Стиляги
02-02-2009 00:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Посмотрел на днях фильм "Стиляги". Довольно спорные ощущения. Но обо всем по порядку.
Я, как оказалось, мало просвящен в области музыки - многие известные песни, представленные в фильме, были мне совершенно не знакомы.
Песни исполнялись хорошо, но в некоторых местах мне было совершенно не понятно, почему сделан именно такой выбор (например, песня В. Цоя "Восьмиклассница" имхо совершенно не соответствовала ситуации).
Лично мне совершенно не понятен сюжет с негритянским мальчиком. Не мог в Советском Союзе появиться негр из Америки, чтобы при этом остаться совершенно не заметным, чтобы от него все шарахались и никто не хотел помочь - не надо напраслину наводить на наш народ, у нас полно дружелюбных людей!
Основная сюжетная линия фильма - борьба стиляг и партийных работников. Партийные работники носятся за стилягами, уничтожают музыкальные приборы, портят стильную одежду, стригут модные прически. Поговорив со старшим поколением, легко выяснить, что на самом деле все так и было - бегали, стригли, гоняли. Преувеличения нет.
При этом образ главного героя Мэлса (имя произошло от аббревиатуры Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин - Мэлс; и такие идиотские имена действительно тоже давались) оказывается совершенно не продуман - в самом начале фильма он предстает хорошим партийным работником, но уже через пару минут, встретив Полли, меняет все свои убеждения и решает стать стилягой. Так не бывает, это полный бред! А он покупает новую одежду, учится танцевать, покупает себе саксофон. Играть на саксе у него получается с первого раза - ну хорошо, учитывая, что Мэлс спортсмен, я могу поверить, что у него на столько развита грудная клетка, что он может сразу же издать мелодию. Но не сыграть профессионально, как он это делает!!!
В общем, сплошные ляпы и недоделки.
И лично мне оказалось совершенно не понятным, почему партийные деятели занимаются преследованием стиляг - считая их преступниками, способными убить, угрожая статьей о преклонении перед западом - почему это все проводится, как самодеятельность, как бандитские нападения, а не официальные облавы с милицией, ордерами на аресты и т.д. - в конце концов, все все обо всех знают, даже кто где живет (Мэлс учится вместе с Бобом). Здесь, конечно, есть с чем поспорить, и, возможно, я не так уж хорошо знаю историю и роль партии. Но все равно это странно.
Итак, в чем суть борьбы? Партийные хмыри пытаются навязать всем строгую одинаковую форму, одинаковые прически, одинаковую музыку. В общем, сделать серую массу. Стиляги же стремятся выделиться, показать, что все люди разные. Но при этом они распространяют курение (ни один из партийных в фильме не курил!), неразборчивость в половых связях, пьянство. И жива эта система лишь благодаря тому, что отец одного из стиляг (Джона) занимает пост в МИДе.
И Джон, возвращаясь из поездки в Америку, заявляет страшную вещь - там нет стиляг! Так ходят в таких же пиджаках, пальто, рубашках, шляпах, как и в СССР - только лейблы внутри другие.
О чем это кино? В первую очередь можно сказать: "Оно ни о чем!" Потому что, по сути, это действительно так. На протяжении более сотни минут экранного времени партийные деятели боролись со стилягами, стиляги боролись с партийными деятелями - у каждой стороны были свои плюсы и минусы, но главный герой был на стороне стиляг - и именно они в результате проиграли!
Потому что идея этого фильма была не в борьбе. Идея во времени, в эпохе. А та эпоха была показана хорошо и довольно точно.
В общем, кино среднее, на четверку с большим минусом.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote