Ознакомился тут, некоторое время назад, с последним романом великого мастера, который покинул нас в прошлом году. Вообще в моём багаже пока только два романа Умберто Эко, автор он серьёзный, поэтому читать его нужно дозировано, не спеша, рассудительно, вникая, иначе можно многие моменты упустить, детали очень важны и вкусны в свою очередь. Однако "Нулевой километр" самый короткий и не объёмный роман, соответственно деталей тут минимум.
Повествование строится от первого лица, главный герой уже не молодой мужчина, которые получает заманчивое предложение по работе в новом издательском агентстве. Вся суть в том, что агентство это принадлежит магнату, который давно уже подмял под себя многие структуры и подразделения. Прямо как В.И. Ленин, который захватывал стратегически важные объекты для совершения революции - вокзалы, почты, банки, телеграфы. Издание, которое им задумывается должно будет направленно на некую дискредитацию определённых персон в обществе, где будут браться материалы, публиковаться задним числом и выдаваться как нечто пророческое проявление. Понятно, что для такой работы в контору набираются люди самых разных направлений и морально-волевых качеств. Параллельно, а точнее достаточно объёмное место повествования в романе уделено истории Муссолини, итальянскому диктатору, ну и рассуждениям о том, что он якобы мог выжить и появиться как некто другой, чтобы продолжить дела рейха. Я думаю, многие помнят или знакомы с догадками о том, что якобы Гитлер тоже не умер в мае 1945 года, а спокойно осел где-то в Аргентине и там мирно доживал свой долгий век.
Благодаря роману понимаешь, каков масштаб лжи, вранья, манипуляции есть во всех мировых СМИ, не говоря уже о местных, областных, региональных. И ведь не смотря на это не пересыхает поток людей, желающих заниматься профессией журналиста, публициста, деятеля СМИ. С другой стороны, для кого это уже не секрет? Достаточно взглянуть на новостные заголовки всяких псевдоинформационных изданий даже в интернете, сплошь чернуха, замануха и провокация.
Чтение могу рекомендовать разве что тем, кто любить исторические копания в современной обёртке. Кстати начитка Игоря Князева в данном случае всё немножко смягчает, материал получается вполне себе удобоваримым, а не гранитным, как это бывает с Умберто Эко.