• Авторизация


"Дорога" 21-01-2011 21:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тут посмотрел хваленую всеми "Дорогу".
Для начала стоит немного отвлечься и вспомнить, что в прошлом году я смотрел другой постапокалиптический фильм - "Книга Илая". Я о нем много слышал и очень его ждал. Фильм получился красивый, интересный и, хотя из-за своей религиозной пропаганды не оправдал своих ожиданий, тем не менее произвел положительные впечатления. Нет, он мне не понравился на десять из десяти - но семерочку за виды, экшен и некоторые диалоги я бы поставил.
Многие советовали посмотреть "Дорогу", аргументируя, что фильм получился значительно лучше, чем "Книга Илая", и я наконец-то до него добрался.
"Дорога" мне не просто не понравилась. Она мне вынесла все остатки мозга полным отсутствием логики и осмысленности в происходящем.
Итак, двое героев - отец с сыном - бредут по дороге, стремясь попасть на юг Америки и думая, что там может быть что-то лучшее. Отец - явно депрессивный тип не в своем уме. Сначала он говорит, что его сын - главное, что есть у него в жизни и что заставляет его жить дальше. Затем думает о том, как его убить и пытается обучить самого сына самоубийству. Если у человека есть цель в жизни, то обычно он пытается ее достигнуть, а не уничтожить на середине пути. Сын же все начало фильма производит впечатление то ли немого, то ли вообще дауна. Видимо, пытается так выбить из зрителя слезу и указать на тяжелую ношу отца-одиночки.
Весь путь по дороге сопровождается воспоминаниями о прежней жизни, о жене. Ощущение, что диалоги писал какой-то школьник. Разговор с женой сводится к трыньдению двух попугаев на жердочке. Он говорит, что сделает все, чтобы защитить их, она в ответ говорит, что хочет умереть. Эти две фразы в немного различающихся формах повторяются раза три-четыре. В результате жена решает уйти в ночь, а он, хоть и говорит, что хочет ее удержать, на деле не принимает никаких усилий, чтобы этого добиться.
По мере пути по дороге у отца развивается шизофрения, в результате чего он считает, что каждый встречный следит именно за ним. Я не спорю, что мир в этом фильме опасный и жестокий. Но кидаться к каждому, даже живущему в своей собственной квартире, со словами "Зачем ты за мной следишь?" как минимум просто тупо.
Вообще паранойя отца удивительна. То он носится и думает только о безопасности сына, то спокойно оставляет его одного: на берегу пляжа или снаружи собственного дома. Лучше всего его бред проявился в бункере с едой - услышал шум собаки снаружи и сразу же решил собираться и убегать оттуда. Ага. Именно тогда, когда собака как раз проходила сверху.
Болезнь отца из-за которой он блюет кровью не поддается медицинскому и логическому обоснованию. Либо у него внутреннее кровотечение, но тогда он умер бы очень быстро, либо у него инфекция в легких, но тогда она передалась бы и сыну. Не надо на меня сейчас так смотреть - я шесть сезонов Хауса пересмотрел, я знаю, о чем говорю!
Вообще диалоги производят впечатление, что писал их какой-то школьник. Но об этом я уже упоминал.
Еще в фильме есть каннибалы. Упоминаются, как главная опасность для людей, но в фильме фигурируют не так уж часто. Особенно убила сцена, когда главные герои находят большой дом каннибалов. Изначально уже то, что двери забаррикадированы изнутри, а в доме сравнительно чисто должно было навести героев на мысль, что в доме есть обитатели. Но нет, они продолжают его исследовать и натыкаются на подвал, где содержатся похищенные каннибалами людьми. Каннибалы держат их голодными и периодически отправляют "в коптильню". В общем, пленники дико напоминают узников какого-то концлагеря. Ну не понимаю я логики каннибалов! Зачем надо доводить свою жертву до состояния "кожа да кости", когда никакого мяса на них уже нет, и только потом их есть - когда есть-то уже практически нечего??? Логики у каннибалов нет абсолютно никакой.
Вообще создатели фильма и сами актеры совершенно не имеют представления о том, что такое голод, как ведут себя люди во время голода, что и где при этом у них болит и т.д. О том, что такое вообще боль, создатели фильма имеют самое поверхностное представление: когда отец вытаскивает стрелу из ноги, делая при этом себе огромную рану ножом и зашивает затем эту рану степлером, он лишь чуть громко стонет.
Фильм "Книга Илая" далеко не идеальный. Я согласен, что в нем полно минусов. Но в нем есть один большой плюс - все элементы в нем взаимосвязаны. Из-за этого фильм стал для меня цельным самостоятельным произведением. Даже каннибалы там - это действительно каннибалы, настоящий элемент мира. "Дорога" же показалась унылой, скучной, полной бессмысленных халтурных диалогов и совершенно безатмосферной. Она словно бы собрана из различных кусков ткани - вот тебе счастливое прошлое, вот тебе красивый вид разрушенного города, вот тебе остатки леса, вот тебе море - но вместе эти фрагменты для меня так и не стали цельной картиной.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Не смотрела, мне один вид постера к фильму не понравился. Но насчет каннибалов и кожа да кости - капец. =))) Видимо, им человеческий жир не нравится, вытапливают полностью.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Дорога" | Мастер_Буквоед - Дневник Буквоед_П_С | Лента друзей Мастер_Буквоед / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»