• Авторизация


Новый Шелковый путь, Арысь 15-12-2015 19:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня Китай поставляет на мировой рынок станки, оборудование, электротехническую и высокотехнологичную продукцию. По протяженности высокоскоростных магистралей (16 тысяч км) страна занимает первое место в мире. Древний Шелковый путь являлся исключительно китайским транспортным коридором. Сегодня КНР заявляет о создании международной экономической площадки. Являясь крупнейшим экспортером, Китай во многом влияет на мировую экономику. Согласно прогнозам, в рамках Шелкового пути ожидается 21 трлн долларов товарооборота в год, что может увеличить долю КНР в мировом ВВП до 50 %. 

[показать]

02 августа 2012г, на 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией… Это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня – торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического». 

В сентябре 2013 года китайский лидер Си Цзиньпин посетил столицу Казахстана. В Астане он договорился о покупке Китаем доли в Кашагане - одном из крупнейших нефтяных месторождений в мире. Тогда же китайский лидер и озвучил идею проекта "Один пояс - один путь" - это наземная и морская версия нового Великого Шелкового пути. 
По данным Китайского банка развития, в проект "Один пояс - один путь" будет вложено около $900 млрд, а инвестиционные планы охватывают 60 стран. Для продвижения проекта созданы привлекательные инструменты, основной - Фонд развития Шелкового пути в $40 млрд с возможностью докапитализации.
Китай рассматривает развитие шести ключевых коридоров: Китай - Монголия - Россия; Новый Евразийский мост; Китай - Центральная и Западная Азия; Китай - полуостров Индокитай; Китай - Пакистан; Бангладеш - Китай - Индия - Мьянма.
Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В. Путиным. Президент высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. Объединяться проекты будут на базе ШОС, что также выдвигает Китай на позиции лидера. 
 
Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море до станции Кишлы (недалеко от Баку). Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран, третья (по территории России до Москвы и Санкт-Петербурга) еще обсуждается. Последний маршрут более выгоден: он короче, чем другие два. Кроме того, Россия, Белоруссия и Казахстан входят в ЕАЭС. Вопрос об участии РФ в проекте решался долго, декларация о согласии была подписана в мае 2015 года. 
И вот уже первый результат - "Новый шелковый путь" прошел первый состав с грузом. Контейнеры, груженные электротехникой, были отправлены из Китая 29 ноября, прошли по территории Казахстана, затем через Каспийское море были доставлены в Азербайджан, откуда по железной дороге прибыли в Тбилиси. Из Тбилиси их отправят в черноморский порт Поти, оттуда в Турцию, а затем в Европу. 
 
Политика и экономика завязаны современными возможностями и диктует свое направление, под которое необходимо подстраиваться целым государствам, иначе можно остаться на обочине истории. Но бывает и так: не было алтына,   да вдруг пятак. Я про свой город Арысь, который находится  на юге Казахстана. Этот город появился при строительстве железной дороге Оренбург Ташкент и Ташкент - Верный и находится на пересечении  трех направлений через Казахстан. По сути, в конце 19 века Россия строила железную дорогу в Средней Азии, как альтернативу Шелковому пути, которая дала возможность развитию региона и экономики в целом. Почти что 90 лет эта дорога служила верой и правдой России и Казахстану. В СССРовские времена станция - город Арысь занимал третье место в СССР по количеству ж/д путей и количеству грузов проходящих через этот ж/д узел. В 1991г СССР не стало, бывшие республики начали жизнь с нового листа, ж/д дорога пережила упадок. Станция Арысь уже не имела такого стратегического значения. Новый шелковый путь, который начал свою жизнь, предполагает огромное количество грузов, которые будут перевозиться через ж/д станцию г. Арысь. На карте видно, что через Арысь пойдут составы с грузами. Больший формат карты
Если грузы будут двигаться через Россию, то Арысь опять будет востребована.
 
Почтовой станции - поселку  Арысь первый раз присвоили авансом статус безуездного города в 1906 году, т.к. значимость этого ж/д узла предполагала стремительный рост населения. Второй раз статус города был присвоен в 1956г.. Можно предположить, что новый Шелковый путь  придаст новый жизненный импульс нашему городу и статус современного районного города уже Арыс выйдет на уровень областного, а может быть и круче. Одно радует:  ж/д станция г. Арысь своей востребованностью обеспечит новые рабочие места, а значит социальный уровень будет улучшаться.  
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Интересный пост!Познавательно!
Karl_M 28-12-2015-20:43 удалить
Рад, что понравилось. Связь времен проецирует наше будущее.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новый Шелковый путь, Арысь | Karl_M - Дневник Karl_M | Лента друзей Karl_M / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»