Mass Effect 2. Дрю Карпишин
15-02-2010 19:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Игра Mass Effect 2 произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы. Сразу столько всего... Сразу так неожиданно... Сразу такие повороты сюжета. Такие изменения.
В общем, я в восторге и в шоке одновременно.
С чего начать - не знаю. Первая часть не зря получила награду, как лучшая РПГ. Выпущенная на движке Unreal Engine 3, который используется преимущественно в шутерах, она была неожиданной и удивительной.
Вторая часть не просто оказалась не хуже. Вторая часть взорвала мозг, разнесла сознание и оставила недоумевающим игрокам всего одну возможность: медленно наблюдать за повествованием.
Можно было ожидать разное. Многое. Но BioWare такой BioWare. Никаких ожиданий. Они сделали то, что предсказать было просто невозможно.
В некотором смысле игра получилась темной. Первая часть покажется вам детскими шалостями по сравнению со второй. Слишком многое претерпело большие изменения.
В первой части соотношение эпизодов-шутеров и эпизодов-диалогов было примерно равным (некоторые диалоги вообще могли длиться по полчаса). Во второй же больше внимания было уделено шутеру. При этом изменилась анимация, количество движений в укрытиях возросла.
Изменения претерпела и система прокачки персонажа. Теперь не будет того огромного количества различных навыков, а опыт не будет начисляться за убийство врагов - только за выполнение заданий.
Не скажу, что все это обрадовало с первой же минуты. Более того, сначала новая система удивила и даже немного напугала. Но Mass Effect - это не только стрельба. Mass Effect в первую очередь это детально продуманный мир, это интересные взаимоотношения, это продуманная психология и поведение всех героев, Mass Effect - это в первую очередь большая, изумительная, красивая, интересная вселенная. И это не игра. Нет, кажется, что это кино, что это книга. Но не игра. Ощущение того, что ты смотришь фильм, придает также кинематографическая потрясающая графика.
Сюжет держится на уровне. На сей раз вместо гетов нашими врагами становятся таинственные Коллекционеры, также стремящиеся к возрождению механической расы Жнецов. Не буду рассказывать всех поворотов сюжета. Хватит и того, что мы переживем собственную смерть, будем работать с Цербером, встретим протеан, попадем на Омегу - темную копию Цитадели, а также уничтожим одного создающегося Жнеца.
Вторая часть поставила очень высокую планку. Ничего подобного среди игр пока не было. Главное, чтобы и третья часть была выдержана в той же атмосфере. Но мы верим в BioWare!
Но Mass Effect все-таки не просто игра. Это целая вселенная. Она не может ограничиться лишь игровой трилогией. Сейчас в России уже вышла первая книга Дрю Карпишина "Открытие", а в марте выходит вторая. Они написаны по вселенной игры, но в отличии от большинства проектов, сделанных по играм, типа серии для фанатов-задротов "Сталкер", это действительно профессиональная фантастика. Я не скажу, что "Открытие" - это великолепный и гениальный роман, что у меня он стоит выше Стругацких или Азимова. Нет. Но это качественная, добротно написанная, интересная книга, которая замечательно дополняет игру. Ее события - предыстория к игре. Ее цель - показать взаимоотношения различных рас в Совете, проблему (в том числе и моральную) искусственного интеллекта, а также раскрыть историю жизни некоторых важных персонажей: капитана Андерсона и спектра Сарена, противника главного героя по первой части игры. Я однозначно советую всем прочитать эту книгу.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote