Размещал информацию о царских домах, которые были построены в период строительства железной дороги от Оренбурга до Ташкента в начале 20 века. Если посмотреть на стиль строительства и ознакомиться с результатами исследования архитектуры железнодорожных станций Оренбург-Ташкентской дороги конца XIX– начала XX века, то можно отметить единый стиль архитектуры зданий и сооружений станций Оренбург-Ташкентской железной дороги. Конечные станции Оренбург и Ташкент – станции I класса, являлись узловыми и были построены ранее – Ташкент (1897 г.) Они имеют архитектурное отличие от остальных станций. Характеристика типологических схем планировки железнодорожных станций сделана по чертежам «Проектов расположения путей и зданий» станций соответствующего класса, а также нормативов, регулирующих функциональное зонирование. Станции в зависимости от предстоящих на них работ, развития станционных путей, наличия паровозного депо подразделялись на четыре класса. На всем протяжении Оренбург-Ташкентской железной дороги было построено 78 станций, соответствующих этим четырем типам. Станции Оренбург, Ташкент – I класса; Актюбинск, Челкар, Казалинск – II, Илецк, Ак-Булак, Джурун, Эмба, Саксаульская, Бай-Ходжа, Джусалы, Перовск, Туркестан, Арысь – III, остальные 63 станции – IV класса.
Ак - Тюбе - Актюбинск - Актобе станция II класса
Город был основан войсками Российской империи в 1869 году как укрепление Ак-Тюбе. 25 марта 1891 года получил статус уездного города в составе Тургайской области и был переименован в Актюбинск. В 1902 году через город была проложена Ташкентская железная дорога сообщением Оренбург — Ташкент
Казалы - Сыр-Дарьинский форт №1 - Казалинск - каз. азалы станция II класса
Российское военное укрепление в урочище Казалы было основано в 1853 году по указанию В. А. Перовского и официально называлось Сыр-Дарьинский форт № 1. Форт был построен взамен упразднённого Аральского укрепления. В 1867 году поселению был предоставлен статус города и название Казалинск. В том же году создана Сырдарьинская область Российской империи, город стал административным центром Казалинского уезда этой области. Железнодорожная станция Казалинск на железной дороге Оренбург — Ташкент (участок Кандыагаш — Арыс), основанная в 1903 году, находится в 12 км севернее города, на территории районного центра — посёлка городского типа Айтеке-Би (бывш. Новоказалинск)
Шавгар - Яссы - Туркестан станция III класса
Поселение на месте современного города Туркестана, расположенного на пересечении караванных путей из Самарканда, Бухары и Хивы на север, появилось около 500 г. н. э. В X веке — Шавгар (Шавагар), с XII века — Ясы (Яссы). В средневековье Ясы был городом-крепостью. Первые упоминания о городе как о Туркестане относятся к XV веку. Столица Казахского ханства в 1599-1729 годах. Железнодорожная станция на линии Оренбург — Ташкент.
Арысь - Арыс станция III класса
1900 год - строительство железной дороги; - 1904 год - строительство станции Арыс; Город Арысь, будучи железнодорожным поселком, при одноименной станции Оренбург-Ташкентской железной дороги, приобрел значение крупного железнодорожного узла в связи со строительством Семиреченской железной дороги, построенной с целью связать Сибирь со Средней Азией. В 1906 г. генерал-лейтенантом Мациевским утверждается постановление о преобразовании поселка Арысь в безуездный город со всеми вытекающими отсюда последствиями: составлением плана, нарезкой усадебных и выгонных земель, упорядочиванием базара, введением арендной платы с торгов, снабжением водопроводной водой.
Вокзалы станции Арысь и станции Кызылорда братья близнецы, но здание вокзала Кызылорды несколько выше вокзала станции Арысь за счет цокольной части, которая возвышается от уровня земли на полтора метра. По видимому здание вокзала надо было поднять до уровня ж/д путей.
Ак-Мечеть (Ақ-Мешіт) - Форт Перовский - Перовск - Кзыл-Орда (Красная Орда) - Кызылорда станция III класс