• Авторизация


Против перфекционизма. Несколько тяжеловесных нелепостей человека, тупеющего под ворохом абсурдных халтур. 17-02-2009 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В свое время одареннейшего славяно-жидовинского мыслителя Шестова за его профетический пыл отвержения «разума» обвиняли в однобокости и моноидейности. Может быть, в его стилистически гениальных (такой высокий титул ему присужден за то, что его типичнейшая философская проза читалась с легкостью «курочки-рябы») трактатах рельефно выпирала именно эта ненависть, первично замешанная на глубокой антипатии к сухой «философеме». Интересно, столкнувшись с нынешней ситуацией странного перфекционизма, каков был бы критический посыл. Как относится к нарастающей «божественной» белизне слов, телес, образов, ритуалов при оставшейся мрачности душ, убивающей серости действительности. В архаичные времена совершенства встречалось в исключительных местах и временах – сакральных или праздничных, были феноменами уникальной манифестации Единого. Теперь «нуменозное» пленено информационным окружением; медиа насквозь «иконично», злоупотребив дружбой с высокой особой. Мир платонических идей соскочил в серую обыденность и наполнил ее своим смачным колоритом истины, блага, красоты. Редко кто замечает в повседневной погоне за «выживанием», как рабочие будни реальности затянулись ядовитой дымкой «культурной» репрезентации, идеальным представлением. Дистанцированные некогда от нас «божественные» идеи, нивелировали эту бездну расстояний и теперь растиражированные суетятся среди нас, вызывая все большее отторжение своим утяжеляющим наличием. Их разъедающая кислотность, цветастая токсичность, ядовитая концентрированность не спасет нас (может только лишь пресловутый «мир»), а вынуждает отплевывать людские органы, превращая человека в «тело без оных». Люди инфицированы вирусом перфекционизма, а он, чертяга, наносит нам невосполнимый урон. Так, сверх-эстетика соседствует с последней пошлостью, сверх-мораль переливается кровожадной мизантропией, гипер-индивидуализм граничит с острыми формами сумасшествия, детализированная забота о теле станет главным толчком для безудержных «плотяных» модификаций, а потрясающий сверх-рационализм станет заупокойной молитвой цивилизации (выдумать и употребить в дело «красную кнопку» способен «разумны»). Короче, перфекционистский «гипервитаминоз» сведет нас со скромной эволюционной тропинке приматов. Видеоряд, сопровождающий нас, - только высокого разрешения, предельной четкости, очищен от «шумовой» компоненты, изыскан, без изъяна. Даже нарочные уродства являют собой фривольные детали общей картины совершенства, идеального полотна. Эти ангелоподобные лики, силами «фотошопа», мастерского ракурса камеры, хирургического скальпеля, олицетворяют единый эйдос безупречного небесного андрогинна. Секс, бывший очеловеченной формой акта воспроизводства, превратился в особое скопление образов и техник, удачных ракурсов и экстатичных моментов, призванное эффективно возбудить, расшевелить, экзальтировать. Можно, конечно, и дальше продолжать шутить, называя постсовременную секс-индустрию «аппаратом стерильной эякуляции», но все же… Выбор между кособокой, серой, требующей постоянного внимания, девчушкой с работы (соседнего двора) или синтетической красавицей, пышущей «животным идеализмом» с разного рода доступных информационных носителей. Он уже не так заострен и тягостен, ибо решение пришло само по себе: обрушить «идеальные небеса» силикона, имплантатов, ботокса на голову несчастных бытовых уродцев, чтобы ощутить и на себе печать надлунной неизменности. Еще бы, подлинное преображение реальности. Фантазирую кощунственно; завидев эстетствующий перфекционизм молоденьких метросексуалов, ироничный преследователь Алкивиада с носом-картошкой восславляет Зевса за то, что категория красоты по-настоящему обосновалась здесь – в подлунной обители, где… беспорядочное становление и распад. А политиканы, руководители, топ-менеджеры, госчиновники?! Имиджмейкерство, проникшее в измерение религиозного культа. Их вычищенные, испещренные «идеальными рытвинами» мудрости, свидетельствующие о напряженности мысленной работы, лица успокаивают нас притягательными здравомыслием, эффективностью, рациональностью. Их глянцевые образы, скудная на «человеческие, слишком человеческие» эмоции мимика, отточенная словесная «импровизация» (один Господь знает, сколько вымученных человеко-часов потрачены на искрометные спичи а-ля «ответ с ходу») и другие ораторские изыски, движения благородны и аристократичны как у породистых скакунов, сплошь и рядом рационализаторские указы, какая-то матриархальная забота обо всем вверенном, перемежающаяся с паноптикумом. Можно даже захлебнуться слюной в перечислении положительных качеств этих инопланетных гостей. Ну и чем вам господа недовольные, не правление философов, не «ангелы в погонах», не инкарнированные совершенства. Люди, сами того не замечая, оказались в платоническом «государстве» совершенных эйдосов. Даже сам тяжеловесный бюрократический механизм, более всего вызывающий нервный тик у типичных представителей народа, является строгой формализацией аморфного принципа «справедливости»; заполненные типографские бланки и их количественное увеличение – показатель сложной структурации «справедливости», которую все труднее обмануть. А отъявленные диктаторы не чураются продуманного низкопоклоннического популизма.Новый прикол, ассоциирующийся с реалити-шоу или «общением без галстука», призванный отойти от стандартизированных шаблонов «иконичности» медиа, собиравшийся столкнуть реальность и гиперреальную копию, заигрывают с перфекционистскими идеями в «естественной» обертке. Как незаметный мейк-ап преобразует телесность, является хитрой обманко
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): вперёд»
word-man 17-02-2009-00:50 удалить
Хороший пост, хоть (как говорят в Луркморе) - уровень ненависти зашкаливает. Уж не знаю, серьёзно ли ты усматриваешь в современности торжество платонической модели, но что-то в этом есть. В связи с этим, ты читал Гейдара Джемаля, с его конспирологией?
Несколько семерок, ума не приложу, что означает ваш чих, я в блогерских текстовых смайлах полный профан
Вордман, я сам-то постом не доволен, времени нет посидеть, обдумать. Сейчас гастроли - работаем в стиле народного народа, медиевистских мистерий. И куча всякой халтуры. Привязка к платоническим идеям модерн-перфекционизма далека не искусственна, ее следует дорефлекрировать, но рад что ты кое-что прочувствовал. У меня блин постоянная борьба с тяжеловесностью своего стиля. Насчет Г. Джемаля не в курсах, я вообще европоцентричен и с мыслями исламскими публицистами слабо знаком. Разъяснишь...
word-man 17-02-2009-15:42 удалить
Привязка к платонизму современного ужаса вовсе не искусственна. Мне так как раз не хватило зоркости узреть её уже здесь. Я всё-таки относил её к пугающему будущему. А Джемаль пишет примерно о том же, он из толпы Дугина, Головина, Мамлеева. Московская мистико-политическая богема. Он хоть и шиит, но во многом неплох. Конспирология у него вдумчивая, убедительная. Насчёт платонизма: я уже почти уверился в том, что его эйдосы - суть ангелы. Понимаешь тогда современный политико-мистический расклад? Если я, конечно, прав...
Ну, эту тусовку знаю поверхностно, исключая Дугина. По его работам я впервые ознакомился с французским традиционализмом (напр., Генон, вот где ощущаешь жуткую антипатию к 'европе'. В своем модифицированном евразийстве он насквозь вторичен, оптимальней выглядят прародители типа Трубецкого и Сувчинского. А ТВ политиканство Дугина с Джемалем мне претит. С последним я по ящику и знаком. А тему воплощенных утопий, или интересного расположения эйдосов стоит развивать. Я так думаю;)
word-man 17-02-2009-17:16 удалить
Анри Корбена читал? Вторичность Дугина компенсируется тем что Трубецкой и пр. - "дохлые герои", а Дугин жив. У него много пурги и эклектики, но он бывает интересен. И главное, он политически активен. Почитай Джемаля на его kontrudar.ru Такой специфический шиитский экзистенцианализм + радикальный апофатизм + антивавилонский политрадикализм. Тут на Лиру был интересный чувак Mansur - основатель сообщества "Философия". он близок к джемализму. А про эйдосы-ангелов в соц.реальности - тема ныне, возможна, ключевая. Если ты заметил, в некотором смысле, именно её я и развиваю подспудно у себя в блоге, почти в каждом втором своём посте.
Блин, весь в дичной работе. Спасибо за ссыкку сайта Джемаля, как поставлю наконец нет, так и ознакомлюсь. О Корбене не помню; знакомился или нет - надо освежить память. Антивавилонизм истово принимаю, но опасаюсь людей, которые за ним прячут свои тоталитарные привязанности
word-man 18-02-2009-21:49 удалить
Да, со скрытым тоталитаризмом есть такое дело. Недаром Джемаля часто называют богемным, салонным вахбитом. К тому, что он пишет относится следует осторожно. А Корбен - главный был в Европе по "res iranica", последователь Генона. О суфизме писал очень глубоко.
Понятно. С Корбеном тогда знаком шапочно, так как работал в свое время с суфизм-текстами усиленно, но видно мой 'нейронный винчестер' не справляется, перезаписывает старую инфу ;) Чем же тебя Джемаль и ему подобные привлекают? Фундаментализм мне не очень интересен, на книжном уровне если. Я с православной вариацией в далекое время наобщался. Коммуникативные и потрясающе не диалогичные люди в одном флаконе.
word-man 18-02-2009-22:51 удалить
Джемаль привлекает очень убедительной версией конспирологии, одной из самых убедительных. Почитай сам. Такие люди как он привлекают тем, что понимают, что основа любого правильного бунта - осознанный апофатизм и понимание того, что бытие не есть сущее. "Только этого мало..." Понимаешь? Кроме того, его метафизика золота и Вавилона чем-то близка к моим интуициям, связанными с пониманием социальной роли ангельских миров.
Для меня честно говоря мотивация твоего философствования, его основной нерв - дебри, 'темный лес'. У нас разнополярные интересы, иногда я просто не втыкаю в замысел. Ощутима непривычность к блогерству. Будет возможность скинь свой самый концептуальный пост, мне с мобилы трудно искать, рыться в давних записях.
word-man 19-02-2009-19:45 удалить
У меня тоже нет особой привычки к блогосфере. Блог у меня всего лишь с прошлого апреля. Я в Интернете-то активно всего лишь пару лет. Свой блог я планировал и осуществляю, как некий развёрнутый во времени концепт. В этом смысле жанр блога очень подходит. То есть это такая тантра (если угодно, сутра) - в прямом смысле этого слова - то, что тянется, ткётся. Я, правда, допускаю часто легкомыслие на блоге, но главный массив постов (философских текстов, литературных проб, стихов, провокаций, музыки) направлено на то, что бы вовлечь хотя бы часть читающих в некий спиральный процесс - в динамику симурготрона. Я понимаю, что публика на Лиру простовата, но уйти на ЖЖ не имею возможности. Дело в том, что ЖЖ отключили в Казахастане власти по полит.соображениям (на ЖЖ завёл блог казахстанский известный оппозиционер), типа, чтоб не было крамолы. Кроме того, на Лиру не так агрессивно и дизайн устраивает. Кроме того, я пока накапливаю критическую массу материала. Дело в том, что открыто вещать то, что я считаю важным практически бесполезно, во времена постмодерна это, скорей всего, потонет в гуле всеобщего говорения. Поэтому мы с друзьями пробуем другие формы диалога и заинтересовывания. Однако, несмотря на это, то что следует, я так или иначе уже говорил в разных постах. Вот лишь некоторые ссылки: http://www.liveinternet.ru/users/word-man/post85899210/ http://www.liveinternet.ru/users/word-man/post85936396/ http://www.liveinternet.ru/users/word-man/post88113255/ Если Бог даст, всё получится, и всё заявленное в "кратком содержании" симургетики удастся опубликовать, то более-менее станет ясно, о чём я, тем кто захочет врубиться. Сейчас я не спешу во всеуслышание говорить о ключах. Не хочу быть неправильно понятым или просто неуслышанным.
Благодарствую за ссылки - посмотрим, изучим. Сейчас, правда, ужасный цейтнот.
word-man 20-02-2009-15:20 удалить
А чё ты так переживаешь из-за работы? По-нынешним временам любая законная работа - нормально. Кстати, ты кем, вообще работаешь по жизни, если не секрет?
Ответ на комментарий word-man # Солист-вокалист фольклорного ансамбля при местной филармонии - официальная работа, специфика которой не изменилась с советских времен - поездки по обл.центрам, та еще дичь. Ну и интеллектуальное наемничество, конечно. Уже не преподаю, в РПЦ сейчас ситуация, когда 'анафема' модифицировалось в снятие сана или служение; твое мирянское состояние вообще никого не волнует, можешь причаститься в любом храме, но будешь при этом считаться ренегатом.
word-man 21-02-2009-04:35 удалить
Да ты, брат, капризен! :)))) Работа-то у тебя, я смотрю, не пыльная. Пой себе на здоровье. Лишь бы платили хорошо. Это ж не мешки тягать. Я вот, вообще, по стройкам до последнего кризисного времени подъедался с напарником-другом, по росписям, да по альфрейке. И не чего, нормально, хоть и здоровье от постоянной пыли подорвали оба. Но это всё лирика. Ты мои философические опусы-то по ссылкам прочёл, аль нет? :)
Ответ на комментарий word-man # В чудовищном цейтноте осилил два твоих поста, Вордман. Конечно, с мобилы – совершенно не то дело. В общем, ожидания оправданы, тексты концептуальны; вникаю в суть интересов вашего сообщества. Но видишь ли любая рецензия, или отзыв, - всегда патерналистская, пытается поставить повыше критика, чем автора; поэтому несколько неудобно писать этот коммент. Удивился, насколько твои умозрительные интересы отличны от моих; что-то мне неизвестно, а что-то пройдено, проигнорировано. Диалогизм, традиционализм, экзистенциализм и т. д. мне интересны, но не близки. Так как ты относишься к своим текстам очень ревностно, то буду без своей стандартной аналитики. Но чтобы ты не говорил о самостоятельности собственной рефлексии, все равно, то там, то здесь торчат чьи-то философские хвосты, поименовывать я их не собираюсь, ты лучше кого-то знаешь о своих же приоритетах. Нормальная ситуация, все качественные современные работы двигаются в координатах гипертекста, то есть с многочисленными и многообразными отсылками, намеками, аллюзиями, иначе получится простецкое нечто. Твоя работа как раз заполнена гипертекстуальным контентом, и согласись, она очень неоднородна – на твоем поле такое разнообразие течений, навеянных предпочтениями, размышлений, эрудиций. То есть она претендует на значительность, «публичность», широкую доступность, но для всего этого необходимо уже не качество текста или чистота, вдохновенность мировоззрения, а штуковины другие. Хотя ты сам говорил, что признания не ожидаешь, но может от небольшой дозы не отказался бы. :) Как бы не отнекивался, но твои посты постсовременны, раньше так не писали. Здесь то ли игра, или проект, или мистика, или институция, или рефлексия, а, вероятней всего, и все вместе, что безусловный плюс. Короче, рэспект.
word-man 22-02-2009-18:23 удалить
Спасибо ра более-менее развёрнутый ответ. Но я всё-таки решил кое-что пояснить. Прежде всего о формальной стороне опусов. Едва ли не биографической :) Феня в том, что писать эту писанину меня буквально заставили друзья-коллеги. Прежде всего, К. Зайцев (ну который Феофан Чайник), который пытался давать мне поджопников несколько дет подряд, заставляя меня писать чего-там, пока таки не добился своего. Дело в том, что всё энто дело, в самом деле, существовало почти исключительно в "изустном" виде, в виде долгих многолетних сократических бесед. И честно говоря, возогнанная беседа - самая уместная форма для этого странного дискурса. Толя Степанов (ну который Великий и Ужасный) тот, вообще, избегает писанины. Это накладывает отпечаток и на саму форму изложения нашего материала. Тексты, если обратил внимание, внутренне неряшливы. Там почти одни намёки и отсылки, и постоянное педалирование темы непосредственного опыта. То есть они писались как некая почти провокация. То есть это точно не академический текст (скорей уж провокационное, панковское издевательство над профессорским академизмом, хотя, надеюсь, без потери смысла)). Кроме того, обрати внимание, что я постоянно слетаю с единства литературного стиля. Это опять же связано с тем, что бессмысленно (по большому счёту) писать о диалогизме и Событии. Надо непосредственно вести диалог и быть в Событии. Да и прописать все озвученные с устных беседах смыслы, наверно, никакого времени не хватит. Кроме того, гипертектуальность опусов связана с тем, что я - art'ист, человек искусства, человек любящий и понимающий форму. Всё-таки, несмотря на некоторую неряшливость моих текстов, гипертектуальные перетёки смыслов - это ещё и красиво, на мой вкус. Кстати, жанр этого симургического корпуса текстов я называю - "годовой отчёт о проделанной работе в НИИЧаВо".
Ответ на комментарий word-man # Хорошо разъяснил. Я догадывался, что это своего рода концептуализация пьяного диалога по душам; мне этого не хватало - получалась дичь, а не фил.разговор. У меня процветает автокоммуникация. Единственно, повторюсь, удивляет твоя разнородность, которая никак не соотноситься с классической традицией, к коей ты себя ассоциируешь. Пусть красивое, но такое баловство ранее себе не позволяли; такое число ино-генетических лексем не приветствовалось (здесь четкий отпечаток постодерности). Вообще весь проект симургетики чрезвычайно недружелебен к актуальной массовости. А сейчас 'не быть услышанным' тождественно 'оказаться не существующим'. Ведь если Феофан заставил писать тебя публично, значит предполагался шанс успеха, востребованности. У меня аналогичная проблема; мои посты на хер никому ни нужны; нарочная тяжеловесность пугает и самого стойкого блогера. Правда, удивила, полнейшая неосведомленность блогосферы в 'современной мысли', за редким исключением.
word-man 22-02-2009-19:54 удалить
Да почему пьяного-то? Если древние греки побухивали на своих философских симпосейонах, то это не значит что и все так должны. Из богатого личного опыта - полноценно философствовать в пьяном виде практически невозможно - духовное и душевное состояние не то. То что ты находишься в режиме автокоммуникации очень заметно. Это явно тебе мешает, замыкая определённые горизонты. Это прежде всего заметно по твоему несколько ригидному отношению к классике в философии. Ну и вообще :) Моё отношение к постмодерну - кратко: его надо избыть, пройти, снять. Кроме того, с формальной т.зрения постмодерн вполне уместен, как свобода обращения с формой. С этой т.зрения он меня совсем не пугает. Да, к сожалению, симургетика, похоже таки, не для всех. Увы. Зачем я повёлся на писательство до сих пор не могу понять. Явные проблемы с пониманием аудитории. Ты же видишь уровень понимания моих текстов на моём блоге у большинства читающих. Хотя, пойми, что мы тусуемся в так называемой "песочнице Лиру". Это ресурс не для интеллектуалов, а для молодёжи и обычных людей. Хотя тут есть приятные исключения, некоторыми читателями я так просто дорожу.
Ответ на комментарий word-man # Зря ты так относительно классики. Что текстуальных странностей во мне полно, это я согласен. Но классику люблю в разнообразном знаковом виде; Аристофан, Моцарт, Юм, софисты, куча имен. Только в своих восторженных анализах я боюсь идти проторенными дорожками, но к сожалению, по-моему альтернативных путей уже нет. Поэтому снимаю панаму перед классиками и их услужливыми адептами, кои не оставили нам хоть парочку вариативных трактовок любимых авторов. (Вывода такие сформированы после детализированной работы над ранним христианством, а потом всячески подкреплялись). Мне остается только 'нейтрально и скромно' обожать люб.героев, не вдаваясь в дидактику отполированной критику. Записать скудным росчерком в список интересов, успокоиться, но разве кому-нибудь это интересно?
word-man 22-02-2009-21:50 удалить
Я-то немного не об этом насчёт классики. Любовь и пиетет это конечно хорошо, но... Лучше скажи мне - каков твой мотив философствовать?
word-man 23-02-2009-23:45 удалить
Всё собираюсь забацать пост в продолжении симургетики об устройстве симурготрона. То есть как правильно вести философский диалог и что это такое вообще.
Ответ на комментарий word-man # Писательской удачи, блин. А я слег от перенапряжения под 40 градусной температурой.
word-man 24-02-2009-18:40 удалить
Ну ты даёшь! Выздоравливай давай!
Ответ на комментарий word-man # Благодарствую, лечимся усиленно.
word-man 24-02-2009-22:55 удалить
Давай уж, выздоравливай. Вот ведь до чего нервы доводят :)
Ответ на комментарий word-man # Это не нервы, а умственный перенапряг от текстового Вавилона ;)
word-man 25-02-2009-11:44 удалить
А я тебе, кажись, говорил - не читай так много. Не с кандачка говорил, а исходя из своего печального опыта. Ну почему меня никто, блин, не слушает!? :)


Комментарии (57): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Против перфекционизма. Несколько тяжеловесных нелепостей человека, тупеющего под ворохом абсурдных халтур. | Максим_Мищенко - Дневник Брат Максим | Лента друзей Максим_Мищенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»