посвящение у Бхагаваты даса Бабаджи (ученика Джаганнатхи даса Бабаджи) и отрекся от мира. Факт посвящения Гауракишоры Бхагаватой подтвердить ничем невозможно. Но это и неважно. Затем Гауракишора жил в этом святом для каждого гаудианца месте в течение тридцати лет, ночуя на земле под деревьями, причем каждую ночь под новым деревом, дабы не привязываться к одному налёженному месту.

По прошествии тридцати лет он получил указание от гуру своего гуру отправиться в Навадвипу, где и провел оставшиеся годы своей жизни. В Навадвипе он вел не менее аскетичный образ жизни: ходил в одной набедренной повязке или вообще голый, использовал вместо посуды человеческий череп, в который собирал подаяние и пищевые отбросы. Иногда питался землёй и совершал множество поступков, мягко говоря, странных и здорово напоминающих поведение людей, одержимых духами. Он говорил и кричал разными голосами, регулярно забывал надеть набедренную повязку, подолгу пребывал в забытьи, несколько раз пытался покончить с собой, надолго пропадал куда-то и пр. К концу жизни он почти полностью ослеп.

Скончался в 1915 году. После его смерти между несколькими местными храмами разгорелся спор за право похоронить его на своей территории. Говорят, могилы святых приносят хороший доход их содержателям. Но, может, это не так и мы не будем так мелочно придираться. В это время появляется Бхактисиддхāнта Сарасватӣ и заявляет свои права, мол, я его ученик и всё такое. Народ возмущается: „Какой ещё ученик? У него никаких учеников сроду не было, и вообще, он был бабаджи и хоронить его может только другой бабаджи, таков закон! Ты сам-то кто, бабаджи что ли?“

И тут Сарасватӣ Тхакур произносит фразу, которую гаудианцы считают верхом аргументации, хотя лично мне она импонирует и технически не противоречит смыслу: „Нет, я не бабаджи и не саннйāси, но я брахмачари и соблюдаю целибат с рождения!“

Дело дошло до властей, и начались серьёзные разборки за тело индийского садху. Второй легендарной фразой, окончательно сразившей всех похоронных конкурентов новоявленного ученика, было его проклятие, гласившее, что если к телу его почившего учителя прикоснется человек, который вступал в незаконные сексуальные отношения хотя бы в течение трёх последних дней, то его ждет ужас. И все конкуренты, насупившись и потупившись, отступили и разошлись.

Никаких документов, подтверждающих правдивость рассказа Сарасватӣ Тхакура о похоронной истории, разумеется, нет. На самом деле, не следует забывать, кем был отец новоявленного „ученика“ покойного бабаджи. А был он, как все помнят, местным судьёй, и все представители региональных властей были личными знакомыми нашего брахмачари. Спорить и судиться с сыном судьи дело глухое.

Бхактисиддхāнта Сарасватӣ завладел телом Гауракишоры и похоронил его на берегу Гангӣ на недавно намытой песчаной косе. То есть в таком месте, которое наверняка будет затоплено. Зачем? Догадайтесь. Потом он потерял права на землю с могилой. Потом могила ушла под воду, естественно. Потом он могилу, якобы, снова нашел, останки учителя выкопал и перенёс в другое место. Мутная история, одним словом.

Но вернёмся к живому Гауракишоре. Из чего следует, что Гауракишора вообще был ваишн̣авом? Исключительно со слов Бхактисиддхāнты. Впрочем, это не столь важно. Кто-нибудь слышал о ваишн̣авах, кушающих из человеческих черепов? Зайдите в любой гаудианский храм или мат̣х — все как один трапезничают с тарелок из пластика, железа, золота, листьев. Никаких черепов. Никаких дудок из человеческих бедренных костей. Это другие течения индуизма ими пользуются. А про ваишн̣авов, носящих тряпки, снятые с трупов, слышали? А Гауракишора носил только такие тряпки. Ну, когда вообще что-нибудь носил.

На вопросы своих учеников о книгах, написанных его гуру, Бхактисиддхāнта, не моргнув глазом, отвечал: „Вы знаете, он был безграмотным и книг не писал. О сути гаудианства бабаджи мне устно поведал“.

Тут всплывает еще один законный вопрос: Мог ли сын зажиточных купцов вырасти и быть неграмотным? А торговать двадцать лет, грамоты не зная?


Самое смешное, что нарушая второе правило надёжного вранья (а оно гласит: помни, о чем врешь!), Бхактисиддхāнта в другом месте сообщает своим последователям, что его учитель имел в собственности несколько книг Нароттамы. Возникает очередной вопрос. Он книги эти, будучи неграмотным, для чего использовал?

Бхактисиддха̄нта повествует, что однажды попросил Гауракишору рассказать ему о тридцати годах, проведенных им во Вриндаване, и общении с тамошними обитателями. Рассказ Гауракишоры был не очень длинным. Он состоял всего из одного предложения: „Все они обманщики!“

По словам Бхактисиддхāнты, Гауракишора рассказывал ему, как во Вриндаване его оскорбляли ученики другого бабаджи. Все они очень быстро умерли от проказы. Все до единого! У их учителя не осталось ни одного ученика!


На портретах Гауракишору всегда пишут с опущенным лицом. Волосы на голове и борода пострижены. (Это у бабаджи-то!)


[236x213]

Автор этого портрета нам неизвестен, но работа выполнена по-гаудиански небрежно. Бабаджи написан в дхоти, которое он не носил. Причем, в дхоти белого цвета (цвет женатых людей). Хотя, возможно, он изображен в момент принятия решения отречься от мира сразу после похорон жены? Тогда этот портрет написан со слов Бхактисиддхāнты, так же как и вся скудная биография нашего героя. Словесный, так сказать, портрет.

[178x206]

[213x237]

Как уже говорилось, фактов о жизни Гауракишоры почти нет. Но кое-что бенгальская молва сохранила. Например, его несколько раз заставали в публичном доме. Этот факт был известен ученикам Бхактисиддхāнты. Объяснение самого Бхактисиддхāнты такому поведению своего гуру-отшельника было трогательным до слёз. Он там, оказывается, прятался от назойливых поклонников и почитателей. А что, похоже на правду. Где ещё прятаться индийскому святому, как не у проституток? Нынешние гуру ИСККОН по тайским и не только домам терпимости для чего шныряют, как вы полагаете? Прячутся там время от времени от назойливой славы и почестей. А переодеваются из одежд саннйāси в гражданское платье зачем?

Как говорил Вовка в Тридевятом царстве, запихивая в печку дрова и ведро с тестом: „И так сойдёт!“ Все помнят, что ему печка испекла? Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Тхакур, при всех своих достоинствах, был примерно таким же вот пекарем липовых биографий и других исторических и эпистолярных «памятников» (например, Брахмасамхита).


Одним из учеников А. Ч. Бхактиведāнты Свāмӣ, обнаружившим нестыковки в истории о Гауракишоре и усомнившимся в самом факте инициации Бхактисиддхāнты Гауракишорой, был некто Нитай дас. Думаете, А. Ч. Бхактиведāнта Свāмӣ его стал переубеждать? Не стал. Автор «Бхагавад Гиты как она есть» в гневе проклял его. Зачем доказывать что-то безмозглому белому ученику, задающему неправильные вопросы и указывающему на подтасовки фактов? Сказано, что был инициирован, значит был. Сказано, что кусают черви младенцев в материнской утробе, значит кусают. Таков нисходящий процесс познания. Или, по-русски, жри, чернь, что дают.


ps: как видно, криминалистический риск существует даже у предводителей обществ. Существует риск потерпеть ущерб даже от нерадивого ученика, вдруг пробудившегося сознанием и трезвостью. Риск есть и при фальсификации, ведь кто-то может взять и проверить.

Незнание принципов и правил работы с щāстрами грозит не просто заблуждениями, но по меньшей мере „славой“ простофили, черни, глупого верующего, чья защита будет уповать лишь на закон об оскорблении чувств верующих. Ведь крыть-то больше нечем.


________________________________________________________________________

О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com

Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user/vilasatu

Путь в Индию без стереотипов — http://aryareal.ru/


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
11-03-2015-10:04 удалить
Автор этого поста имеет права на самовыражение, однако выразился он в оскорбительной форме, полностью не согласен с оскорбителем Шрилы Прабхупады и надеюсь на всевышнего что он как можно скорее (во благо оскорбителя) воздаст ему по заслугам, а тот в свою очередь поймет разницу самореализации и эрудированности ради материальной возни (превосходство и власть)
Ответ на комментарий # Почему же оскорбитель? Чем именно его оскорбили? Тем что он сам себя провозгласил? Есть ли у Вас аргументы против автора этого поста?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самопровозглашенный Прабхупада | SadaaShiwa_Brahman - Дневник SadaaShiwa_Brahman | Лента друзей SadaaShiwa_Brahman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»