• Авторизация


А может быть и хорошо, что все так получилось? 27-08-2009 22:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 На завершившемся совсем недавно в Берлине чемпионате мира по легкой атлетике сборная России завоевала 13 медалей, в том числе  4 золотые.  Как можно оценить эти, во многом, неутешительные итоги?  Официальные лица, по традиции говорят об удовлетворительном выступлении.  Болельщики, так же по традиции более категоричны в своих оценках. Я же считаю, что это выступление  получилось вполне нормальным, реально отражающим положение дел в нашей легкой атлетике. А если бы мы ещё взяли парочку «считанных»  перед чемпионатом медалей, в том числе и золотых, а если бы в Берлин приехало несколько призеров пекинской олимпиады и подтвердили свои олимпийские успехи, а если бы в какой-нибудь дисциплине откровенно повезло… то я думаю, что мало у кого бы повернулся язык называть подобное «виртуальное» выступление – неудачным.  И тогда бы все мы слушали  заслуженные дифирамбы  в адрес нашей легкой атлетики, которая вопреки всему  в очередной раз показала миру свою мощь и силу. Так было после Пекина…

А может быть и в самом деле хорошо, что все так получилось?   Хорошо, что мы выиграли всего 4 золотые медали? Может быть, теперь мы все наконец-то поймем, что не можем добывать победы  вопреки всему, фактически не имея материальной базы в стране, платя копейки тренерам и спортсменам,  отводя легкой атлетики места на задворках газет, обрывая трансляцию чемпионата мира футбольным матчем… Может быть, благодаря этому выступлению мы все: и федерация, и тренеры,  и спортсмены,  и журналисты, и болельщики наконец-то поймем, что наша легкая атлетика находится в кризисе и до поры до времени успешное выступление  сборной на главных стартах сезона не может прикрывать собой этот кризис. В этом летнем сезоне  мы потерпели два обидных поражения: на  первом в истории командном чемпионате Европы и чемпионате мира.  И если неожиданное и удивительное поражение на чемпионате Европы можно было списать на начало сезона, на отсутствие звезд, даже на непрестижность соревнований, то обидному поражению на чемпионате мира не может быть оправданий. Нет, я никого не критикую и не предъявляю никому претензий, поскольку не имею на это НИКАКОГО права.  Просто все мы должны понять, что дальше так продолжаться не может, что мы должны создать в стране нормальные условия нашему любимому виду спорта, обеспечить должную популярность и внимание со стороны СМИ, так как это сделали в Мордовии.  И лишь только  тогда можно будет по полной спрашивать медали с нашей легкой атлетики и критиковать её в случае неудачных выступлений.  А пока же только и остается, что благодарить легкоатлетов, выгравших медали для нашей сборной.

[показать] [показать] [показать]
 

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]

[показать]

После завершения чемпионата мира, пытаясь определить причины не слишком удачного выступления нашей сборной,  я в течении нескольких дней проводил некоторые статистические расчеты, которые иллюстрировал графиками и диаграммами. По-моему мнению, я вывел несколько довольно интересных фактов и закономерностей, которыми и хочу поделиться с вами.

1)     Самое неудачное выступление сборной на чемпионатах мира в XXI веке.

[показать]

На приведенной выше диаграмме отчетливо видно, что, если считать общее количество медалей, то выступление нашей сборной стало худшим, начиная с 1999 года, а если считать только золотые медали – худшим, начиная с 1997 года. Самое интересное, что если провести через вершины столбцов огибающую их линию, то мы получим кривую – подобную синусоиде, максимум которой за последние семь чемпионатов мира придется на 2005 год.  Станет ли выступление 2009 года минимумом? Пойдет ли и дальнейшее падение вниз огибающей или же наоборот она пойдет вверх? Ответы на эти вопросы мы получим в 2011 году. 

2)  Кризис российской женской легкой атлетики.

Просматривая промежуточную медальную таблицу перед последним днем чемпионата мира, я наткнулся на очень интересный факт.  Перед заключительным днем на счету наших мужчин было 5 медалей, в том числе и 3 золотые,  в то время как на счету женщин было всего лишь 6 медалей, в том числе 1 золотая. И это при том, что мы всегда ругаем наших мужчин за низкие результаты и говорим что «выезжаем» только на женщинах. В последний день наши женщины довели свое преимущество над мужчинами до 3 медалей. Правда, соотношение по золотым медалям так и не поменялось.  Этот факт показался мне очень интересным, и я решил проанализировать выступления наших  мужчин и женщин на предыдущих главных стартах и сравнить с нынешним.

Но прежде чем перейти к диаграмме стоит оговориться, что здесь и в дальнейшем я сравнивал между собой выступления сборной на 4 турнирах:  ОИ2004, ЧМ2005, ОИ2008 и ЧМ2009. Главные старты 2004 и 2005 годов я выбрал потому, что эти года принято считать расцветом «независимой» российской легкой атлетики.  ЧЕ 2006 я не брал в расчет, так как на нем отсутствовали неевропейские атлеты. ЧМ2007 я так же исключил из этого списка, так в тот год произошла смена главного тренера сборной, а так же проходила довольно серьезная смена поколений. Ну а на ОИ2008 и ЧМ2009 сборная выступала уже непосредственно под руководством В.М.Маслакова, по инициативе которого произошел целый ряд изменений, касающихся сборной, её подготовки и тренерского состава.

[показать]

Даже беглого взгляда на эту диаграмму достаточно для того, чтобы понять, что отечественная женская легкая атлетика находится в кризисе. Несмотря на то, что она по-прежнему приносит больше медалей, чем мужская, сравнение нынешних результатов с результатами 2005 года просто поражает! В 2009 году россиянки выиграли почти в 2 раза меньше медалей, чем в 2005! В чем причина такого снижения резкого снижения результатов – трудно сказать.  Впрочем, одна из причин лежит прямо на поверхности: громкие допинг скандалы в женской легкой атлетике в последние годы. В качестве одной из возможных причин можно указать возросший за последние годы уровень женской европейской легкой атлетики.

3)   Теряем свои позиции во многих видах легкой атлетики, особенно в прыжках и метаниях.

Это утверждение очень ярко иллюстрируют следующая диаграмма.

[показать]

В 2009 году на чемпионате мира не было ни одной дисциплины, в которой наши спортсменки выиграли бы более одной медали, не говоря уже о всех трех медалях, как это было, скажем, в прыжках в длину  у женщин  на ОИ2004 года. Этот факт говорит, на мой взгляд, о снижении внутрироссийской конкуренции в отдельных видах. Причем конкуренции именно на уровне высоких результатов. Снижение количества медальных дисциплин, может быть, и не такое и фатальное, но сами понимаете, так  же не говорит ни о чем хорошем.

Приведенные выше факты натолкнули меня на мысль о более глубоком анализе, как написано в учебнике по легкой атлетике,  видов легкоатлетических дисциплин. И хотя судить только по выигранным медалям о состоянии дел в том или ином виде легкоатлетических дисциплин очень тяжело, но согласитесь, что раскладки медалей, представляющих собой вершины айсбергов – весьма любопытны.  Вот что из этого получилось.

[показать]

Как видите сами, результат этих соревнований в ходьбе и спринте фактически одинаковые. К многоборьям относится всего две дисциплины: десятиборье и семиборье. Поэтому судить о положении дел в нем довольно проблематично. Тем не менее, факт того, что в 2008 и 2009 годах Татьяна Чернова и Александр Погорелов выигрывали бронзовые медали – не может не радовать.  Более сложная ситуация в выносливости, говоря о которой нельзя  не учитывать дисквалификации Соболевой, Фоменко, Томашовой и Егоровой. Впрочем, если из пяти медалей стайеров в Хельсинки виртуально вычесть медали Томашовой и Егоровой, дисквалифицированных через два года, то явного кризиса не видно.   Намного более очевидны провалы в метаниях и прыжках. Кстати, выступление прыжковой команды в 2005 году нисколько не выбивается из закономерности, так как в Хельсинки отсутствовала Татьяна Лебедева, завоевавшая ранее в Афинах и позднее в Осаке и Пекине сразу по 2 медали: в прыжке в длину и в тройном прыжке.

4)  В Берлине в первую очередь неудачно выступили ветераны сборной.

Приведенные выше факты сами по себе «пришли» мне в голову.  И для того, чтобы их подтвердить пришлось всего лишь сделать некоторые подсчеты и построить на их основании  диаграммы. В случае же факта о неудачном выступлении ветеранов в Берлине мне пришлось наоборот сначала  сделать подсчеты, составить диаграммы и лишь только потом прийти к этому утверждению.  Для этого, я условно разбил всех спортсменов, выступающих за сборную России на две категории:  «молодые» – до 25 лет включая и «ветераны» старше 25 лет. Возраст учитывался не на момент соревнований, а на текущий год.  То есть, если бы на момент августа 2009 года какому-то спортсмену было бы 25 лет,  но в сентябре ему исполнялось  бы 26, то он попадал в «ветераны». Рубеж 25 лет я взял потому, что если мысленно суммировать наиболее успешные возраста спортсменов в разных видов, то именно после 25 лет спортсмен способен улучшать в течении четырех лет свои результаты в преддверии  очередной олимпиады. Вот что получилось:

[показать]

Процентное соотношение между медалями «молодых» и «ветеранов» отличается между собой вроде бы не так существенно. Но зато, прослеживается следующая тенденция: на олимпийских играх «молодые» и «ветераны» выступают практически на одном уровне. Действительно, если сравнивать ОИ 2004 и 2008, то разница весьма небольшая: 8 и 8 у «молодых» ; 12 и 10 у «ветеранов». Если сравнить между собой после олимпийские чемпионаты 2005 и 2009, то медали «молодых» почти равны: 6 против 5, а вот медали «ветеранов» отличаются очень существенно: 14 в 2005 – против 8 в 2009, разница составляет 6 медалей! Отсюда вывод: в Берлине неудачно в первую очередь выступили именно ветераны российской сборной.  

Вместо заключения – ещё один факт от Иоланды Чен: «А что такое ходьба?! Это Саранск, Мордовия! Это команда в команде! Люди, которые почти независимы от национальной федерации легкой атлетики (ВФЛА). Они сами работают в своем направлении, сами формируют бюджет. Это Мордовия, а не федерация завоевала в Берлине три медали высшего достоинства. Ещё там победил высотник Ярослав Рыбаков со своим отцом-тренером. Опять же, команда в команде! И они также независимы от ВФЛА. Поскольку давно поняли, что ничего хорошего от нее ждать не приходится. Ну и кому нужна такая федерация?!»

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (212): вперёд» последняя»
Bear19 27-08-2009-22:42 удалить
Спасибо за тему, Артем! Классно написано!!! И за исключением кратенького пассажа про футбол полностью с тобой согласен. Ну и считаю, что еще одна причина ОТНОСИТЕЛЬНОЙ неудачи - развал 90-х... как следствие талантливой молодежи мало :(
Artemio88 27-08-2009-22:45 удалить
Bear19, пожалуйста))) А что разве ты не согласен, с тем, что нехорошо обрывать ЧМ рядовым матчем чемпионата России по футболу? Да и ещё, вышеприведенные факты - это как бы не причины плохого выступления. Это просто какие-то факты, закономерности. А вот причины этих фактов, как раз и "развал 90-ых", и финансирование и ещё много чего...
дент7 27-08-2009-22:50 удалить
интересно. спасибо. перевариваю))))))
Bear19 27-08-2009-22:55 удалить
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88 Bear19 А что разве ты не согласен, с тем, что нехорошо обрывать ЧМ рядовым матчем чемпионата России по футболу?
Я считаю, что не надо противопоставлять другие виды футболу. Футбол вид спорта №1 в Европе, так что то, что ему отдаются первые полосы газет, считаю естественным. Считаю, кстати, что очень хорошо, что ЧМ показали по 1-му каналу. Пусть кое-как, но раньше ведь вообще не показывали!
EGer71 27-08-2009-22:58 удалить
Молодец, Артем! Правильно всё написал и большую работу провел!
Artemio88 27-08-2009-22:58 удалить
Ответ на комментарий Bear19 #
Исходное сообщение Bear19 Считаю, кстати, что очень хорошо, что ЧМ показали по 1-му каналу. Пусть кое-как, но раньше ведь вообще не показывали!
Полностью согласен! Пусть было много ляпов, но даже это огромный прогресс!
27-08-2009-23:03 удалить
Артем, большое спасибо! Тоже пшел переваривать. Навскидку согласен во всем.
Bear19 27-08-2009-23:04 удалить
Считаю, что главные задачи, которыми необходимо заниматься это 1. Восстановление и развитие инфраструктуры. Слушать про спортсменов, которые вынуждены заниматься на полуразваленных аренах уже просто жутко надоело! :( 2. Вкладывать в детский спорт. Это долгосрочные инвестиции, но это и есть настоящее развитие. Только это может в будущем дать серьезную отдачу. 3. Надо срочно подтягивать "научное обеспечение" спорта. Иначе... ну иначе все все видят, я думаю... 4. Надо изо всех сил стремиться увеличить международное представительство России во всевозможных международных инстанциях. Причем представительство адекватными и компетентными людьми. 5. Ну и, возвращаясь к предыдущей теме, :))) мы же и "здесь и сейчас" побеждать тоже хотим. В связи с этим привлечение "легионеров" в ограниченных разумных количествах :-) считаю полезным и вполне уместным. Ну и, конечно, если бы нашлось еще хотя бы 2-3 региона (хотя бы!!!), которые относились бы к л/а так, как в Мордовии и Чувашии, то было бы просто замечательно! Кстати, мне кажется есть прямые параллели с биатлоном (хотя разница в популярности очевидна). Лекгоатлетического Прохорова надо сюда! :-))) Вот как-то так...
Artemio88 27-08-2009-23:04 удалить
Евгений_Трубачев, пожалуйста))) Кстати, если у кого-то будут тоже какие-то наблюдения, факты, то можно их тоже включить сюда для масштабности)))
Artemio88 27-08-2009-23:08 удалить
Ответ на комментарий Bear19 #
Исходное сообщение Bear19 5. Ну и, возвращаясь к предыдущей теме, :)))
Мда... мой пассаж, по сравнению с этим - тупые болельщицкие эмоции.. а я-то думал... А теперь вопрос, что с этим со всем делать? У нас все "нормально", как ты заметил. Поэтому никто чесаться не собирается даже.
Artemio88 27-08-2009-23:27 удалить
Ответ на комментарий Мой_горизонт #
Исходное сообщение Мой_горизонт Мда... мой пассаж, по сравнению с этим - тупые болельщицкие эмоции.. а я-то думал... А теперь вопрос, что с этим со всем делать? У нас все "нормально", как ты заметил. Поэтому никто чесаться не собирается даже.
В том то и проблема, что никто чесаться не хочет! У меня был настоящий шок, когда я читал интервью Балахничева, Маслакова, Мутко, в которых они говорили: "Ребят, чего вы, у нас же все нормально, все по плану". Маслаков вчера на "Маяке" целый час довольный и веселый обсуждал Болта, Исинбаеву... Но как так можно? Что делать надо, Bear19, уже хорошо написал (кроме одно пункта, по-моему:))) Нужно найти ещё 2-3 региона, с вменяемым руководством, там где нет "ногомяча" (Bera19 - прости пожалуйста, не могу по другому говорить!), где готовы вкладывать деньги в легкую атлетику. Надо создать два центра: по прыжкам и метаниям. Метания скажем в Адлере, где круглогодично можно проводить "длинные" метания. Прыжки в Волгограде, на родине великого трио: Исинбаевой, Слесаренко, Лебедевой. Спринт - имхо бесполезно и нереально бороться с неграми, его нафиг развивать не надо. Ходьба + метания + прыжки = 19 л\а дисциплин. По-моему не мало. В Татарстане и Кисловодске можно ещё создать центры женской выносливости, опять же только женской, мужская - бесполезно. Это ещё 6 видов. Получается 25. Зная наши традиции в перечисленных видах и при нормальном рабочем подходе брать 10 золотых в этих 25 видах вполне реально! И опять же, деньги в мужчин спринтеров и стайеров не вкладывать, потому что отдачи не будет все равно, а если и будет, то в виде 1-2 почти случайных медалей, в то время нормально развивая женский бег и вкладывая в него средства можно получить в разы больше отдачу!
27-08-2009-23:29 удалить
Ответ на комментарий Bear19 #
[i] 5. Ну и, возвращаясь к предыдущей теме, :))) мы же и "здесь и сейчас" побеждать тоже хотим. В связи с этим привлечение "легионеров" в ограниченных разумных количествах :-) считаю полезным и вполне уместным.
Привлечение "легионеров" у меня вызывает аналогию с мастурбацией(онанизмом,рукоблудием). Результата добиться конечно можно, но согласитесь - удовольствие не то.
Bear19 27-08-2009-23:38 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Hrvat
[i] 5. Ну и, возвращаясь к предыдущей теме, :))) мы же и "здесь и сейчас" побеждать тоже хотим. В связи с этим привлечение "легионеров" в ограниченных разумных количествах :-) считаю полезным и вполне уместным.
Привлечение "легионеров" у меня вызывает аналогию с мастурбацией(онанизмом,рукоблудием). Результата добиться конечно можно, но согласитесь - удовольствие не то.
Всегда думал, что онанизмом можно добиться чего угодно, но только не результата. :))))))))) Вы считаете победу на ЧЕ по баскетболу онанизмом???
Bear19 27-08-2009-23:42 удалить
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88 В том то и проблема, что никто чесаться не хочет! У меня был настоящий шок, когда я читал интервью Балахничева, Маслакова, Мутко, в которых они говорили: "Ребят, чего вы, у нас же все нормально, все по плану". Маслаков вчера на "Маяке" целый час довольный и веселый обсуждал Болта, Исинбаеву... Но как так можно?
А чего ты ждал? Чтобы он застрелился в прямом эфире? :)))
Нужно найти ещё 2-3 региона, с вменяемым руководством, там где нет "ногомяча"...
Полностью согласен со всем, что ты написал, кроме одного пункта :))))) Да, да, того самого... который про футбол. :)))) Не вижу смысла противопоставлять ни малейшего! В той же Казани, убежден, футбол прекрасно уживется с легкой атлетикой! Как уже сейчас прекрасно уживается со многими другими видами спорта. И в Волгограде, уверен, тоже. Хотя там футбол сейчас в самом деле завален. К большому сожалению :(
Bear19 27-08-2009-23:45 удалить
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88 И опять же, деньги в мужчин спринтеров и стайеров не вкладывать, потому что отдачи не будет все равно, а если и будет, то в виде 1-2 почти случайных медалей, в то время нормально развивая женский бег и вкладывая в него средства можно получить в разы больше отдачу!
Нет, еще вот с этим не согласен. Это почему же такая дискриминация??? В том числе и самых престижных видах!! Вкладывать надо и в них, хотя бы для популяризации спорта! Не всем же олимпийские медали выигрывать! Ну и потом, нашелся в Азербайджане Гулиев, почему и у нас не может кто-то найтись? Нашелся же Боразковский! Впрочем, если не вкладывать, то совершенно точно не найдется... А найдется, так уедет. В Азербайджан! :-)))))
Artemio88 27-08-2009-23:48 удалить
Bear19, ну все таки Казань - это богатый город, третий в России по размеру, численности, масштабу, если я не ошибаюсь. Поэтому лично у меня нет никаких сомнений в том, что в Москве, Петербурге и казани длжны быть условия для разных видов спорта, для того, чтобы они уживались вспоминается невольно пустые трибуны на предолимпийском чемпионате мира в Казани 2008. Но легкая атлетика - это тот вид спорта, который может развиваться успешно во многом, только в городах, где нет этих псевдозвезд - футболистов и дворовых команд, высасывающих из регионального бюджета деньги. Евгений Чен ведь правильно сказал, обращаясь к руководителям регионов: "Задумайтесь, что лучше иметь футбольную команду во втором дивизионе или постоянные медали в л\а на ЧМ и ОИ ?"
vasa1973 27-08-2009-23:51 удалить
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88 Зная наши традиции в перечисленных видах и при нормальном рабочем подходе брать 10 золотых в этих 25 видах вполне реально!
В общем, вернуться к советским временам... Только бы не пропустить мегаталанат, наподобие Борзова или Борзаковского... Может, просто по фамилии искать? ))) P.S. Артём, плюспицот за тему!
Artemio88 27-08-2009-23:51 удалить
Ответ на комментарий Bear19 #
Исходное сообщение Bear19
Исходное сообщение Artemio88 И опять же, деньги в мужчин спринтеров и стайеров не вкладывать, потому что отдачи не будет все равно, а если и будет, то в виде 1-2 почти случайных медалей, в то время нормально развивая женский бег и вкладывая в него средства можно получить в разы больше отдачу!
Нет, еще вот с этим не согласен. Это почему же такая дискриминация??? В том числе и самых престижных видах!! Вкладывать надо и в них, хотя бы для популяризации спорта! Не всем же олимпийские медали выигрывать! Ну и потом, нашелся в Азербайджане Гулиев, почему и у нас не может кто-то найтись? Нашелся же Боразковский! Впрочем, если не вкладывать, то совершенно точно не найдется... А найдется, так уедет. В Азербайджан! :-)))))
Я считаю, что вкладывать надо только туда, откуда будет отдача. От мужского спринта отдачи в России никогда не будет. Гулиев - это белый уникум, таким же талантом с большой буквы как Борзковский и я сомневаюсь, что такие таланты можно растить в России пачками. Каждый белокожий европеец, который может на равных бороться с черными - это уникум и большая сенсация! Это не правило, а исключение из него.
Bear19, при таком отношении к делу.... то да. Artemio88, на этот счет есть гениальная отмазка "нет денег".
Artemio88, Многие выберут футбольную команду)))
Artemio88 27-08-2009-23:54 удалить
Ответ на комментарий Майк_Простой #
Исходное сообщение Майк_Простой Artemio88, Многие выберут футбольную команду)))
Да пусть выбирают!)))) Нам же нужно всего два-три региона, а остальные пусть хоть по 10-ть футбольных команд имеют!)))
Artemio88 27-08-2009-23:55 удалить
Мой_горизонт, это не отмазка, а наглое вранье!
Ответ на комментарий Artemio88 #
Исходное сообщение Artemio88 Мой_горизонт, это не отмазка, а наглое вранье!
Однако это враньё прекрасно себе живёт во всех сферах нашей жизни,начиная с денег на медицину и заканчивая ЖКХ.
У нас научились делать только 2 вещи:производить оружие и вручать ордена.Такое ощущение,что больше так ничего и не умеют делать.
А это что-то меняет? Футбол - купил не понятно кого и не понятно где - готово! С атлетикой, такой вариант не прокатит.
Artemio88 28-08-2009-00:03 удалить
Ответ на комментарий Майк_Простой #
Исходное сообщение Майк_Простой
Исходное сообщение Artemio88 Мой_горизонт, это не отмазка, а наглое вранье!
Однако это враньё прекрасно себе живёт во всех сферах нашей жизни,начиная с денег на медицину и заканчивая ЖКХ.
о том и речь...


Комментарии (212): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А может быть и хорошо, что все так получилось? | Сообщество_ОЛИМП - Сообщество ОЛИМП | Лента друзей Сообщество_ОЛИМП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»