• Авторизация


Вайшнавы и мясоедство 14-04-2013 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вегетарианцу на заметку. Вишну-смрити

॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥

Заметка не призывает становится „ведическим мясоедом“ и не оправдывает убийство — ни вегетарианское, ни животное. Целью изложения является поправка популярного представления-заблуждения о том, что Индия и „ведическая культура“ это изначально чисто вегетарианское явление.

Возникновение вегетарианства в „Индии“ — тема отдельная. И в данной заметке не рассматривается.

Ключевым моментом понимания ваидика культуры это знание о двух таттвах: сватантра и паратантра, самостийного Владыки и всего сущего подчиненного во всем и вечно Ему одному. В этой связи и вегетарианство и мясоедение — оба являются злом и вратами адского низа, если совершаются ради себя и живота своего, вне сватантра-паратантра-таттв. Это центральное положение Санāтана-дхарма и Вед.

असंस्कृतान् पशून्मन्त्रैर्नाद्याद्विप्रः कथंचन ।
मन्त्रैस्तु संस्कृतानद्याच्छाश्वतं विधिमास्थितः ॥ ५१.५९ ॥

Благородному мужу ни в коем случае не следует есть мясо животных, не освященное мантрами; но освященное пусть ест в соответствии с вечно установленным правилом.

यावन्ति पशुरोमाणि तावत्कृत्वेह मारणम् ।
वृथा पशुघ्नः प्राप्नोति प्रेत्य चेह च निष्कृतिम् ॥ ५१.६० ॥

Сколько волосков [на шкуре убитого] животного, столько раз убивающий _напрасно_ животных испытывает возмездие в этом мире и после смерти.

यज्ञार्थं पशवः सृष्टाः स्वयमेव स्वयंभुवा ।
यज्ञो हि भूत्यै सर्वस्य तस्माद्यज्ञे वधोऽवधः ॥ ५१.६१ ॥

Животные были созданы для преданного жертвования (йаджна) самим Самосущим, ведь йаджна — для благополучия всего [мира], поэтому убиение во время [во имя] йаджна не является убийством.

न तादृशं भवत्येनो मृगहन्तुर्धनार्थिनः ।
यादृशं भवति प्रेत्य वृथा मांसानि खादतः ॥ ५१.६२ ॥

В мире ином грех убивающего животное ради добычи не так велик, как грех от вкушения мяса напрасно убитого.

ओषध्यः पशवो वृक्षास्तिर्यञ्चः पक्षिणस्तथा ।
यज्ञार्थं निधनं प्राप्ताः प्राप्नुवन्त्युच्छ्रितीः पुनः ॥ ५१.६३ ॥

Травы, скот, деревья, дикие животные, а также птицы, убитые для преданного жертвования, достигают более высокого состояния в следующем [рождении].

मधुपर्के च यज्ञे च पितृदैवतकर्मणि ।
अत्रैव पशवो हिंस्या नान्यत्रेति कथंचन ॥ ५१.६४ ॥

Сказано, что лишь при подношении гостю медового напитка, при йаджне и при обрядах ради питриев и дэвов — и не иначе — могут быть убиты животные.

यज्ञार्थेषु पशून् हिंसन् वेदतत्त्वार्थविद्द्विजः ।
आत्मानं च पशूंश्चैव गमयत्युत्तमां गतिम् ॥ ५१.६५ ॥

Дваждырожденный, знающий истинный смысл Вед, убивая животных ради йаджны, ведет себя и животных к высшему [положению].

गृहे गुरावरण्ये वा निवसन्नात्मवान् द्विजः ।
नावेदविहितां हिंसामापद्यपि समाचरेत् ॥ ५१.६६ ॥

Благочестивому дваждырожденному, домохозяину, проживающему у гуру или в лесу, никогда не следует даже в случае бедствия совершать заклание [животных], не озвученное Ведой.

या वेदविहिता हिंसा नियतास्मिंश्चराचरे ।
अहिंसामेव तां विद्याद्वेदाद्धर्मो हि निर्बभौ ॥ ५१.६७ ॥

Если убиение [животных] озвучено Ведой, то такое насилие для этого мира — дхарм [приравнивается к ненасилию] - ахимсе.

योऽहिंसकानि भूतानि हिनस्त्यात्मसुखेच्छया ।
स जीवंश्च मृतश्चैव न क्वचित्सुखमेधते ॥ ५१.६८ ॥

Кто ради своего удовольствия вредит невинным существам, тот ни живой, ни мертвый никогда не обретет счастье.

यो बन्धनवधक्लेशान् प्राणिनां न चिकीर्षति ।
स सर्वस्य हितप्रेप्सुः सुखमत्यन्तमश्नुते ॥ ५१.६९ ॥

Кто не испытывает желания причинять страдание живым существам, связывая или убивая их, но желает всем блага, тот вкушает беспредельное счастье.

अघं स केवलं भुङ्क्ते यः पचत्यात्मकारणात् ।
यज्ञशिष्टाशनं ह्येतत्सतामन्नं विधीयते ॥ ६७.४३ ॥

Тот, кто готовит пищу лишь для себя, вкушает одно зло, ибо установлено, что пища добродетельных — это пища, остающаяся от преданного жертвования.

И наконец вновь о том, что баклажан (син.: вāртака, бāртакум, бринджал и др.) благородные мужи никогда не употребляют в пищу:

पिप्पलीमुकुन्दकभूस्तृणशिग्रुसर्षपसुरसासर्जकसुवर्चलकूश्माण्डालाबुवार्ताकपालक्योपोदकीतण्डुलीयककुसुम्भपिण्डालुकमहिषीक्षीराणि वर्जयेत् ॥ ७९.१७ ॥

Пусть избегает использовать длинный перец, лук, [черную] горчицу, траву бхӯстрин̣а, щигру, растение сурасā, дерево сарджа, растение суварчала, тыкву восковую, тыкву бутылочную, баклажаны, свеклу, уподакӣ, колючий амарант, сафлор, пин̣д̣āлуку и молоко буйволицы, горох-раджамаш, красную чечевицу и очищенную соль.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Сотис 15-04-2013-11:43 удалить
Иногда сии письмена, действительно, полезно было бы читать некоторым беременным или кормящим женщинам-вегетарианкам... Ибо есть, действительно, измученные детки, которым явно не хватает белка или каких-то витаминов, и есть истощённые мамочки, явно страдающие от своей добровольной аскезы.
Действительно, голод во времена сытости.:(((
Вот последний пример. Мама-сыроедка родила совершенно доношенного ребёнка (40 недель) ВЕСОМ 1800!!! И РОСТОМ 43 СМ.
Но ведь это реально издевательство над ребёнком! Он не добрал как минимум 1200 граммов к рождению. И как этот ребёнок будет питаться дальше? Как его будут питать его родители? Вы думаете, он будет нормально развиваться?
А мама считает, что она "крутая", и что она лишь одна питается правильно. :(((((((((((((((
На очень длительном, главное, НЕСБАЛАНСТРОВАННОМ вегетаринстве, тоже бывают печальные случаи. Случаи, когда есть мясо и рыбу для родительницы-дитя было бы явно меньшим злом, чем ТАК!!! вегетарианить. :((((
Ответ на комментарий Сотис # Я думаю, что это не причина вегетарианства. Предлагаю ознакомиться с белками по адресу: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0...%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B

посмотрев на таблицу и сверив все за и против, Вы можете увидеть, что в мясе не так уж и много аминокислот по сравнению с бобовыми и орехами.

Там скорее всего чисто психологические отклонения и поэтому ребенок как бы не нормальный. Обычно такие дети рождаются не у вегетарианцев а у психически неуравновешенных мам. Ведь такие же дети и еще хуже рождаются и у мам которые не придерживаются ни каких систем и диет.
Сотис 15-04-2013-23:28 удалить
Ах, SadaaShiwa_Brahman...
Поверьте, я вижу очень много вегетарианок в родах, до них и после...

Таблицы - это вещь, конечно, хорошая, но жизнь - её живые лица, которые проходят мимо, часто говорят намного убедительнее всяких письмен.
И поверьте мне, вегетарианить нужно тоже ГРАМОТНО. И безграмотное вегетарианство, несбалансированное встречается довольно часто, и оно же ведёт к началу болезни. А у женщины оно ведёт часто к рождению ослабленного потомства.
Ответ на комментарий Сотис # Я за грамотное вегетарианство!
Я тоже за грамотное вегетарианство. Нужно подходить к этому разумно, всё изучить, чем можно заменить мясо. Не знаю, как у вайшнавов, но когда йогой занимаешься, то не хочется ни вина, ни мяса. Как-то само собой отпадает. В нашем холодном климате мясо рекомендуется к употреблению.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Нужно грамотно использовать мясо. Те. как прасад - предлагать Господу в пищу и лишь потом принимать самому.
Рудра 22-04-2013-20:40 удалить
"Сказано, что лишь при подношении гостю медового напитка, при йаджне и при обрядах ради питриев и дэвов — и не иначе — могут быть убиты животные". Разве сейчас соблюдается это условие? Сегодня животных убивают из эгоистических целей, ради получения прибыли, а это адхарма. Кроме того ответственность проводящего подобное жертвоприношение, была бы намного выше нежели в случае вегетарианского подношения "Сколько волосков [на шкуре убитого] животного, столько раз убивающий _напрасно_ животных испытывает возмездие в этом мире и после смерти". Поэтому я считаю, что вегетарианство это единственный способ для современного общество вернуться к дхарме.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вайшнавы и мясоедство | SadaaShiwa_Brahman - Дневник SadaaShiwa_Brahman | Лента друзей SadaaShiwa_Brahman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»