• Авторизация


Засохшие крохи 30-06-2010 22:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


…Когда кинематограф только обретал свое бытие, он был бессловесным и бесцветным, поэтому локус отсутствующих звуковых и цветовых акцентуаций населяла специфическая киношная стилизация. Актерская игра обязана была быть одномерной; объектив должен выхватить однозначное качество – поверхностное, видимое, безальтернативное. Актерская техника выдавливания наружу эмоций, конструирования экспрессивных картин трансформирует сюжетные перипетии в визуализированный поток; здесь действие проецируется на плоскость. Поэтому высшим пилотажем киноактерского мастерства становится способность сыграть калеку исключительно лицом. Это игра поверхностна – на плоскости, «в касание»…

 

 

…«Умозрительные» науки блуждают в «трех соснах» категорий, помноженных на «травных» глаголах-связках, разукрашенных «колорами» прилагательных и экскурсов… в конце концов овеваемых бурями амбиций, профетизма, честолюбия, вдохновленности. Парадоксальный снимок, на глянцевой стороне которой трудолюбивые старатели изображают восхищение от собственноручных позолоченных поделок, удостоенных чести быть легитимными копиями предыдущих триумфов слова. Да, мы и наше словотворчество стоим пары гекзаметров Гомера, нескольких сонетов Шекспира, десятка афоризмов Ницше, такой чести нам хватит сполна. Хотя что-то и давит титановыми антиномиями на креативную совесть; ни так уж мы плохи в сравнении с «заратуштра»-осененным, мифологизированным британским театралом, или божественно-слеповатым «бардом», но и соседство-родство с обывательским окружением дает о себе знать ежесекундно. Сакральных «буренок» не надо кровожадно насаживать на вертел или застраивать пред ними блескучих алтарей (тем паче, все это типичные отметины прошлого), поздно, они уже в нашем желудке плавают наряду с остальной языковой микрофлорой – бессмертные экспонаты Словесного Образца, «нарицательные» концепты, на которые равняются, чем поучают. Критический момент, когда из конкретно-исторического памятника слова посредством череды гигантского числа упоминаний, пристального внимания, «замыленности» восторгов и восхищений, образуется нечто иное, растерявшее изначальный облик, обретшее себя кромкой языковой ткани. Можно ли мериться разновесовыми категориями одаренности, с «я», «сидеть», «красиво», «булыжник», в разряд с которыми и стоит отнести концепты «Достоевский», «Рембо». А так «охота» было духа соревновательности, а не беспрерывного рабства.

Доминат «скверного словесного капитализма», расцвет литературной нео-либеральности, где за равноценно ежедневные «8-часовые танцы с пером» обретаются инсайдеры и лузеры. Одни так и усыпляются в коморке графоманской нищеты, а другие – становятся собственниками «плоти и духа», за их семизначными богатствами «виртуальных упоминаний» кроется плавный переход в статус «бессмертных» - обывательских концептов. Не будь идиотом: стань узнаваемой фонологической трелью в рядовых устах. Живое литературное честолюбие, перетекающее в «мертвое» (скорее несуществующее) одномоментное пространство языка. Но в первых строках чарта, главных папках каталогов, отсидеться – не получиться, места четко распределены и нормированы. Дело не в несчастьях невостребованных гениев «всех времен и народов», дело не в коварстве исторических «победителей», не терпящих конкуренции вблизи своих широт, и, конечно же, не в коварнейшем критерии «качественности» текста… Дело – в «священных коровах» культуры, которых и грех пинать «сапожком» воинственных модернистов (сколько исцеляющего молочка, сливочек нам скормили; пусть они и не такие «питательные» со слов отъевшихся специалистов), но и не удел через «автоматизированные, институциональные, профессиональные» славословия вылеплять из них многосферных текстуальных монстров. Дело – в неуловимой «сакральности», неведомой динамики силы-власти: они по непонятным причинам расставили полюса «+» и «-», по каким-то тонким нюансам маркировали гениев и уродцев. Кредо: «достоевский» нам не соперник или мы ему, потому что он – концепт, а мы, живые, стараемся подобрать и себе странный статус для теплокровных; твори, пожалуйста, только не удивляйся, что медленно тебя окутает дымка концептов-призраков прошлого, которую поведут тебя к предустановленным выходам; твори на плечах колоссов, чтобы потом оказаться под ними…

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Засохшие крохи | Максим_Мищенко - Дневник Брат Максим | Лента друзей Максим_Мищенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»