История про Илу - жену Буддхи
13-07-2014 16:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Царь стал женщиной и женой Буддхи (планеты Меркурий) от брака которого родился сын Пуруравас.
Буддха (планета Меркурий) - сын Чандры (Луны) и жены Брихаспати (Юпитера)
Ила (бывший царь Судйумна превратившийся в женщину)
Пуруравас - сын Буддхи и Илы
(Девибхагавата пурана, кн.1 гл 12)
Сута сказал:
Затем Пуруравас, сын Буддхи, от Илы родился, соблюдающий Дхарму,
Совершающий жертвоприношения, щедро раздающий дары, это расскажу я вам. (1)
[Некогда] царь по имени Судйумна , правдивый в речах, управляющий своими чувствами,
Сев на коня из страны Синдху , отправился на охоту в лес. (2)
Окруженный несколькими придворными, с прекрасными серьгами,
Захватив удивительный лук Аджагаб с колчаном, полным стрел, (3)
Он ехал по лесу, убивая оленей,
Зайцев, кабанов, птиц и буйволов. (4)
Слонят, быков, ланей, лесных петухов
Убивая, пригодных для жертвы животных, царь заехал в глубину леса, (5)
Находящегося у подножия горы Меру, божественного, украшенного деревьями мандара ,
Увитого лианами ашоки , полного деревьев вакула , (6)
Деревьев сал, тал , тамал , чампака , панаса ,
Манговых деревьев, нип , мадхука и весенних цветов, (7)
[Полный] гранатовых, кокосовых и банановых деревьев,
Деревьями ютхика , цветами жасмина и ползучими растениями кунда вместе с их цветами. (8)
С водоемами, наполненными лебедями и птицами карандава , с бамбуком, издающим музыкальные звуки,
Радующий жужжанием пчел лес, несущий всем счастье, (9)
Увидев, обрадовался царь Судйумна, окруженный слугами,
И взирая на деревья с цветами, среди которых раздавалось кукование кокилей , (10)
Вошедший туда царь-мудрец превратился в женщину незамедлительно,
И даже конь его стал кобылой, и тогда обеспокоился царь. (11)
"Что это?" - страдающий, думал он все время,
И погрузился в горе Судйумна, наполненный стыдом. (12)
Что делать мне, и как я пойду домой в обличье женщины,
И как я буду управлять царством, так кто же посмеялся надо мной? (13).
Мудрецы сказали:
О Сута! Сказанное тобой удивительно, о Ломахаршана,
Судйумна превратился в женщину, царь, равный [по добродетели] богам. (14)
Какова причина этого, поведай, и что в том прекрасном лесу,
Делал тот царь, подробно расскажи, о давший благой обет. (15)
Сута сказал:
Однажды, чтобы увидеть Гиришу , Санака и другие мудрецы,
Освещающие все стороны исходящим от них светом, вместе отправились [в его обитель]. (16)
В то время Шанкара, Махадева был занят
Любовной игрой со своею любимой супругой, и она была без одежды. (17)
На коленях сидящая у мужа, прекрасная,
Увидев их, богиня Амбика, будучи обнаженной, сильно застыдилась. (18)
Сойдя с колен мужа и взяв одежду, она оделась,
Полная стыда, дрожащая, гордая. (19)
Мудрецы же, увидев их, занимающихся любовью,
Обернувшись прочь, ушли поспешно в ашрам Нары и Нараяны . (20)
Увидев, что жена его застыдилась, сказал Бхагаван Хара:
"Почему тебя терзает стыд, ведь я делаю то, что доставляет тебе удовольствие? (21)
Начиная с сегодня, тот мужчина, о прекрасноликая,
Который войдет в этот лес, превратится в женщину". (22)
Так те люди, которые знали, что этот лес проклят им,
Обходили его стороной, цветущий, но имеющий [такой] порок. (23)
Судйумна, по незнанию этого, вошел вместе со спутниками
И обрел женскую природу вместе с ними. (24)
Обеспокоенный, царь-мудрец не пошел домой из-за стыда,
А стал бродить по опушке того леса. (25)
"Ила"- такое имя получил он, будучи женщиной.
И гуляющий там встретил ее Буддха, молодой сын Сомы. (26)
Увидев Илу, окруженную женщинами, прекрасную,
Искусно подающую ему знаки жестами и мимикой, возжелал ее Бхагаван Буддха. (27)
И она также возжелала Буддху, сына Сомы иметь своим мужем,
И тогда они вступили в любовную связь. (28)
И он зачал в ней сына Пурураваса. (29)
Она родила сына, находясь в лесу, обеспокоенная,
И вспомнила своего родового жреца Васиштху , лучшего из мудрецов. (30)
Он, видя положение Судйумны, наполненный состраданием,
Порадовал Махадеву, Шанкару, благодетеля мира [гимнами и молитвами]. (31)
Ему Бхагаван, довольный, преподнес желанный дар,
И Васиштха попросил, чтобы любимый царь вновь стал мужчиной. (32)
Шанкара, исполняя собственное обещание, сказал:
"Один месяц пусть будет он мужчиной, а один месяц - женщиной". (33)
Получив такой дар, царь отправился к себе домой,
И стал править царством благодаря Васиштхе. (34)
Будучи женщиной, он оставался в своих покоях, а будучи мужчиной, управлял царством,
Но обеспокоенные подданные не приветствовали его радостно, [как прежде]. (35)
Со временем его сын Пуруравас достиг юности, и тогда,
Царь, передав ему царство и город Пратиштху, ушел в лес [в облике Илы]. (36)
Уйдя в тот прекрасный лес, наполненный разнообразными деревьями,
И получив от Нарады мантру, состоящую из девяти букв (Ом Хрим Чамундайай намаха) , непревзойденную, (37)
Она стал повторять мантру постоянно, с сердцем, наполненным любовью,
И довольная ей Богиня в своей форме обладающей качествами, спасительница, благая, (38)
Восседающая на льве, явила свой божественный лик, прекрасная,
Опьяненная напитком варуни , с глазами, вращающимися от опьянения. (39)
Увидев ее божественный образ, склонившись перед ней радостно,
С глазами, наполненными любовью, [Ила] запела хвалу матери мира. (40)
Ила сказала:
Я вижу твою божественную форму, о Бхагавати, прославленную, достойную нести благо всем мирам,
И я почитаю твои лотосные стопы, которым служат сонмы богов.
Кто из смертных на земле может знать тебя, о Мать,
В то время как все боги и мудрецы сбиты с толку?
И я удивлена видеть твою власть и милосердие по отношению к убогим людям.(41-42)
Шамбху, Хара, Рожденный в лотосе, Магхаван, Солнце, Владыка богатств, огонь, Варуна, ветер , Сома
И Васу не знают твоего могущества, так как же будет знать твои качества лишенный [подобных превосходных] качеств человек? (43)
Знает Вишну, наделенный несравненным блеском тебя воочию, о мать, как Рожденную в океане, твою саттвическую [форму],
Брахма - как раджасическую [форму], и Хара, как Уму, тамасическую [форму], но тебя, лишенную качеств, не знает никто. (44)
Где же я, обладающая слабым разумом, и где твоя неизмеримая мощь, совершенная и спокойная,
И я знаю, о Бхавани, что ты исполнена милосердия, которое ты являешь своим почитателям, наполненным любовью к тебе. (45)
Созданный тобой, Хари, вместе с Рожденной в океане , радости не достигает, Мадхусудана,
И свои стопы он делает благими и чистыми тем, что ты своей рукой омываешь их [в образе Лакшми]. (46)
И Хари, Пуруша древний, хотел, подобно дереву ашока, того удара ногой и был обрадован им,
Который ты совершила, разгневанная, увидев супруга, лежащего у твоих ног, которого восхваляют все боги, страдающего от любви [к тебе в образе Лакшми]. (47)
На его груди ты пребываешь, о Богиня, постоянно, как на просторном ложе, обширной, спокойной, украшенной,
Как молния среди туч, и разве повелитель мира не [является] твоим ваханой ? (48)
Если ты оставляешь Мадхусудану из-за гнева, о мать, то он становится бессильным, и никто его не почитает,
Это также очевидно, как человека, хотя и мирного, но лишенного богатства, покидают его родственники, как доведенного до состояния не обладания качествами. (49)
[Это не имеет значения, что] Брахма и другие боги, не будучи молодыми женщинами, находят днем и ночью прибежище у твоих лотосных стоп,
Я думаю, что тобой созданы они мужчинами, и как я могу описать твою силу, о исполненная безграничной мощи? (50)
Мне нет разницы, кто ты, о Богиня, мужчина или женщина, обладающая качествами или лишенная качеств,
Тебя я почитаю постоянно, исполненный любви, и хочу [иметь] непоколебимую преданность тебе
в конце, о мать! (51)
Так восхвалив [Богиню], царь нашел прибежище у нее,
И тогда довольная, даровала она ему слияние с собой. (52)
Затем Судйумна милостью Богини
Достиг высочайшего неизменного состояния, труднодостижимого даже для мудрецов. (53)
Так в первой книге махапураны Девибхагавата заканчивается двенадцатая глава, называющаяся "Сказание о царе Судйумне".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote