• Авторизация


Ревизия и Означающее 22-11-2011 16:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Постмодерн, как популяризованный феномен, вращается вокруг нескольких сентенций. Такое пестрое явление можно уместить в содержательных «пустотах» нескольких новомодных концептов. Информационная эпоха, которая параллелизовалась доминирующему «постмодернизму», связывалась исключительной комбинаторикой Означающих, миллионов их компонентных единиц. Так, постмодерн обусловлен чистейшей динамикой Означающих. Классический пра-лингвистический бинаризм «означающего» и «означаемого» вирусно «снят» (причем «снятие» произошло далеко не по гегелевским оппозиционным лекалам) ценой порабощения последнего элемента двойственности. За Означающим теперь ничего не скрывается, но лишь Другое Означающее с потенциалом бесконечной воспроизводимости. То бишь единственным объектом воздыханий у постмодернистской околохудожественной аналитики может быть только Означающее. Это – бесконечная тема с играющими нон-финальными композициями. Ну, а что касается самих процедур обращения с Означающим, то это могут быть непрерывные акты пересмотра, специфической исследовательской ревизии. Мы работаем в поле воспроизводящейся коммуникации; это – весьма удобно и привлекательно, в виду почти метафизически бесконечных и беспредельных актов говорения, означивания, символизации. А хуже обывательской работы на поверхностях означающих может быть метадискурсивная аналитика праксиса с Означающими, вроде бы универсализирующая, категоризирующая, дифференцирующая этот процесс. В действительности, стройная универсализация здесь отсутствует, но опять же репродуцируется сама закономерность взаимодействия и пуристского взаимообмена Означающих. Просто мы встречаем новый подвид означающих – ревизия, знаки, бодрийяровские «симулякры», которые вряд ли откроют что либо новое относительно модернисткой рефлексии. И не более. Постмодерн высокотехничен во всех частных проблемах. Но в самой универсалистской тематике он оказался безумным адептом знаковой дискредитации и довел себя до концептуального самоубийства, радикальнейшим образов сепарировав знаки и реальность, означающее с означаемым. Там, где методика (язык) сливается с содержанием (означаемое, смысл, пытающиеся вроде как отражать Реальное), дальнейшее движение невозможно, не считая детализированной проработки сугубо технических моментов самого Метода. Грубо говоря, сам инструментарий не может быть решением, ответом, выходом, но способен посодействовать «игре ответа».

Постмодерн – игра на поверхности, идолопоклонство Означающему, поэтому он – бессмертен, ибо Означающее – ничто с точки зрения издержек, «вечный, экономически рентабельный, двигатель».

Постмодерн зиждется на перманентном пересмотре самой игры Означающего, ее правил, локуса; в этой ревизии и осуществляется фундаментальная процедурность, знаковое существование постмодернизма.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ревизия и Означающее | Максим_Мищенко - Дневник Брат Максим | Лента друзей Максим_Мищенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»