 [показать]
 [показать] 
Девадаси - (правильнее дэвадаси - санскритское слово, из deva - бог и dasi - рабыня) - так называются девушки, получающие специальное воспитание и живущие в Индии при храмах. Они посвящают себя служению Божеству и главным образом увеселению Богов танцами. Эти гиеродулки составляют особую касту. Жизнь Девадаси не соответствует европейским понятиям о нравственности.
***
Баядерка - (из фр. bayade`re, восходящего к порт. bailadeira — танцовщица) — профессиональная танцовщица в Индии (при храмах, на праздниках). Собственно индийское название храмовых танцовщиц — девадаси. Странствующие танцовщицы также называются накни, кутани, сутрадари.
***
Вопрос: Девадаси видели только в храмах тамиланду?
На них действительно можно посмотреть, они действительно занимаются танцем, действительно это бхаратанатьям или одисси, действительно не в обнаженно-украшенном виде, с ними можно поговорить, даже занятся сексом? Или у них есть муж, (наставник), дети, они ведут затворнический образ жизни, танцевать классический танец не умеют, не танцуют вовсе?
Я представляю индуизм как набор ашрамов-сект, и понятно, что в каждой секте могут быть свои правила. В то числе и многообразие всех правил которые могут быть специфичными для каждой секты.
Попробуем все-таки вместе составить определение девадаси.
Ответ: Ничего такого подобного. Она начинает обучение в детском возрасте (чему - танцу?), а по достижении 16 лет (при условии наличия внешних достоинств, безупречной репутации и т.д. и т.п.) подается прошение в соотв. инстанции о посвящении. После чего она привязывается к храму (при условии получения положительного ответа).
Вопрос: Кто выбирается для обучения и где (и чему) учат. По какой причине, из какой касты девушка выбирается чтобы отдатся в храм. Является ли она в дальнейшем рабыней храма, или связана только данным обетом?
Она проходила посвящение, и формулируется хотя бы членами храма/секты как жена Бога?
Ответ: Она и есть жена Бога.
Вопрос: Есть - это не очень понятно. Следует учесть точку зрения атеистов, которые считают это чушью.
Ответ: Не забывайте основной эпитет дэвадаси - нитья сумангали. Она практически отождествляется с Богиней.
Вопрос: В каком смысле отождествляется? Это похоже на тантризм? Или её иногда сажают на алтарь, и украшают как Богиню и проводят пуджу(вспоминается фильм "Гита из Ситапура", например).
Что такое обряды танца в классическом стиле? И как это можно выполнять их профессионально? И что значит серьезное обучение танцу? Я имел ввиду, учится она танцевать одисси или бхаратанатьям, или нет?
Ответ: Она участвует в сексуальных обрядах почитания Божества.
Вопрос: Да нет таких обрядов в данном контексте! Назовите хотя бы один.
Если "она и есть Богиня" то тогда не трудно найти и "Бога" в виде жреца храма и в дальнейшим между ними самое оно - тантрические сексуальные обряды почитания Божества, по типу как писал Скиталец Сансары.
Ответ: Думаю что проституция совсем не обязательна, хотя это стоит тоже отметить.
Вопрос: Это современная концепция отождествления дэвадаси с проститутками.
Кстати вы первый, кто говорит мне это.
Ответ: Ничего такого не было.
Вопрос: Что значит не было, хотя свидетельств, что было - масса? Не могли бы вы обьяснить подробнее эту точку зрения - я ссылаюсь на сказки, например, где девадаси используется в таком контексте).
Ответ: Было то, что будучи женой Бога, она не может выйти замуж, но должна иметь покровителя по вполне понятным причинам, что в индуистской традиции нехорошо, так как нужно жениться по всем правилам. Проституция - это, извините, несколько другое.
Все-таки жить в Индии двенадцать лет - это не мало, потому очень хочется понять Ваше мнение.
И почему девадаси - оскарбление, и на вопрос - где можно сейчас найти девадаси индийцы отвечают "в районах красных фонарей". Проанглийская (прохристианская) идеологическая пропаганда? Возможно, но как быть со сказками?
Попробуйте обьяснить, и пожалуйста не будьте столь кратки - я думаю этот вопрос интересен многим.
С приветом. Durga_dev
http://www.india.ru/wwwboard/messages/2353.shtml
***
Проституция и сакральная проституция в Индии.
В Индии 6,21 млн женщин занимаются проституцией. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного социологическим департаментом делийского университета им. Джавахарлала Неру. Индия, где живет миллиард человек, занимает по этому показателю первое место в мире.
По данным исследования, подавляющему числу проституток - 12-35 лет. Ежегодно в этот незаконный много миллиардный бизнес, распространенный во всех регионах страны, втягиваются не менее 50 тыс человек, в том числе из соседних Непала и Бангладеш.
Основная причина широкого распространения проституции - крайняя бедность большей части населения Индии, около 80 % которого живет в сельской местности. Нищета и нечеловеческие социально-экономические условия жизни заставляют родителей продавать своих детей сутенерам.
Широкое распространение детской проституции в Индии во многом связано с существующими столетиями местными обычаями и религиозными предрассудками. В частности, в обширном районе между западными штатами Махараштра и Карнатака десятки тысяч семей - приверженцы индуистской системы "девадаси" или "слуг Бога". Раз в год на религиозном празднике, посвященном Богине Еллама-Ренука, сотни девочек становятся девадаси, что предполагает их дальнейшее занятие проституцией.
Если сакральная проституция все еще существует в индуистских храмах, нам об этом ничего не известно. Тем не менее, в рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто.
Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они принимают в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий.
В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступают на службу Божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно. Их дочери занимаются тем же ремеслом. Такой обряд был ранее и в Израеле. Вспомните обряд посвящения в "девадаси" Марию, мать Иисуса. А после в 12 лет она ушла из храма.
Один голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".)
Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют служанками "даси", или рабынями Богов "девадаси". Они являются сакральными куртизанками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание Божеств с помощью хвостов тибетских яков (опахало), танцы и песнопения перед мурти Богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти".
В 1004 году н.э. храму Танжор принадлежали 400 женщин, живших на прилегавших к нему улицах.
В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери.
В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с Богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма, (хотя я знаю, что он лишь посредник). Женщина размахивает зажженными лампадами перед Божеством после захода солнца, поет мантры и ведет себя как преданная супруга.
***
P.S. Пожалуйста не путайте это понятие и абрэвиатуру с нынешними "девадаси" из вайшнавских течений. Где этот вопрос не обсуждается и девушки ничего незнают об исторических корнях этого выражения и ведут целомудренную жизнь, которая в некоторых случаях даже подрывает нормальные семейные отношения.
***
Мне известно что в некоторых храмах Индии совершается обряд посвящения девочек в девадаси на специальном алтаре с лингамом в размер человеческий лингам мужчины, и считается, что девочка должна отдать свою девственность именно Богу на алтаре, до того, как она будет иметь отношения с мужем. В некоторых случаях этим Божеством является сам жрец.
***
В некоторых же храмах есть девадаси - храмовые девочки-девственницы, которые служат Божеством, Богиней в храме и ее лону поклоняются как Йони Богини Кали. С ней не занимаются сексом, но наоборот ее берегут для выполнения обрядовой службы в храмах Деви. (Сокральная жизнь тантриков).
***
Есть и другие учения тантриков, где наоборот используют девадаси для окончательной процессии поклонения Богине, оргии - так называемый религиозный экстаз, соединение с Божеством, Божественным Творением, обретение положения Пуруши. Это суть многих тайных учений, которые ничего общего не имеют с западным представлением об оргиях и сексе как таковым.
***
Здесь предоставлен не весь материал по данной теме.