Последние игры
08-10-2010 14:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Fahrenheit
Гениальная вещь. Прошел за пару дней, остался доволен.
Совершенно новаторская система управления. Для совершения какого-либо действия нужно совершить определенное движение мышью или аналоговым стиком на джостике, причем движения не ограничены банальными "вправо" или "вверх-вниз". Причем скорость движения также важна - например, для открытия двери следует двигать рукой медленно для увеличения чувства «слияния» с игрой.
Одновременно с этим - куча мини-игр, где требуется быстро нажимать на кнопки.
Последнее, кстати, сделано не лучшим образом, так как не всегда успеваешь следить за происходящим на экране.
Вместо традиционной системы со здоровьем - шкала психического состояния, которая насчитывает много разных значений: норма, страх, стресс, депрессия, паника, уныние и т.д. Если шкала опустеет - персонаж может покончить с собой.
Диалоги сделаны в реальном времени, то есть реплики надо выбирать за ограниченый промежуток времени. Иногда при этом присутствует шкала "подозрения", и неубедительные ответы повышают ее.
Графика тут не на самом высоком уровне, но суть не в ней. Суть в геймплее и сюжете.
Сюжет потрясающ и гениален, хотя в своей гениальности он близок к маразму.
Итак, главный герой Лукас оказывается в туалете обычной забегаловки, в его руках нож, а рядом - труп убитого им мужчины. Лукас ничего не помнит, но точно знает, что убивать никого не хотел, что им как будто кто-то управлял.
А далее вы встретите оракула майя, совершающего жертвоприношения одному из индейских богов - двухголовому змею, искусственный интеллект, дитя Индиго, карты Таро, секретную военную базу с учеными, а также христианские крестики, которые увеличивают количество жизней.
Воистину, это гениально - умудриться в одном сюжете столько всего смешать!
Тем не менее игра оставила сильные положительные впечатления.
Форт Зомби - ролевая игра. Зомби вырвались на свободу, города вокруг опустели, только главный герой хочет приложить все усилия, чтобы выжить. Кстати, сюжета как такового здесь практически нет - откуда взялись все эти зомби нам не объясняется, до это и не надо - это одна из немногих игр, где меня привлек сам процесс.
Итак, мы выбираем главному герою бывшую профессию - от этого зависит, какие у него будут навыки, - и идете искать себе форт. На выбор их три - здание полиции, тюрьмы и школы. Наша задача отбить форт у зомби, а затем начать его обустраивать (строить баррикады, чинить электрогенератор и т.д.), параллельно с этим выходя на улицу в поиске других выживших, оружия, еды и лекарств.
Локации генерируются случайным образом. Мародерство дико увлекает. Локации очень большие. Сражения, возможно, вообще лишние - на шум стрельбы сбегаются зомби со всей округи, поэтому скрытное прохождение предпочтительнее. Если вы сможете найти всех членов семьи, то они смогут обучить друг друга полезным навыкам, таким образом польза от них возрастет в несколько раз!
А если хотите экстрима - выйдите на улицу, когда уже зашло солнце...
По сути у разработчиков получился лучший survival horror последних лет.
При этом, к сожалению, тут мы будем наблюдать отвратительную графику, кривую физику, далеко не самую хорошую анимацию. Зомби словно сделаны из папье-маше, от чего смотрятся комично. Это не те минусы, за которые я обычно ругаю игры, но в данном случае они могут отпугнуть слишком много игроков. Говорят еще, что там много багов и вылетов - у меня не было ни одного, но спорить не буду.
Dead Rising 2
Сразу упомяну, что в первую часть я не играл.
Вообще забавляют меня 1С, которые первую часть игры перевели как "Восстание мертвецов", а вторую как "Рассвет мертвецов". Но это так, к слову...
Честно говоря, во время игры у меня возникло ощущение, что разработчики взяли Форт Зомби и просто довели некоторые идеи из него до совершенства, поэтому эти две игры я и поставил рядом. Знаю, с этим можно поспорить. Первая часть Dead Rising вышла еще в 2006, а Форт - в июне 2010. Но, как я уже сказал, в первую часть Dead Rising я не играл, поэтому мне дозволены подобные ошибки :)
Итак.
У нас есть убежище. В нем мы скрываемся от кучи зомби с поверхности, которые из-за теракта вышли на волю и убивают всех. У нас есть три дня до прихода военных. За эти три дня мы должны:
выходить на поверхность, чтобы искать лекарство для дочери
выходить на поверхность, чтобы искать других выживших и приводить в убежище
выходить на поверхность, чтобы расследовать теракт, найти того, кто его совершил, и доказать свою невиновность.
Все это делается в реальном времени.
При этом тут красивая графика, хорошая анимация. Главный герой чем-то похож на слегка омоложенного Сэма Фишера из Conviction. А самое главное - до фига зомби. На экране их может размещаться одновременно более тысячи.
Соответственно, раз столько противников, то и оружия у нас не мало.
В качестве оружия можно использовать все, что попадается под руку швабру, мусорный бак, скамейку, кирпич, гитару. Помимо этого можно самому конструировать различные виды наиболее смертоносного оружия - например, нашпиговать обычную биту гвоздями или присоединить две бензопилы к разным концам весла и размахивать таким приспособлением вокруг себя.
За убийства мы получаем опыт, а переходя на новый уровень развития получаем какую-либо способность.
Это игра для настоящих маньяков.
В общем, я доволен.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote