• Авторизация


Back to the Greenhell 12-07-2009 04:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте, уважаемые посетители сообщества "Олимп". Мы продолжаем серию формулических тем с одним из наших постоянных авторов ukhlyanin_junior.

Трасса Нюрбургринг – третья по возрасту среди всех автодромов чемпионата Мира-2009. Она построена ещё в 1927г. и уступает по этому показателю только итальянской Монце (1922) и бельгийскому Спа (1924). Нюрбургринг располагается недалеко от границы Германии и Бельгии в Эйфельских горах, и был построен для того, чтобы обеспечить местных жителей работой во время царившего тогда в Германии кризиса. В год окончания строительства состоялся и первый Гран-при, который выиграл немец (что неудивительно) Отто Мерц.

Вначале общая протяженность Нюрбургринга составляла около 30 км. Трасса состоит из Северной и Южной петель. Протяженность второй – 7,7 км, на первую приходится 22,8 км. Именно Северная петля (Нордшляйфе) и была ареной проведения Гран-при Германии, уже вошедшего в Формулу-1, с 1951 по 1976г. (кроме 1955, 1959, и 1970). Это была самая сложная трасса в мире, с огромным числом поворотов – споры об их точном количестве продолжаются до сих пор – перепадом высот в 300 м и почти полным отсутствием какой-либо безопасности.

Северная петля была очень требовательна к гонщикам, [180x250]поэтому победить на ней могли только настоящие мастера своего дела. На прохождение одного круга в то время пилоты тратили примерно 9 минут. Это не могло сильно радовать зрителей, которые очевидно хотели лицезреть болиды чаще.


В середине пятидесятых на Нюрбургринге властвовал аргентинец Хуан Мануэль Фанхио. Южноамериканец одержал свою третью победу на этой трассе в 1957, отыграв по ходу дистанции минутное отставание и побив прежний рекорд автодрома на 24 (!) секунды. К слову, та победа позволила Фанхио стать пятикратным Чемпионом Мира. Аргентинец выиграл три подряд гонки на Нюрбургринге за рулём трёх разных болидов!


Также три раза на Северной петле побеждал Джеки Стюарт, прозвавший трассу Зелёным адом.

Скорости в Формуле-1 неумолимо росли, безопасность же оставалась на прежнем уровне. И всё больше и больше Нюрбургринг отправлял на тот свет пилотов. В итоге гонщики добились переезда Гран-при Германии в 1970г. на другую трассу – Хоккенхаймринг. Однако уже через год, после небольшой перестройки трассы в Эйфельских горах, Формула-1 вернулась на прежнее место. Но, как выяснилось ненадолго.


Прошло пять лет и Ники Лауда, действующий на тот момент Чемпион Мира, предложил другим гонщикам, чтобы не искушать судьбу, бойкотировать этап на Нюрбургринге в 1976. Его предложение не прошло, этап состоялся, что в итоге вылилось в страшную аварию, жертвой которой стал именно Лауда: на втором круге Гран-при Германии Ники вылетел с трассы, и его машина загорелась.


Благодаря действиям ехавших позади Лауды гонщиков Чемпион Мира был спасен из горящего болида. И спасли его именно гонщики, а не находившееся на почтительном расстоянии от места аварии маршалы, специально поставленные вдоль трассы для подобных случаев. Лауда, получив сильные ожоги, всё-таки выжил и смог вернуться в Формулу-1 уже через полтора месяца, в Монце, однако крест на Северной петле был поставлен именно после этого случая.


Также к решению больше не проводить Гран-при на Нордшляйфе организаторов чемпионата подталкивало телевидение, которому столь длинная трасса вставала поперёк горла, т.к. обеспечить хорошую картинку было крайне проблематично.
Нет, совсем гонки из Зелёного ада не ушли, там по-прежнему проводились заезды в других классах, но Гран-при Германии с 1977г. стал проходить на Хоккенхаймринге.


Естественно, владельцы Нюрбургринга были не довольны таким положением дел. Жителям ФРГ тоже не хотелось терять историческую трассу, и они даже организовали общественную организацию "Спасём Нюрбургринг". В итоге было решено построить совершенно новое кольцо. Его строительство началось в 1981г, к тому моменту с Нордшляйфе уже ушли и гонки MotoGP.
Гонку открытия на новом Нюрбургринге выиграл Айртон Сенна, обогнавший многих известных гонщиков, в числе которых были: Ален Прост, Кеке Росберг, Стирлинг Мосс. Но гонялись все эти замечательные пилоты ещё не на формульных машинах. [500x334]
И вот, наконец, в 1984г. состоялось возвращение Нюрбургринга в Формулу-1. Трасса теперь составляла всего 4,5км, и от прежнего Нордшляйфе унаследовала только стартовую прямую. Выиграл первую на обновленном автодроме гонку Формулы-1 Ален Прост. Этап-84 назывался Гран-при Европы. Гран-при же Германии вернулся на Нюрбургринг лишь годом спустя. Выиграл его итальянец Микеле Альборето на Феррари. Именно Альборето на данный момент является, если можно так сказать, действующим победителем Гран-при Германии на Нюрбургринге, т.к. с тех пор на этой трассе они больше пока не разыгрывались.   Дебют обновленного автодрома по общему мнению оказался неудачным, трасса была признана скучной, да и конкуренты из Хоккенхайма не сидели на месте. И Нюрбургринг в очередной раз сказал Формуле-1 "До свидания!".
Но как говорится "До свидания!" не "Прощай!". Очередное возвращение состоялось в 1995г, и это вновь был Гран-при Европы. Победил любимец местной публики Михаэль Шумахер. Всего же Шумахер за свою карьеру выиграл 5 гонок на Нюрбургринге, что является повторением достижения другого немца Рудольфа Караччиола, также одержавшего 5 побед, но ещё в довоенное время.

В 1997 и 98гг. здесь проводился экзотический Гран-при Люксембурга, далее вновь, до 2007г. включительно, Нюрбургринг был ареной проведения Гран-при Европы. В 2002 трасса подверглась очередной перестройке (теперь длина чуть более 5 км) и приняла следующий облик:
  [640x365]
И вот, после 24-х летнего перерыва, на Нюрбургринге проходит Гран-при Германии. В четверг действующий Чемпиона Мира Льюис Хэмильтон, пилот Макларен-Мерседес, попозировал перед фотокорреспондентами за рулём первой "Серебряной стрелы". Ровно 75 лет именно на Нюрбургринге дебютировала такая раскраска болидов Мерседес. Тогда это было сделано из практических целей: перед Гран-при 1934г. Мерседесы с лаком были тяжелее установленного лимита. Пришлось в ночь перед стартом механикам соскребать лак с болидов, чтобы уложиться в 750 кг. С тех пор и пошли "Серебряные стрелы". [500x350]

В пятницу и с утра в субботу состоялись свободные заезды, победителями которых стали: австралиец Марк Уэббер и дважды британец Льюис Хэмильтон. Впервые в этом году ни одну из тренировочных сессий не выиграл пилот Уильямс Нико Росберг.

Днём в субботу прошла квалификация, в ход которой вмешалась погода. Перед стартом первой её части гонщики получили предупреждение о надвигающемся дожде, из-за чего сразу же после того, как загорелся зелёный свет, на трассу устремились все. Дождь, правда, немного припозднился, и первые капли на асфальт упали лишь в конце первого сегмента квалификации. [300x445]

Второй сегмент прошёл под девизом "Угадай, когда этот чёртов дождь слегка поутихнет". С этим заданием справились лидеры Кубка конструкторов: Браун и Ред Булл, а также Форс Индия в лице Адриана Сутиля и Рено в лице Пике-мл. Последние двое, наверное, сами не ожидали подобных результатов, ведь обычно они выше 16-го места на старте не забираются.
В заключительной части квалификации погода стабилизировалась, и борьбу за поул уже вели те, кто и должен этим заниматься. В итоге, сегодня с первого места, впервые в своей продолжительной карьере, стартует Марк Уэббер, который опередил и своего партнёра по команде Себастьяна Феттеля и обоих пилотов Брауна.

 
Результаты квалификации
 
1    Уэббер    Ред Булл
2    Баррикелло    Браун
3    Баттон    Браун
4    Феттель    Ред Булл
5    Хэмильтон    Макларен
6    Ковалайнен    Макларен
7    Сутиль    Форс Индия
8    Масса    Феррари
9    Райкконен    Феррари
10   Пике    Рено
 
Посмотрим, сможет ли Марк, вслед за первым поулом, одержать и первую победу в Формуле-1. Или вновь кто-то помешает ему это сделать?

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (270): вперёд» последняя»
vampiro1981 12-07-2009-06:32 удалить
Marcus_Wright, Привет))))На волне радости,стих о сегодняшней спидвейной победе(сочинял не я): Дождлив и мрачен датский Военс. Тотализатор против нас. Но, наши парни, каждый – воин! В чем убеждалиcь мы не раз. Не отдадим в июльский вечер Земли чужой мы даже пядь. О том не может быть и речи - На «пять» проедут наших пять! И началась мужская «тёрка», И поднялась над треком гарь, И понеслась вперед пятёрка - Пятерка наша и вратарь! Кто лучший, в принципе, не важно - Пять пальцев, сжатые в кулак! Со старта рвет Роман Поважный, И это очень добрый знак. Как усидел на шатком стуле И сам доселе не пойму, Когда я с криком: Гизатуллин! Слал поцелуй в экран ему. Губа моя она не дура, Катаю в рюмке коньячка - Ведь только что Ренат Гафуров Привез в заезде три очка! Как ледокол ломает льдину, Ездой ломает вражий план, Эмиль - красавец – Сайфутдинов. Расцеловать готов экран! Триумфа близится минута, Шекспиру время закурить - На старт выходит Г. Лагута. Чтобы порвать интриги нить. Как будто съел ведро клубники! Как будто взял еще трех жен! П. Николай, по датски – Ники, Российским Гамлетом сражен. Легла на Гришин мотик ножка, И не заставил ждать ответ - Увозит Ники «неотложка» К врачу в врачебный кабинет. И очевидно сразу стало - Почувствовал нутром своим - Вершина наша пьедестала! Наш прозвучит сегодня гимн! И вот я слышу в Балаково, В ночной, но светлой темноте, Слова Сергея Михалкова, И не печалюсь, что не те. Благодарю поэта-деда, За то, что рифму к слову дал. И слово вывожу - ПОБЕДА! И ставлю точку в ней - ФИНАЛ! I Россия 51 pkt. 1. Roman Povazhny (2,1,3,3,1) 10 2. Denis Gizatullin (3,0,1,2,3) 9 3. Renat Gafurov (2,3,2,2,1) 10 4. Emil Sajfutdinov (2,3,3,3,3) 14 5. Grigorij Laguta (2,2,w,3,1) 8 II Szwecja 47 pkt. 1. Antonio Lindbaeck (0,1,2,0,3) 6 2. Fredrik Lindgren (2,1,3,3,2) 11 3. David Ruud (3,1,1,2,0) 7 4. Andreas Jonsson (1,3,3,2,4!) 13 5. Jonas Davidsson (3,3,1,2,1) 10 III Dania 45 pkt. 1. Nicki Pedersen (3,2,u/-,-,-) 5 2. Bjarne Pedersen (1,2,2,0,0) 5 3. Nicolai Klindt (1,2,2,1,2) 8 4. Kenneth Bjerre (3,3,3,3,3,6!) 21 5. Niels Kristian Iversen (0,2,1,1,2) 6 IV Czechy 12 pkt. 1. Ales Dryml (1,0,0,1,2!) 4 2. Adrian Rymel (t,0,0,0,0) 0 3. Lukas Dryml (0,u,2,1,2) 5 4. Josef Franc (0,1,0,0,0) 1 5. Matej Kus (1,0,0,1,0) 2
vampiro1981 12-07-2009-06:42 удалить
Marcus_Wright, насчет того,что тема счастливая,эт ты в самую точку))))следующую только к гран-при Латвии напишу..к 1 августа...там,если все будет нормально,двое наших поедут... ПС А в финале нужна любая медаль!!!Хотя посмотрев,как наши сегодня гоняли,хочется золота...просто Мужики и так из штанов выпрыгнули,плюс трек в Лешно более скоростной,одним стартом не вырвешь..а вобщем почему бы и не порвать всех....теперь до 18 числа одно сплошное ожидание)))
vampiro1981 12-07-2009-06:43 удалить
ukhlyanin_junior, огромный респект за тему(жаль больше плюсов не могу поставить)...Очень интересно узнать об истории трассы в формуле!!!продолжай в том же духе!!!
ukhlyanin_junior 12-07-2009-12:12 удалить
vampiro1981, спасибо! Marcus_Wright, а чего видео забыл и некоторые фотки?:)
ukhlyanin_junior 12-07-2009-13:16 удалить
Marcus_Wright, во, теперь хорошо:))))) Спасибо, и вновь отдельно за заголовок:) Наждачная бумага
Marcus_Wright 12-07-2009-13:24 удалить
ukhlyanin_junior, Начальники никогда не опаздывают и рано они тоже не приходит, они приходят строго тогда, когда считают нужным!:))) Зацени, все на месте:))
Marcus_Wright 12-07-2009-13:27 удалить
ukhlyanin_junior, Как думаешь, Уэббер сможет сегодня победить? Мне кажется, что Брауны его съедят:))
ukhlyanin_junior 12-07-2009-13:30 удалить
Ответ на комментарий Marcus_Wright #
Исходное сообщение Marcus_Wright ukhlyanin_junior, Как думаешь, Уэббер сможет сегодня победить? Мне кажется, что Брауны его съедят:))
Ну, вообще-то он на более тяжелой машине их обогнал, так что если вначале их удержит, то может хороший задел сделать перед первым пит-стопом.
Marcus_Wright 12-07-2009-13:31 удалить
vampiro1981, Привет!:)) Стихи удачные:)) Главное чтобы наши парни заранее не уверились в своей победе, а просто взяли и выиграли!
ukhlyanin_junior 12-07-2009-13:31 удалить
А вообще интересно, как Феттель будет гонку вести? Ему-то очень хочется дома выиграть.
Marcus_Wright 12-07-2009-13:33 удалить
Ответ на комментарий ukhlyanin_junior #
Исходное сообщение ukhlyanin_junior Ну, вообще-то он на более тяжелой машине их обогнал, так что если вначале их удержит, то может хороший задел сделать перед первым пит-стопом.
Да он всю ночь праздновал Если финиш проиграет - ему хана!
ukhlyanin_junior 12-07-2009-13:38 удалить
Виталий Петров сегодня, как и вчера приехал четвёртым в GP2. Судьи свинью подложили. Виталий был первым, а они на середине гонки опомнились, пересмотрели старт и наказали Петрова.
ukhlyanin_junior 12-07-2009-13:39 удалить
GP2 первая тройка в общем зачёте. 1. Хюлькенберг (Германия) - 46 2. Грожан (Франция) - 42 3. Петров (Россия) - 41.
vampiro1981 12-07-2009-14:14 удалить
Marcus_Wright, да вряд ли они выиграют...в этом полуфинале как раз вышло так,что во всех компонентах мы выстрелили..в Лешно таквряд ли будет...они уже сейчас сделали то,чего с 1996 года не было,вышли в финал,так что любая медаль будет не то,что успехом,а просто сказкой!!!!Дай Бог,чтоб они не потеряли свой кураж и настрой за неделю!
vampiro1981 12-07-2009-14:16 удалить
ukhlyanin_junior, Петрову уже пора в первую формулу переходить!!!!думаю вся Россия ждет,когда,наконец,у нас появится гонец Ф-1
StingerJuve 12-07-2009-16:12 удалить
Ну неужели мы увидим, наконец, очень интригующую гонку? :)
StingerJuve 12-07-2009-16:14 удалить
Миша Шумахер, конечно же, тоже здесь...
vampiro1981 12-07-2009-16:16 удалить
Народ..комментируйте плиз формулу...а то у меня один из таких дней,когда провайдер не выдает положенную скорость и нихрена не посмотришь по инету,а кабельного и спутникового у меня нет(((
Феттель с Массой сцепились :))
StingerJuve 12-07-2009-16:18 удалить
Приставучий быстрый Феттель атакует возможно свою будущую команду :)
Веббер с Баррикелой что-то натворили... судьи разбираются пока... а они лидируют
Баррикело с Вебером от 3-го место Ковалайнена уже в 13 секундах... а всего 10 кругов проехали
vampiro1981, 4-й... Веббер стоп анд гоу получает... Баррикело победит наверно сегодня...
StingerJuve 12-07-2009-16:23 удалить
Физика легко обходит Алонсо кажись...


Комментарии (270): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Back to the Greenhell | Сообщество_ОЛИМП - Сообщество ОЛИМП | Лента друзей Сообщество_ОЛИМП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»