Нубийский рейтинг прошедшей «киноведчески» бестолковой недели.
«Из ада» братьев Хьюз, десятки раз пересмотренный исторический триллер, показал насколько далек именитый тандем от присущего им «нигга»-своеобразия в типично голливудском сеттинге. Крайняя степень эклектики, склеенная анахронической смазкой: лоботомия, масоны, опий, сифилис в «голубых кровях», маньяк с хирургической хваткой, шерлокообразный детектив, идеализированная шлюшка, - воспринимаются как «органичное» следствие среднестатистического блокбастера. Весь исторический антураж накинут на «обжигающую» фабулу настолько, чтобы при поверхностном просмотре зритель не указывал на вопиющие не соответствия. Универсальная компонента большинства дорогостоящих исторических эпиков, вынуждающая зверски оскаливаться профессионально-ироничный ум компетентных историков.
«Повелитель бури» - уникальнейшая картина… впервые «Оскара» дали за художественное изображение тоще-хромых иракских котов (котиков в отличие от индийских ребятишек как в прошлом году, к сожалению, на церемонию не притащили – политкорректность имеет пределы) и потрясающее старание режиссера убедить нубийцев (то есть Нас), что именно «таким образом и ведется снайперская возня на позиции». В довесок ода инопланетному костюму взрывников и латентной гордости американцев за преизбыточность кукурузных хлопьев на полках ритейлов. Скупая слеза солдат над расчлененными трупами Врага. Эксклюзивно наивная, предельно ученическая работа без явно бросающихся отсылок, но насквозь пропитанная детским переизобретательством старых киношных наработок, будто бы и не было столетней «истории». За исключением котиков и шлема ничто не впечатывается в мозгу, а улетучивается как похмельные испарения… может в этом и заключаются инновационная форма фильма – не засорять нейронный «винчестер» образной патриотической чепухой.
«Джерри» - вансентовская судьба в миниатюре: снимать крупные планы «миловидных мужских лиц» (крайне бредовое выражение, единственно подходящее к занудно «геистому» Гасу – побольше бы таких романтизирующих гетеросексуалов), не заботясь о нюансированных философских смыслах или сложных композициях. Подобные фильмы для поднятия общего кино-энциклопедизма смотреть необходимо, но во избежание не нужных темпоральных издержек на 2х-скорости. Фабула: два дебила теряются в «трех соснах» и один чудом человеческого недомыслия умирает, - следовательно, вывод: вансентовская форма давно покинула общечеловеческое содержание (причем это касается и «параноид парка», «последних дней» и пр.). По-моему, здесь выявился даже целый жанр «Гей-сентиментальности».
«Карта звуков Токио» - корпоративные японцы жрут «суси» на теле моделеобразной блондинки. Что может быть завлекательней такого начала? Оказывается все что угодно, только не само продолжение азиатской «нудятины». Безапелляционное заигрывание с идеализированной сферой (не найденной, кстати) «хорошего кино». Глобалистская атмосфера (японки с гайдзином), затасканная тематика о нерациональной мести, крайне упрощенная завязка, концентрирующаяся на образе влюбленной киллерши – все это оказывается следствием одной штуковины: свобода творчества суть последнее, что необходимо вожделеть, ведь за таковой чаще всего прячется «контрастная размазня» ремесленников, конвейерных технологов.
Вот нубийские фильмы, кои посмотрел нынче.