• Авторизация


Философия опопсела 15-08-2011 15:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Философия «опопсела»? Еще в воинственные времена кровожадного модернизма культовый статус философемы, как некоей регулятивной и прогностической системы, способной навязать образ поведения или быть правдоподобной провидицей, был нивелирован. За философией признали лишь концептуализацию интеллектуальных сред. Она, дескать, всё время занималась абстрагированием неоднородного массива гуманитаристских суждений. В замещении референциального инструмента эйдетических миров (вековечный платонизм) оказалось снобистское вычленение тонких интеллектуалистских пропозиций и аристократических стереотипов (любая модернистская концептуальная система). Очередной сдвиг в глобальном вытеснении «трансцендентального» параллельно сопровождался абсолютизацией конкретно-исторического феномена, вырождался новым концептуальным «уродцем» (ни то чтобы не-эстетичным, но чрезмерно односторонним, обедняюще функциональным). «Класс», «рессентимент», «либидо» вряд ли кто-то обвинит в неправомерной локализации на вершинах культуры. Но у этих и прочих доминантных концептов чудовищно «прозрачное» (известное массам) происхождение, обезоруживающе непотаенный генезис. Таковой завязан на одном-двух конкретно-исторических изобретателях и их культурологическом аппарате воображения. Вероятно, «либидо» - правильно и действительно; но, к сожалению, оно проникло в наши дискурсивные последовательности не из светоносных широт всеобщего разума, а из меонических фантазмов гениев-одиночек, эйдетически одурманенных утонченными «вонями» аристократизма, элитаризма, интеллектуализма. Так, современная философия стала отражением многочисленных высоколобых дискурсов, что, конечно, не принижало ее особой семиотической ценности, но лишь предрекало скорую массированную трансформацию. Философия никогда не падет до статуса семиотической «грязи» бытовой артикуляции, хотя она и вынуждена была пойти на диалог с Массой, попытаться слепить воедино это категориально разнородное скопление знаков, идей, лиц. Далеко не став популярной по форме, не приобретя однозначную (лицеприятную публике) артикулирующую «одежку», она стала предельно конформистской с точки зрения содержания. Вот теперь философию доподлинно интересует «Всё»; концептуализация достигла каких-то вне-категориальных колоссальных размеров, а философы стали эрудированными транстекстуальными богами рефлексии, могущими генетически скрестить дискурсивность с селедкой. Высококлассные компилятивные нагромождения Бодрийяра с Жижеком с радикалистским высвобождением любой мало-мальски значимой тематикой симптоматично репрезентируют статус постсовременной (массовой) Философемы. Умозрения, не чурающегося семиотических низин конкретно-исторического, но, наоборот, набирающего популярность, приобретающего значимость у масс через новый ход концептуализации. Здесь не так важен концепт, закономерность, силлогизм, как освежающая провокативностью «метафора», миллионы раз продуцированное Имя, поглощающее мириады интерпретаций и трактовок Событие. Постсовременная философская артикуляция в наиболее успешных своих проявлениях механистично (не с точки зрения ее негибкости, но с позиции формальной однонаправленности) настроена на «злободневность», событийность, валидность, медийность Реального. Век свободных «анонимных» (не апеллирующих к устоявшимся авторитетам) дискуссий окончательно заключен в музейной репродукции настоящей Культуры, либо асценично прозябает в тесных полужреческих помещениях. Так, мы все-таки дошли до того примечательного момента, когда искренний инфантилизм неофитской умозрительной рефлексии дружески сплотился с традиционным философским дискурсом периода позднеакадемической стагнации. «Философски» в его классическом понимании мыслят только невинные школьники, переизобретающие в гормональном порыве «субъективный идеализм», либо старые представители профессорско-преподавательского «пердачья», тысячи лекционных часов не менявшие собственные суждения; все остальные просто не способны пройти соблазн массовой культуры с его чудотворными Именами и услаждающими Аллюзиями. С искушением «критики» и «компиляции» также трудно бороться как со стояком…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Философия опопсела | Максим_Мищенко - Дневник Брат Максим | Лента друзей Максим_Мищенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»