• Авторизация


Театр как орудие политики 19-10-2008 16:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Европейцев, посещавших Китай в XIX веке, привлекал

и одновременно
поражал уникальный вид народного искусства,

соединявший музыку, пение,
пантомиму и акробатику. В представлениях почти не

использовался реквизит,
но актеры были одеты в великолепные костюмы и

причудливые маски.
Поскольку в этих спектаклях драма смешивалась с

пением, как в привычной им
опере, европейцы называли их Пекинской оперой.

Мао Цзэдун прекрасно понимал, что литература и

искусство могут быть
мощными орудиями в пропаганде коммунистических

идей. "Литература и
искусство предназначены для масс, - писал он еще в

1942 году. - Они
создаются для рабочих, крестьян и солдат, которые и

должны пользоваться их
достижениями". Во время "культурной революции"

Цзян Цин, четвертая жена
Мао Цзэдуна, решила реформировать Пекинскую оперу,

задаваясь вопросом,
почему на сцене отражается жизнь горстки помещиков,

кулаков и буржуазных
элементов, а не 600 миллионов рабочих, крестьян и

солдат. Ревизионисты,
руководимые свергнутым главой государства Лю

Шаоци, заявляла она,
превратили Пекинскую оперу в "отдельное царство".

Цзян Цин стремилась
создать новые формы искусства, которые бы

прославляли коммунизм.

После смерти Мао в 1976 году Цзян Цин и троих других

руководителей
"культурной революции" заклеймили как "банду

четырех". Суд приговорил
их к смертной казни, замененной позднее на

пожизненное заключение. Полный
разрыв с искусством прошлого, которого Цзян Цин

добивалась,
просуществовал лишь столько, сколько она была у

власти. Сегодня
традиционная Пекинская опера снова занимает в Китае

прежнее положение.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Театр как орудие политики | koldga - koldga | Лента друзей koldga / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»