Отчего случилась медийная передозировка успеха у минималистски картонного и язвительного «Саус парка»? Ответ заключается в самой процедуре появления популярных продуктов – в выведении усредненного мелкобуржуазного остатка из радикалистских произведений андеграунда. Сероватый остаток провокационного искусства – это своевременный и новомодный, но недостаточно кардинальный или отвратительный, чтобы стать неприемлемым для впавших в кому стандартизаций масс и соответственно коммерчески нерентабельным. Так и «Саус парк» оказался финансово удачным и в меру вызывающим сгустком Отходов дымящейся кинопромышленности. Мультяшное целостное сериала, полностью сконструированное из киноцитат, скудных отсылок к жизни двух колорадских задротов, оказалось хитроумной пародией на радикальность, провокативность, морализм. Как и любая постсовременная пародия, она является дистанцированным глумлением над большинством сакральных фигур и достославных ситуаций, но не окончательным, будоражащим в критическом запале или последовательным в осмеянии «всех и вся». Этим избирательным низведением священных артефактов «социального» до объекта насмешек скрыто руководит всеамериканистская Политкорректность, коммерциализованная и конформистская. Южнопарковые оказались прилизанным переложением (анимационной «транскрипцией») отвратительнейших (но по-настоящему нонконформистских) историек жителей Тромасвилля, то бишь рисованным заимствованием киноидей «трома»-режиссеров Ллойда Кауфмана и Майкла Гирца, классиков трэш визуализаций (меж тем, это очевиднейшая вещица, ведь Паркер и Стоун взаимодействовали на ранних этапах с достопамятной студией «Трома»). Большая часть избыточной «расчлененки» и саркастических артефактов «туалетного юмора» - всего лишь аллюзия на трэш-традиции аутсайдерской киноиндустрии. Конечно же, успех сделал возможным более разнообразную рецепцию, но сама концепция сериала построена на исключительных кинозаимствованиях, где трэш и грайндхаус занимали первенствующее место, пока «Саус парк» не стал поистине медийным и распиаренным предприятием… Рецепт инсайдерства: превращение критической массы радикалистского (не популярного) материала в буржуазно приемлемую (скорее на грани мещанских вкусов и правил приличия) анимационную жвачку, позволяющую самым отъявленным приспособленцам быть кардинальными, неуживчивыми, даже «революционными» посредством 20-минутных сеансов медийного «глума». Короче, финансовая адаптация авторского трэша, ставшая, в конце концов, неудачнейшим предприятием самоповтора при колоссальной популярности и масскультурой значительности…